ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 23 января 2012 г.

Призывы к «насильственному свержению христианства» привели в суд

Призывы к «насильственному свержению христианства» привели в суд

20 января 2012 года в Аргаяшском районном суде Челябинской области
состоялось первое судебное заседание, в котором рассматривалось дело по
обвинению фермера Вильдара Якупова в возбуждении вражды.
Начиналось это долгое и получившее скандальную известность дело в
декабре 2005 года, когда председателем Центрального духовного управления
мусульман России, одной их многочисленных, конкурирующих между собой
религиозных организаций мусульман, Талгатом Таджуддином был назначен
муфтий Регионального духовного управления мусульман Курганской и
Челябинской областей Ринат Раев. До этого момента претензий у властей к
имеющимся мусульманским религиозным организациям не имелось, в целом их
деятельность на территории области оценивалась только позитивно. В 2006
году Ринат Раев совместно со своими сотрудниками Маратом Сабировым и
Василем Мингазовым предупредили руководство Челябинской области и
районов о наличии «ваххабитов», экстремистов. С 2008 года к запугиванию
властей угрозой экстремизма, в том числе и терроризма, был подключен
Роман Силантьев, представленный всем как «известный исламовед».
С января 2009 года, как минимум, стал прослушиваться мобильный телефон
Вильдара Якупова, причем в разрешении суда на проведение прослушивания
его телефона прямо говорится о его причине: обучение в исламском
университете Королевства Саудовская Аравия и имеющаяся информация о том,
что Вильдар имеет отношение к мечети, представители которой не
поддерживают взгляды традиционного ислама, ведет агитацию и пропаганду
нетерпимости к приверженцам традиционного ислама, тем самым возбуждая
ненависть и вражду по признаку отношения к религии.
Только 28 января 2010 года поиск противоправных действий в отношении
Вильдара Якупова наконец дал результат: оперуполномоченный ФСБ России
майор Т.В. Дорошенко рапортом сообщил, что в марте 2006 года гражданин
Якупов В.Х. прибыл в деревню Аязгулово Аргаяшского района Челябинской
области, после чего организовал для местных жителей курсы по изучению
основ ислама и арабского языка, с принятием зачетов. В рамках указанных
занятий неоднократно указывал обучаемым лицам, о необходимости и
возможности свержения христианства и развития Королевства Саудовской
Аравии (КСА). Кроме того, установлено, что Вильдар Якупов привозил из
КСА религиозную литературу, а некий военнослужащий по контракту И.С.
Ягафаров в своем объяснении указал, что получил от Якупова В.Х.
литературу и диски, которые некие специалисты признали разжигающими
вражду. В материалах дела имеется письмо от 09 декабря 2009 года
директора Правозащитного центра Всемирного русского народного собора,
доцента МГ ЛУ Романа Силантьева, согласно которого в числе переданных
ему книг предполагаемого экстремистского содержания значится издание
«Программы по изучению шариатских наук», которая фигурирует в
Федеральном списке экстремистских материалов, а на одном из переданных
ему дисков (детальное изучение которого оказалось невозможным из
наличествующего в нем вируса) была замечена некая «Книга единобожия»,
так же фигурирующая в Федеральном списке экстремистских материалов. В
своем письме Роман Силантьев дал указание возбудить уголовное дело по
282 статье УК РФ против людей, занимающихся распространение означенных
материалов.
Материалы проверки были переданы Следственному комитету при прокуратуре
России по Челябинской области, и 09 апреля 2010 года возбуждено
уголовное дело по факту совершения действий, направленных на возбуждение
ненависти и вражды по признаку отношения к религии. После проведения
многочисленных обысков в мечетях, жилье Вильдара Якупова и его родителей
Вильдару Якупову сообщили о подозрении: на проводимых им занятиях
неоднократно указывал обучаемым лицам, о необходимости и возможности
свержения христианства и развития Королевства Саудовской Аравии (КСА), а
для жителей Челябинской области публично было сообщено, что при обысках
изъято более «пятисот единиц экстремистских материалов». Дело приобрело
большой общественный резонанс и вызвало противоречивые чувства у
мусульман: от уныния до возмущения откровенной, неграмотной провокацией
властей.
Первыми следственными действиями после возбуждения уголовного дела были
допросы членов администрации РДУМ Челябинской области, которые стали
сообщать шокирующие следствие сведения о деятельности Вильдара Якупова,
но со слов лиц, имен которых они не называли, а следствие не пыталось
это выяснить.
Что касается следственных действий, направленных на установление события
преступления, то с момента возбуждения уголовного дела следствие
натолкнулось на глухую стену в лице ФСБ и Центра по противодействию
экстремизму ГУВД по Челябинской области: многочисленные запросы провести
комплекс соответствующих ОРМ, направленных на установление лиц, которым
Якупов В.Х. передавал электронные носители и литературу с информацией и
публикациями экстремистско-религиозной направленности, провести комплекс
соответствующих ОРМ, направленных на установление объективных
обстоятельств совершенного Якуповым В.Х. преступления, оставались без
ответа. Как видно, ФСБ и Центр по противодействию экстремизму ГУВД по
Челябинской области только после возбуждения уголовного дела и
необходимости предоставления уже конкретных доказательств, а не слухов
из муфтията, стали осознавать тупиковость сложившейся ситуации.
Дело усугублялось еще и тем, что экспертиза, порученная Духовному
образовательному учреждению «Российский Исламский Университет» ЦДУМ в
городе Уфа, была проведена безграмотно и отвергнута даже следствием, а
30 декабря 2010 года эксперт Уральского государственного университета
имени А.М. Горького решительно заявил, что в изъятой литературе признаки
экстремизма отсутствуют. Следователь не отчаялся, но новая экспертиза,
законченная 14 октября 2011 года Уральским региональным центром судебной
экспертизы Минюста России так же не выявила в спорных материалах
противоправных текстов.
К середине 2011 года у правоохранительных органов появилась новая
надежда: они смогли найти некоего Р.Г. Байтурина, так же являющегося
военнослужащим, который, якобы, в один из дней весной 2009 года
присутствовал на занятиях по изучению основ ислама, проводимых Якуповым
В.Х., где в ходе выступления Якупов В.Х. зачитывал слушателям цитаты из
книги «Программы по изучению шариатских наук», но следователь опять
потребовал подтверждения указанного факта, так как деяние совершалось
публично и его могли наблюдать множество свидетелей, и снова ФСБ и МВД
попали в тупик.
К этому моменту представители администрации РДУМ по Челябинской области
так же стали скрываться от следствия и не реагировали на многочисленные
вызовы следователем. Попытки следователя обеспечить их явку на допрос
через сотрудников Центра по противодействию экстремизму ГУВД по
Челябинской области и ФСБ ни к чему не привели.
Последней надеждой для следствия явилось заключение от 24 октября 2011
года эксперта-криминалиста Криминалистической лаборатории экспертного
подразделения УФСБ России по Свердловской области Светланы Мочаловой.
Она исследовала только одну книгу и один диск, которые, по версии
следствия, Вильдар Якупов передавал и зачитывал военнослужащим. Всю
остальную литературу следствие не посчитало нужным исследовать. Эксперт
выявила в исследуемой книге и аудиозаписи противоправные тексты. Как
видно из исследовательской части экспертизы, Светлана Мочалова пришла к
выводу, что к вражде приводит первый и самый главный столп ислама -
утверждение, что нет бога кроме Аллаха. После этого эксперт не нашла
ничего лучшего, чем заняться анализом проблемы ваххабизма, некоторых
правовых положений ислама (например, положениям о свинье, собаке и
джихаде), чем сделала сразу несколько открытий в науке исламоведения.
Итогом расследования явилось обвинение Вильдара Якупова в том, что он:
приобретал экстремистские материалы у неустановленных лиц; хранил их у
себя дома; в начале, а так же в середине марта 2009 года (точное время
следствием не установлено) передал военнослужащему И.С. Ягафарову книгу,
включенную в список экстремистских материалов и экстремистскую
аудиозапись; весной 2009 года (точное время следствием не установлено)
проводил очередное занятие в мечети, зачитывал отрывки из книги,
входящей в список экстремистских материалов, которую впоследствии смог
получить военнослужащий Р.Г. Байтурин. В качестве доказательств были
положены противоречивые и никем не подтвержденные показания двух
военнослужащих - И.С. Ягафарова и Р.Г. Байтурина, а так же заключение
эксперта ФСБ Светланы Мочаловой. Две оправдывающие экспертизы и
многочисленные показания свидетелей следствием проигнорированы.
Обвинения, с которых начиналось дело, в том, что Вильдар Якупов в рамках
проводимых им занятий неоднократно указывал обучаемым лицам, о
необходимости и возможности свержения христианства и развития
Королевства Саудовской Аравии (КСА), ввозе из КСА религиозной
литературы, хранении более «пятисот единиц экстремистской литературы» из
окончательного обвинения полностью исключены.
Защитник Вильдара Якупова адвокат Рустем Валиуллин считает, что это
уголовное дело одно из многих подобных в России, появилось в результате
клеветнических наветов мусульманских «священнослужителей», направленных
на извлечение неконтролируемых сверхприбылей с сомнительных с точки
зрения исламских законов религиозных обрядов, и эксперта-религиоведа,
имеющего заинтересованность в ограничении распространения религии
иноверцев. Проведение этих религиозных обрядов возможно только благодаря
неграмотности населения в вопросах религии, а оклеветанные ими лица
занимаются просвещением. Путем несправедливых наветов они так же
добиваются захвата власти над местными религиозными организациями с
целью расширения территорий, на которых могут проводить свою
коммерческую деятельность.
Адвокат Рустем Валиуллин
http://www.lawfulstate.ru/index.php/news/339-start-yakupov.html

ГРАЖДАНИН ПОЭТ. Я СПОЮ ВАМ О ДВУХ КАПИТАНАХ


звук с ЭХА


Я спою вам о двух капитанах,
Что и сами понять не могли,
Как они в обстоятельствах странных
Потопили свои корабли.

Все экраны обходит картина,
Где начальник, сердитый, как черт,
Капитана Франческо Скеттино
Заставляет вернуться на борт.

Пошутить захотелось прохвосту,
Заиграл соблазнительный хмель,
Посадил он «Конкордию Косту»
На банальную плоскую мель.

Но круизные лайнеры хрупки,
И с пугающей всех быстротой
Раньше всех он добрался до шлюпки
И смотался с «Конкордии» той.

Над бедой изгаляться противно,
Но Италия — форменный зверь.
«На корабль возвращайся, скотина!» --
Там моднейшая надпись теперь.

Я спою о другом капитане,
Что не худшую участь урвал:
В Ленинграде его воспитали
И вручили московский штурвал.

Но рулить в КГБ не умели,
И при помощи местных элит
Дотащил он Россию до мели --
И сниматься с нее не велит.

«Тут не мель, а стабильности остров, --
Говорит он, калясь добела. --
Не хотите ж вы, как в девяностых,
Чтобы эта махина плыла?!»

И не слушая стонов и жалоб,
Он обвил свою должность, как спрут.
Юнги прут, что понравится, с палуб,
Пассажиры на палубу срут.

Ни базальтовых скал, ни жемчужин --
Там царит безнадежность сама.
Если ж бунт на борту обнаружен --
Он теряет остатки ума.

И уныло втирает матросам,
Обитателям трюмных низин,
Про облитость радийным поносом
И про заговор скрытых грузин.

Крысы съехали вместе с мотором,
Шлюпки продали за три рубля,
Пассажиры кричат ему хором:
«Капитан, уходи с корабля!»

Иногда я боюсь примитивно,
Поглядев в никакой небосклон,
Что уж лучше любая Скеттино,
Чем такая Путтина, как он.

Эту серую гниль и коросту
Не возьмет никакая вода...
Эх, его б на «Конкордию Косту»!
Почему он не хочет туда?!
.

Тугой радиоузел

Тугой радиоузел Борис Бронштейн «Новая газета» 23.01.12

В связи с закрытием казанского корпункта «Радио Свобода» Всетатарский общественный центр просит Конгресс США не лишать татар России правдивой информации на их родном языке Единственное по-настоящему разговорное радио на татарском языке — это, как ни странно, финансируемое Конгрессом США радио «Азатлык» («Свобода»). Но и оно с наступлением нынешнего года закрыло свое татаро-башкирское бюро в Казани. Заинтересованные радиослушатели уже успели обсудить две версии решения американцев. Первая: те захотели немного сэкономить. Вторая: казанское бюро работало под колпаком местной власти и в ущерб журналистской профессии проявляло излишнюю лояльность к республиканскому руководству.        Так или иначе, лишаться даже полусвободного вещания не хочется, и Всетатарский общественный центр (ВТОЦ) перед новым годом обратился с письмом в два адреса: к Конгрессу США и к президенту радиокомпании «Свободная Европа — Свобода» Стивену Корну. «Мы всегда смотрели на радиостанцию «Свободная Европа — Свобода» как на оплот демократии, свободы слова, гласности, защиты прав человека, прав коренных народов, — говорится в письме. — От имени всего татарского народа просим…» Ну понятно чего просит ВТОЦ: пересмотра решения по казанскому бюро. Непонятно только, почему за свободой слова жители Татарстана обращаются за границу. Разве Татарстан не демократическая республика, гордящаяся своей Конституцией и ежегодно празднующая День независимости с объявлением выходного? Разве у нее нет средств и людей, способных создать свое радио, где открыто и без оглядки на сердитое начальство обсуждались бы волнующие граждан проблемы? Так, может, следует писать обращения не в Конгресс США, а к президенту Татарстана, в другие местные инстанции?— Думаете, не писали? — говорит председатель ВТОЦ Галишан Нуриахмет. — Неоднократно писали президенту, в Госсовет республики. Татарского радио в республике, можно сказать, нет с начала 90-х годов. В ту пору еще была возможность высказаться, а сейчас нельзя обсудить даже проблемы образования, закрытие школ с преподаванием на татарском языке. Приведу один лишь пример: видный наш экономист когда-то выступал на радио с острыми аналитическими программами, а теперь уже несколько лет ведет передачу для садоводов-огородников. Да, так, пожалуй, всем спокойнее. Лишь бы садоводы не обсуждали, следует ли избирать председателя садоводческого товарищества или пусть его назначают из Москвы.
— Сегодня в радиоэфире Татарстана, да и Башкортостана нет ни одного источника правдивой информации, — считает проживающий в Набережных Челнах видный татарский писатель Айдар Халим. — Татарстан — это сплошная потемкинская деревня: впереди рекламная сусаль, позади — «фекаль». Один пример: путинское тысячелетие Казани. Как Казани разрешили быть старше Москвы? За два года до того на казанский Сабантуй приезжает Путин, по макушку окунается в татарскую простоквашу, вытаскивает оттуда пятирублевую дюраль. На самом же деле Путиным была вытащена не монета, а 90 процентов золотых поступлений Татарстана в пользу федеральной казны. Под призывы к обновлению города волею наших татарских мандаринов была разрушена старая татарская часть Казани, включая номера гостиницы «Булгар», в которых жил и работал наш великий поэт Тукай. Но об этом татарское радио не говорило. Айдару Халиму — 70 лет, он застал разные эпохи и склонен к анализу событий в историческом аспекте. А что думают о татарском радиовещании молодые?
— Несколько лет телерадиокомпания «Татарстан — Новый век» еще допускала общественно-политические дискуссии, — рассказывает председатель Всемирного форума татарской молодежи Руслан Айсин. — Но приглашенным на радио ставили ограничительные флажки: прямо предупреждали, о чем можно говорить, а о чем нельзя. Сейчас и этого нет. Мы давно мечтаем о разговорном радио, таком, как «Эхо Москвы», но нет свободных журналистов, которые могут вырасти только в свободной среде, нет и предпринимателей, которые взялись бы за это.Неужели татарскому радиослушателю, желающему повернуться лицом к действительности, следует повернуться ухом к Западу? Вещание «Свободы» («Азатлык») из Праги продолжается. Президент компании Стивен Корн оперативно ответил на письмо ВТОЦ и попросил не беспокоиться. Он сообщил, что радио «Свобода» и в отсутствие казанского корпункта «намерено освещать вопросы, ответы на которые наша аудитория не может получать из других источников». Правда, к огорчению пожилой части аудитории, компания хочет «сосредоточиться более на средствах интернета», надо полагать, в ущерб привычному вещанию на коротких волнах. Как мы знаем, «Свобода» лучше, чем «Несвобода» (правда, радио с названием «Несвобода» пока еще нет). Но многие уже и не ищут никакой свободы в эфире. Хватит им и того, что по радио день и ночь поют, и можно попросить исполнить для любимой жены песню про любовь, а для любимого дедушки — все равно какую, потому что он уже лет пять ничего не слышит.

Единый список мусульман-жертв репрессий российского государства


Единый список мусульман-жертв репрессий российского государства


Руссия төбәкләре: Начато составление единого российского списка 
мусульман - жертв репрессий за свою деятельность и убеждения
На официальном сайте Исламской гражданской хартии началось 
составление Единого списка мусульманских узников совести в РФ,
 сообщает пресс-служба Совета Исламской гражданской хартии.

Идея создания Единого списка заключается в том, что на данный 
момент огромное множество информации по тем или иным делам
мусульман - жертв репрессий разбросаны по различным статьям,
 обращениям, сайтам и т.д. Из-за этого Единого списка 
мусульман-жертв репрессий за свои убеждения фактически нет, 
в связи с чем при переходе в практическую плоскость обсуждений
 о репрессиях против мусульман, все разговоры об этом со
 стороны мусульман оказываются голословными, как и требования 
прекратить репрессии.

В настоящее время некоторые исламофобы пытаются представить 
мусульман в России как привилегированную группу, обласканную
 государством из-за того, что у русских националистов, например, 
уже давно есть списки своих политзаключенных, сайты и
 группы в их поддержку, а у мусульман всего этого нет...

Инициатива Исламской гражданской хартии призывает исправить
 это упущение и сообща приступить к созданию Единого списка 
мусульман - жертв политических репрессий. Созданная на сайте 
программа позволяет это сделать в рамках массовой добровольной
 инициативы - любой желающий сам может добавить на 
премодерацию такого узника, по имеющейся у него информации.

Совет Исламской гражданской хартии призывает мусульман России
 и всех людей доброй воли максимально распространить эту 
информацию по своим аккаунтам, блогам и исламским форумам,
 добавлять в список мусульманских узников и жертв репрессий 
самим и предлагать это делать тем, у кого есть соответствующая
 информация.

Исламская гражданская хартия

Питерские водители встретили кортеж премьер-министра Путина оглушительным гудением автомобильных сигналов (ВИДЕО)


Питерские водители встретили кортеж премьер-министра Путина оглушительным гудением автомобильных сигналов (ВИДЕО)

Они стояли в пробке из-за, что улицы были перекрыты.

Председатель правительства ехал на торжества по случаю столетия российского футбола. Петербургские водители провожали кортеж Путина оглушительным гудением – они стояли в пробке, потому что улицы были перекрыты для свободного проезда премьера. Видео уже опубликовано в интернете. Как отмечает сайт телеканала Питерфм, сложно понять – одобрительный или неодобрительный характер носило это гудение. В прочем, в твиттере появились, например, такие записи: «Вчера стоял минут 15 в пробке, пропускали кортеж Путина на улице 1905 года! Путин был встречен недовольными сигналами, интересны его ощущения)».

В интернете этот эпизод сравнивают с тем, что произошел после боя Федора Емельяненко и Джеффа Монсона. Путин тогда поднялся на ринг, зрители Олимпийского встретили его оглушительным свистом. 

Юбилейный вечер писателя Айдара Халима


Юбилейный вечер писателя Айдара Халима











В концертном зале им. С.Садыковой состоялся юбилейный вечер видного представителя современной татарской литературы и общественного деятеля, автора более пятидесяти книг, лауреата литературных премий имени Хади Атласи и Гаяза Исхаки — Айдара Халима.
Многогранное творчество А.Халима охватывает прозу и драматургию, публицистику и поэзию, литературную критику и эссеистику. Одним словом, перу мастера подчиняются все жанры. Айдар Халим успешно работает и в области детской литературы. Основным лейтмотивом его произведений являются патриотизм и любовь к родному краю.
На юбилейное мероприятие были приглашены гости из Татарстана и Башкортостана, в числе которых председатель Союза писателей РТ Ильфак Ибрагимов, председатель комиссии по культуре, науке и образованию, депутат Государственного Совета, лауреат государственной премии им. Г.Тукая, народный писатель РТ Разиль Валиев и другие. Они высоко оценили творчество Айдара Халима, пожелали мастеру долгих лет жизни и творческой активности.
От имени мэра Автограда Василя Шайхразиева юбиляра поздравил заместитель руководителя Исполнительного комитета Рамиль Халимов и вручил ему знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны». «Мы искренне гордимся тем, что известный широким кругам читателей Айдар Халим живет и творит в нашем городе. Он весь свой талант, жар души отдает делу возрождения духовности и культуры родного татарского народа», — отметил Рамиль Халимов.
Актеры государственного татарского драматического театра показали трогательные сценки по произведениям Айдара Халима. Прозвучали стихи автора и искренние поздравления почитателей таланта А.Халима. Самым большим музыкальным подарком для юбиляра и зрителей стала концертная программа народного артиста Республики Татарстана и Башкортостан Айдара Галимова. 
Другие фотографии из юбилейного вечера: 
http://my.mail.ru/list/rfufa/

Юбилейный вечер писателя Айдара Халима

Юбилейный вечер писателя Айдара Халима








В концертном зале им. С.Садыковой состоялся юбилейный вечер видного представителя современной татарской литературы и общественного деятеля, автора более пятидесяти книг, лауреата литературных премий имени Хади Атласи и Гаяза Исхаки — Айдара Халима.
Многогранное творчество А.Халима охватывает прозу и драматургию, публицистику и поэзию, литературную критику и эссеистику. Одним словом, перу мастера подчиняются все жанры. Айдар Халим успешно работает и в области детской литературы. Основным лейтмотивом его произведений являются патриотизм и любовь к родному краю.
На юбилейное мероприятие были приглашены гости из Татарстана и Башкортостана, в числе которых председатель Союза писателей РТ Ильфак Ибрагимов, председатель комиссии по культуре, науке и образованию, депутат Государственного Совета, лауреат государственной премии им. Г.Тукая, народный писатель РТ Разиль Валиев и другие. Они высоко оценили творчество Айдара Халима, пожелали мастеру долгих лет жизни и творческой активности.
От имени мэра Автограда Василя Шайхразиева юбиляра поздравил заместитель руководителя Исполнительного комитета Рамиль Халимов и вручил ему знак отличия «За заслуги перед городом Набережные Челны». «Мы искренне гордимся тем, что известный широким кругам читателей Айдар Халим живет и творит в нашем городе. Он весь свой талант, жар души отдает делу возрождения духовности и культуры родного татарского народа», — отметил Рамиль Халимов.
Актеры государственного татарского драматического театра показали трогательные сценки по произведениям Айдара Халима. Прозвучали стихи автора и искренние поздравления почитателей таланта А.Халима. Самым большим музыкальным подарком для юбиляра и зрителей стала концертная программа народного артиста Республики Татарстана и Башкортостан Айдара Галимова.
http://news16.ru/153512
Другие фотографии из юбилейного вечера:
http://my.mail.ru/list/rfufa/