ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 23 декабря 2011 г.

ТАТАРЛАР КИЛЯ

Казан Егетлэре - Туган тел (Родной язык)

ДЕНЬ ПАМЯТИ КАЗАНЬ 2010 и 2011г 15 ОКТЯБРЯ






Члены НДП Ватан так же приняли в нем участие.
Историю нельзя забывать. Получается что одним можно говорить о ней, например о т.н. иге,при котором Россия окрепла. а другим нельзя, тут же следуют обвинения  экстремизме и разжигание межнациональной розни. А зверствовали собирая дань с крестьян сами русские князья. И те ходили с жалобами на произвол князей в Сарай (Энциклопедический словарь Брок Гауза и Эрфонта). Московия платила дань в размере10%. Ханская казна финансировала православную церковь и еще много можно привести таких примеров.  Русский и др народы входившие в состав Золотой Орды не стали мусульманами. А московский Кремль все заваеванные  (или в официальной версии Кремля присоединившиеся) народы крестил огнем и мечем.

Миллионы граждан за честные выборы


НАРДУГАНКОТЛЫ БУЛСЫН

НАРДУГАНКОТЛЫ БУЛСЫН

Нардуган праздновали наши предки в древности всегда, это был отчет времени, прощания старого года и встреча нового. Поскольку считалось, старый год заканчивается, в декабре дни становились все короче и короче, а после короткого затишья, день вновь начинал прибавляться. Вот это время считалось у древних тюрков зарождение нового года (этот день приходиться на 26-ое декабря), который приносил с собой, новые надежды, на урожай, на счастье и благополучие, приплод скота, рост табуна лошадей и т. д. Что предвещала, естественно, обильную и сытую жизнь, роста благополучия семьи, рода, государства. В эти дни устраивались разные гуляния, игры, пели и плясали, желали здоровья хану, его приблежонным и, самим себе.

А девушки, естественно мечтали выйти замуж удачно. В эти дни девушки гадали, разные видения им виделось, они страстно толковали свои гадания и включались к всеобщему празднованию.

Я, еще раз поздравлю с этим замечательным нашим национальным праздником, который был предан в забвении на многие и многие года, после того, как мы перестали быть самостоятельными, теперь этот праздник вновь возвращается к нам. Еще раз вас дорогие мои сородичи, поздравляя вас с наступающим Нардуганом. Здоровья, счастья и благополучия, и успехов на целый год! Урра! Урра! Урра!

М. Миначев, лидер НДП «Ватан».

Москва, 21.12.2011 г.

P.S. Хочу напомнит наш татарско-тюркский животный календарь, который сейчас некоторые называют восточным календарем, некоторые китайским, а в сущности это календарь тюркский. Для чего это я напоминаю вам об этом? Для того чтобы возвысит тюрков и татар над остальными народами? Нет. Справедливость требует этого, чтобы нас тюрков не вычеркнули из истории, чтобы признали и вклад тюркских народов в общечеловеческую цивилизацию. Только ради этого. Чтобы вы также знали и защищали свое историческое достояние и не позволяли, присвоит их другим народам, не позволяли также раздавать наше достояние другим, как бесхозное хозяйство. У тюркского наследия есть наследники, пусть это вам послужит напоминанием об этом.

Года по тюркскому календарю (неполный отсчет идет с 2001 г.):

2001 год – аждаха (аҗдаха) елы (год дракона),

2002 год – ат елы (год лошади),

2003 год – кэжэ/ кәҗә/бэрэн/бәрән елы (год козы),

2004 год – маймыл елы (год обезьяны)+

2005 год – тавык елы (әцәт/әтәч елы); (год курицы),

2006 год – эт (көчек/кочек ) елы (год собаки),

2007 год – дуңгыз/дунгыз елы (год свиньи/кабана),

2008 год –

2009 год –

2010 год –

2011 год –

2012 год –

Эти не достающие года придется вам самим заполнить. + Если «маймыл» арабское слово, то должно быть аналог на тюркском языке, поскольку арабизм пришло в тюркские языки вместе с исламом, а это сравнительно не давно, около 1300 или 1400 год тому назад. Как известно тюркскому календарю по оценкам некоторых ученых не менее 5 тысяч лет

Логика требует, раз был у тюрков свой календарь, наименования каждого года, значит, должно быть у тюрков и названия месяцев. Как же интересно месяцы назывались по-татарски? Вот предлагаю на ваш суд названия 9 месяцев по-татарски, эти данные я взял из книги «Татар халык ижаты» (Мэкаллэр хэм эйтемнэр) (Казань, татарское книжное издательство 1987 год).

1. Агам кырлач (январь)

2. Хут (февраль)

3. Хэмэл/хәмәл (март)

4. Сэвер/сәвер (апрель)

5. Жэузэ/җәүзә (май)

6.

7. Межень (июль)+

8. Сомбел/сөмбел (август)

9.

10.

11. Кавэс/кавәс (ноябрь)

12. Энем кырлач (декабрь)

Названия остальных трех месяцев, в этой книге отсутствуют, возможно, они есть

в других книгах. (+) Название седьмого месяца я вспомнил, июль месяц так называла моя мама.

Дни недели: Они также являются культурным наследием народа, в татарском

литературном языке дней недели принято называть по – фарси (такая была традиция ученых людей среди татар), а народная память сохранила чисто тюрко-татарские названия названий дней недели, татары-мишары до сих пор в быту так и называют дней недели:

1. Баш кон/көн (понедельник)

2. Буш кон/көн (вторник)

3. Чэршэмбе кон/чәршәмбе көн (среда)

4. Кочатна кон/көчатна көн (четверг)

5. Жома кон/җома көн (пятница)

6. Атнарас кон/көн (суббота)

7. Базар кон/көн (воскресенье)

В этом варианте названий дней недели, похоже, два дня недели названы не по-тюркски, это Чэршэмбе (фарси) и Жома (арабское название).

Хочу привести шуточное мишарскую отговорку; Баш кон(көн)- башламыйм, буш кон(көн) – эшлэмим (эшәмим), чэршэмбе кон (чәршәмбе көн) – эшем бар, кочатна кон (көчатна көн)– кешем бар, жома кон (җома көн)– мэчеткэ (мәчеткә) барам, атнарс кон (көн)- мунча керэм (керәм), базар кон )көн) – ял коне (көне).

Мне приходиться заниматься самостоятельным изысканием, когда все это должны были бы культивировать наши ученые татары. Эта их работа, они за это деньги получают, диссертации пишут, ездят по татарским анклавам собирают этнографический, фольклорный материал, но для широкой публики не доводят свои находки. Или доводят в виде книги, которую я привел выше, названий месяцев отыскал в сносках страниц этой книги. Патриотичный ученый давно бы занялся пропагандой наших древностей, видно патриотизма нашим ученым не достает.

Москва, 21.12.2005 г.