ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 20 января 2012 г.

Закон о Милли Меджлисе Принят на Всетатарском народном курултае 1 февраля 1992 года. г. Казань, Республика Татарстан.



   Татарский народ более 4-х веков ведет борьбу за воссоздание своей государственности, ликвидированной Московским государством в 1552 году. Однако захватнических сил Российской империи было несравненно больше за счет завоевания и ограбления многих народов. Причем тому, что татарский народ подпал под колониальное иго, в немалой степени способствовали те татары, которые или обольстились российскими подачками, или спасли свои шкуры, или перешли к российской службе, поддавшись хитрым уловкам. Эта прослойка в несколько измененном виде и сегодня продолжает выполнять те же функции.
   Февральскую революцию 1917 года татары встретили, имея довольно внушительную подготовку. К этому времени они располагали немалыми политическими силами, опытом борьбы за национальную культуру, просвещение и гражданские права.
   Период между февральской революции и укреплением власти большевиков /февраль 1917 г. – март 1918 г./ был единственным просветом за последние 400 лет, когда татары получили политические и национальные свободы. Поэтому различные слои татарского народа полностью понимали значение момента и, приложив усилия, боролись за решение своих национальных проблем, прежде всего, за воссоздание своей государственности.
   Однако приход большевиков к власти стал трагедией для татарского народа. Прибегая к наглой и грубой лжи, большевики оставили татарский народ без государственности. Создание автономного Татарстана явилось тактическим ходом, рассчитанным на обман татарского народа и всей мировой общественности. КПСС, загнав татар, башкир, чувашей, марийцев и других наций с их автономиями в унитарное Российское государство, лицемерно именуемое Российской Федерацией, обрек эти народы на колониальное существование.
   Татарский народ, как и остальные народы страны, был поставлен в такое положение, что не являлся хозяином своей территории, ее природных богатств. Из-за расселения татар по всей стране их количества в республике постоянно сокращалось.
   Начиная с 30-х годов в основу татарского просвещения была заложена система миссионера Ильминского, направленная на христианизацию и русификацию народа, алфавит был переведен на разработанную Ильминским графику, в обучении господствовал русский язык. Развитие просвещения и культуры замедлилось, образовательный уровень народа падал. В просвещении, культуре, во всех сферах политической, социальной, хозяйственной жизни татарский язык подвергся дискриминации, его права все больше ущемлялись. В итоге татарский народ, как нация, был поставлен на грань физического исчезновения. Народ надеялся, что Декларация о государственном суверенитете Татарстана, принятая в августе 1990 года, станет решающим шагом в возрождении независимого государства татарского народа, Верховный Совет Республики, Кабинет Министров издадут законодательные акты, примут решения и конкретные меры по обеспечению государственной независимости Татарстана.
   Эта надежда и вера жила в народе до середины 1991 года – до тех пор, пока Верховный Совет Республики вместо Декларации о независимости не принял бессмысленный и вредный документ, народ, пришедший на площадь Свободы Казани, не был избит омоновцами и работниками милиции соседнего государства – России и не был разогнан депутатами Верховного Совета. Но 15 октября надежда и вера народа разом погасли.
   Даже в условиях сложившейся в стране благоприятной ситуации для достижения национального суверенитета и независимости, Верховный Совет Татарстана проявил свою полную несостоятельность в принятии решений, направленных на реализацию Декларации и обеспечению независимости.
   Для немалой части депутатов Верховного Совета, руководителей республиканских министерств и ведомств проблемы татарского народа не существует или этот вопрос их совершенно мало волнует. В основе их деятельности лежит великодержавная шовинистическая идеология, основанная на постулате «единой и неделимой России».
   На высокие посты в органах Республики, независимо от их национальной принадлежности, назначены люди с великодержавно-шовинистическими взглядами, которые привыкли считать татар людьми второго сорта, колониальным народом. Большинство из этих чиновников перекочевало сюда из органов бывшей КПСС, которая десятилетиями исправно душила права и свободы народов, разглагольствовала о «развитом социализме», привела страну к тотальной катастрофе.
   В татарском обществе были подрублены корни ислама, в итоге пышным цветом расцвели бездуховность, безнравственность. Со времени императрицы Екатерины II, создавшей Духовное управление, ислам использовался, как часть политики, для монархического трона, а в советский период – для тайной поддержки компартии. Религиозная и воспитательная деятельность большинства служителей культа находилась под наблюдением специальных органов советского государственного аппарата и правоохранительных органов.
   В период развала советской империи народы бывших союзных республик превратили свои республики в независимые государства, а перед бывшими автономиями России возникла угроза еще большего закабаления.
   В проекте новой Конституции Российской Федерации предусматривается уничтожение и тех куцых прав, которыми до сих пор в какой-то мере пользовались нерусские народы РСФСР.
   В этих условиях народ, лишенный поддержки со стороны государства, опираясь на международные акты о национальном самоопределении, вынужден в целях самозащиты искать пути национального самоуправления. В ноябре 1991 года на съезде удмуртского народа был избран орган самоуправления – Удмурт Кенеш. VI чрезвычайный курултай башкирского народа, проведенный в декабре 1991 года, принял решение о создании Башкирского Национального Конгресса.
   Идея о создании Национального Самоуправления – Милли Меджлиса нашла широкую поддержку среди татарского народа. Милли Меджлис не является чем-то необыкновенным, новым для нации. Летом и осенью 1917 года татарский народ избрал в свой Милли Меджлис свыше 100 делегатов. Он работал в Уфе с 22 ноября 1917 года по 11 января 1918 года.
   II Курултай ТОЦ и его пленум, состоявшийся в ноябре 1991 года, принял решение о создании Милли Меджлиса.
   Координационный Совет, организованный в составе руководителей ТОЦа, комитет «Суверенитет», татарский партии национальный независимости «Иттифак», Союз Татарской Молодежи «Азатлык», Комитет по защите Президента Татарстана в своем заседании от 5 декабря 1991 года принял следующее решение: для избрания депутатов Милли Меджлиса провести в январе 1992 года Всетатарский народный курултай; подготовку этого акта поручить Центральному Оргкомитету.
   Решение о скорейшем созыве Всетатарского народного курултая в целях создания Милли Меджлиса были приняты также на народных собраниях, проведенных комитетом «Суверенитет», партией «Иттифак», обществом им. Ш.Марджани, на курултае ассоциации Татарского просвещения. В городах и районах Татарстана, в других регионах с татарским населением выдвижение делегатов на Всетатарский курултай в тех же целях получило широкий размах.
   Татарский народ широко поддержал идею созыва Курултая и создания Милли Меджлиса. Свидетельством этой поддержки явилась большая организованность в избрании делегатов на Всетатарский народный курултай, состав делегатов курултая.


I.    Статус Милли Меджлиса

   Статья 1. Милли Меджлис является высшим и представительным органом татарского народа между Всетатарскими народными курултаями. Он обладает правом принятия Законов и решений по нижеследующим вопросам:

   - статус государства Татарстан, суверенитет татарского народа по экстерриториальности;
   - статус татарского языка;
   - национальное просвещение;
   - национальная культура;
   - религия;
   - экология.

   Милли Меджлис обладает правом постановки вопроса об отмене Законов и иных решений Верховного Совета, решений Кабинета Министров, Указов Президента Республики Татарстан, противоречащих нормам реализации Декларации о государственном суверенитете Татарстана, национальным интересам татарского народа.
   Милли Меджлис разрабатывает и принимает Закон об отзыве депутатов Милли Меджлиса, не выполняющих свои депутатские обязанности, о выборе новых депутатов вместо выбывших.

   Статья 2. Милли Меджлис разрабатывает проекты Законов и Постановлений на рассмотрение Верховного Совета и Кабинета Министров по вопросам политической, социальной, экономической жизни Республики Татарстан, по другим вопросам жизни Республики и народа, наблюдает за их осуществлением. Милли Меджлису предоставляется право дополнения, изменения отдельных статей настоящего Закона.

   Статья 3. Милли Меджлис совместно с Верховным Советом Республики Татарстан выполняет нижеследующие функции:

   - участвует в разработке бюджета Республики;
   - участвует в переводе под юрисдикцию Татарстана предприятий, организаций, учреждений, в том числе военно-промышленного комплекса;
   - разрабатывает проекты Постановлений о запрещении деятельности органов массовой информации, действующих против суверенитета Республики Татарстан;
   - устанавливает контроль над военными формированиями, расположенными на территории Татарстана, запрещает создание новых военных формирований без инициативы или разрешения Президента, Верховного Совета Республики Татарстан, Милли Меджлиса;
   - запрещает деятельность политических партий других государств, отдельных личностей, действия которых противоречат суверенитету Татарстана.

   Статья 4. Депутаты Милли Меджлиса участвуют на сессиях Верховного Совета, члены Президиума Милли Меджлиса – на заседаниях Президиума Верховного Совета, члены комиссий Милли Меджлиса – на заседаниях тождественных комиссий Верховного Совета Республики Татарстан с правом совещательного голоса.

   Статья 5. Депутаты Верховного Совета Республики Татарстан участвуют на сессиях Милли Меджлиса, члены Президиума Верховного Совета – на заседаниях Президиума Милли Меджлиса, члены комиссий Верховного Совета – на тождественных комиссиях Милли Меджлиса с правом совещательного голоса.

   Статья 6. В отдельных случаях могут проводиться закрытые заседания сессий, Президиума и комиссий Милли Меджлиса.

   Статья 7. Сессии Милли Меджлиса проводятся один раз в 3-4 месяца. Очередную сессию, ее повестку дня, необходимые документы готовит Президиум Милли Меджлиса.
   Проекты Законов, Постановлений для рассмотрения на сессии готовят Президиум, комиссии Милли Меджлиса или Милли Назарият.
   На основании постановления Президиума Милли Меджлиса по требованию не менее одной трети его депутатов могут проводиться внеочередные сессии Милли Меджлиса.

   Статья 8. Законы, Постановления Милли Меджлиса по суверенитету Татарстана и татарского народа, национального просвещения, культуры, экологии являются обязательными для органов власти Республики Татарстан и всего татарского народа.
   Законы и Постановления Милли Меджлиса относительно татар, проживающих в других государствах, проводятся в жизнь по согласованию с органами власти этих государств.
   В случае отступления Верховным Советом в своей деятельности от принципов Декларации о государственном суверенитете Татарстана и неспособности осуществления своих полномочий, Милли Меджлис оставляет за собой право и возможность осуществлять функции Высшего законодательного органа власти в Татарстане.

   Статья 9. Сессии Милли Меджлиса являются правомочными при участии двух третей его депутатов.
   Законы и иные решения Милли Меджлиса принимаются простым большинством от количества депутатов.

   Статья 10. Заседания сессий Милли Меджлиса проводятся на татарском языке, выступления на русском или татарском языках. Документы, принятые Милли Меджлисом, публикуются на татарском и русском языках.

   Статья 11. Милли Меджлис создает свой орган печати.

   Статья 12. Местом работы Милли Меджлиса определяется город Казань. В отдельных случаях местопребыванием может быть определен и другой город.


II.    Цели Милли Меджлиса

   Статья 13. Основная цель Милли Меджлиса – реализация решений Всетатарского народного курултая о преобразовании Республики в независимое государство, субъект международного права. Кроме того на Милли Меджлис возлагаются следующие задачи:

   - реализация национального суверенитета татарского народа по экстерриториальности в соответствии с нормами международного права, ликвидация последствий колониального режима в отношении татарского народа;
   - содействие в достижении для татарского населения, проживающего за пределами Татарстана, национальной и культурно-национальной автономии;
   - содействия консолидации татарского народа, обеспечение татар, возвращающихся в Татарстан, работой, жильем, землей, если они хотят иметь ее, оказание всесторонней помощи;
   - передача в руки народа Татарстана всего богатства, созданного его трудом, передача земли тем, кто ее обрабатывает;
   - защита законных национальных интересов всех народов, проживающих в Татарстане, достижение и защита дружбы, взаимопонимания народов;
   - реализация татарского языка как государственного;
   - перевод в введение Татарстана всех органов государственного управления, а также правоохранительных и судебных органов;
   - содействие выполнению решений, принятых на курултае Ассоциации «Магариф»;
   - запрещение строительства атомных электростанций, предприятий, экологических вредных и опасных производств, хранения и захоронения отходов химического, атомно-ядерного производства;
   - добиться того, чтобы Татарстан стал безъядерным, нейтральным государством;
   - содействие стабилизации политической, социальной, экономической ситуации в Татарстане, проведение на этой основе выборов в органы власти нового состава Милли Меджлиса с участием, по желанию всего татарского народа, всех граждан Республики Татарстан по избирательным округам на основе консенсуса.


III.    Механизм создания Милли Меджлиса.
                               Структура Милли Меджлиса

   Статья 14. Депутаты Милли Меджлиса избираются Всетатарским народным курултаем. На Милли Меджлис избирается 75 депутатов по квоте, подготовленной Центральным оргкомитетом и утвержденной Всетатарским народным курултаем. Две трети делегатов избираются от Республики Татарстан, одна треть – от татар, проживающих за пределами Татарстана. При голосовании участвуют все делегаты курултая. В случае отсутствия делегатов от отдельных регионов или неподготовленности для выдвижения кандидатов в депутаты, население этого региона избирает депутатов на Милли Меджлисе по утвержденной квоте в течение месяца.

   Статья 15. Выборы депутатов Милли Меджлиса проводится открытым или закрытым /тайным/ голосованием, по решению курултая.

   Статья 16. Милли Меджлис избирается на 2 года.

   Статья 17. Милли Меджлис на первой сессии формирует свои органы, также на первой и последующих сессиях конкретизирует решения Всетатарского народного курултая.

   Статья 18. Депутаты Верховного Совета Республики Татарстан, депутаты парламентов других государств, желающие быть депутатами Милли Меджлиса, могут подать на имя Председателя Милли Меджлиса заявление о признании программы и Закона о Милли Меджлисе, о желании быть его депутатом. Заявление депутата Верховного Совета рассматривается на сессии Милли Меджлиса и он может быть избран депутатом Милли Меджлиса.


IV.    Статус депутатов Милли Меджлиса

   Статья 19. Статус депутатов Милли Меджлиса регулируется Положением о статусе депутата Милли Меджлиса. Депутаты Милли Меджлиса, местных органов Милли Меджлиса обладают статусом депутатской неприкосновенности. Они не могут привлекаться к аресту, административной и уголовной ответственности без согласия Милли Меджлиса.


V.    Местные органы Милли Меджлиса

   Статья 20. Милли Меджлис в Республике и за ее пределами в регионах компактного проживания татарского населения создает свои выборные местные органы – городские, поселковые, региональные, районные, сельские меджлисы, руководит их работой.
   Депутаты местного Меджлиса избираются городскими, поселковыми, региональными, районными, сельскими джиенами.

   Статья 21. Городские, поселковые, региональные, районные, сельские меджлисы организуют свою деятельность на основе Положения, принятого Милли Меджлисом или городскими, региональными джиенами и зарегистрированными Президиумом Милли Меджлиса.


VI.    Милли Назарият

   Статья 22.  Милли Меджлис создает свой исполнительный орган – Милли Назарият. Милли Назарият  состоит из нижеследующего состава:

   - председатель Милли Назарията – Главный Назир, он подотчетен и подчиняется только Милли Меджлису;
   - двух заместителей председателя Милли Назарията, они подчиняются Милли Меджлису и его Председателю;
   - члены Милли Назарията, они могут быть председателями комитетов Милли Назарията и подчиняются председателю Милли Назарията и его заместителям по распределению обязанности.
   Структура Милли Назарията утверждается Милли Меджлисом по представлению председателем Милли Назарията.

   Статья 23. Председатель Милли Меджлиса не может быть избран председателем Милли Назарията. Председатель Милли Назарията также не может быть избран Председателем Милли Меджлиса.

   Статья 24. В составе Милли Назарията могут быть избраны члены Кабинета Министров Республики Татарстан.

   Статья 25. Милли Назарият обладает правами правительства татарского народа. Он работает на основании Законов и Постановлений Милли Меджлиса, проводит их в жизнь и исполняет нижеследующие функции:

   - разработка проекта Законов и Постановлений по вопросам статуса Республики Татарстан, татарского народа, статуса татарского языка и языка других народов, компактно проживающих в Татарстане, национального просвещения, культуры, экологии для рассмотрения Милли Меджлиса; разработка проектов Постановлений по другим вопросам жизни Республики Татарстан и татарского народа для рассмотрения Кабинета Министров Республики Татарстан, наблюдает за их осуществлением;
   - совместно с Милли Меджлисом руководит работой городских, поселковых, региональных, районных, сельских меджлисов;
   - руководит созданием фонда Милли Меджлиса и Милли Назарията, их расходованием.
   Милли Назарият имеет своих штатных работников, по штатному расписанию, утвержденному Милли Меджлисом.

   Статья 26. Милли Назарият создается на срок полномочия Милли Меджлиса конкретного созыва – на 2 года.

   Статья 27. Председатель Милли Назарията может быть депутатом Милли Меджлиса. Заместители председателя, управляющий делами и члены Милли Назарията не могут быть депутатами Милли Меджлиса.


VII.    Штаты и финансы Милли Меджлиса

   Статья 28. Милли Меджлис и Милли Назарият являются юридическими лицами, имеют свою печать и другие атрибуты.

   Стать 29. Милли Меджлис имеет свои денежные средства – фонд татарского народа, формируемый Милли Назариятом. Проект формирования фонда татарского народа выносится Милли Назариятом на рассмотрение Милли Меджлиса.
   Средства на осуществление деятельности Милли Меджлиса и программы возрождения татарской нации, оказания помощи татарам, возвращающимся на свою историческую Родину, выделяются Правительством Татарстана.
   Кроме того фонд татарского народа пополняется за счет нижеследующих средств:

   - добровольные взносы населения;
   - средства, вносимые национальными движениями татарского народа;
   - средства, вносимые международными обществами и организациями /общественными, государственными, коммерческими, религиозными/ и других  стран.

   Статья 30. Бюджет Милли Меджлиса утверждается на его сессии. Средства Милли Меджлиса используются для содержания официальных органов Милли Меджлиса, для финансирования мероприятий, проводимых Милли Меджлисом и Милли Назариятом.

   Статья 31. Председатель Милли Меджлиса, его заместители, управляющий делами Милли Меджлиса, также председатель Милли Назарията, его заместители, управляющий делами Милли Назарията являются штатными работниками, получают зарплату. Депутаты Милли Меджлиса получают зарплату за дни работы по подготовке сессии, участия на сессиях, в комиссиях и других мероприятиях. Члены Милли Назарията также получают зарплату за работу в Милли Назарията. Зарплата вышеперечисленных лиц за работу в Милли Меджлисе и Милли Назарияте не должно быть ниже зарплаты по месту их работы. Зарплата им утверждается на сессии Милли Меджлиса.

   Статья 32. Милли Меджлис и Милли Назарият имеют свой аппарат штатных работников. Штатное расписание утверждается на сессии Милли Меджлиса.

   Статья 33. Милли Меджлис имеет свои расчетные счета в банке.

   Статья 34. Милли Меджлис и Милли Назарият могут пригласить специалистов для подготовки вопросов на заседания. За их работу оплата производится по соглашению.


VIII.    Прекращение деятельности Милли Меджлиса

   Статья 35. Деятельность Милли Меджлиса может быть прекращена постановлением Всетатарского народного курултая.


  Принят на Всетатарском народном курултае
                                                       
1 февраля 1992 года.       г. Казань, Республика Татарстан.