ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 6 августа 2011 г.

Вышла в свет первая книга А.М. Орлова и А.М. Файзуллина, посвященная истории нижегородских татар.

http://www.tatarlar.ru/articles.php?lng=ru&pg=15633
Книга Вышла в свет первая книга А.М. Орлова и А.М. Файзуллина, посвященная истории нижегородских татар. Она издана под названием «Навеки вместе. Нижегородские татары – потомки древней Мещеры». 

В истории нижегородских татар остается много нерешенных вопросов. Первый из них вопрос о принадлежности нижегородцев. В литературе бытует ошибочное мнение о том, что нижегородские татары якобы "не являются татарами", считается, что они являются угрофиннами, "отатарившимися" лишь в XIV-XV в.в. под влиянием золотоордынских татар. Бытует много различных версий об их расселении в Нижегородском крае. Эти актуальные вопросы оставались не освещенными.

Следует заметить, что истории группы татар-мишарей историки, этнографы, языковеды посвящали свои труды. Казанские ученые Г.Н. Ахмаров, Е. А. Малов, нижегородские ученые А.С. Гациский, П. Альбицкий, писатели П.И. Мельников - Печерский, С.В.Максимов, современные историки С.В. Сенюткин, О.Н. Сенюткин, А.В. Гусева и др. В их работах много объективных наблюдений, выводов.

В книге читатель найдет много новых открытий , и она поможет объективно подойти к истории нижегородских татар, одной из самых самобытных групп поволжских татар, прошедшей сложный путь, сохранившей свой язык, оригинальную культуру и верование, внесшей важный вклад в развитие великого татарского народа.

Книга содержит много различных иллюстраций, этнографических наблюдений. Книга издана массовым тиражом, продается в городах и селах Нижегородской области, в Москве, в подмосковных городах и других местах, где ныне обитают татары - выходцы из нижегородского края.

Купить книгу можно: в Москве-в Татарском Культурном Центре, в Нижнем Новгороде - в соборной мечети, в г. Сергач - в редакции газеты "Туган Як", в селе Уразовка - в Универмаге, заказать по почте haris@zamancha.ru

«Булгария»: взгляд на трагедию изнутри

«Булгария»: взгляд на трагедию изнутри

Материал предоставлен изданием «Вести.Ru»

Крушение «Булгарии» было вызвано непригодным техническим состоянием теплохода. Предварительную версию катастрофы обнародовал СК РФ. Эксперты тщательно обследовали судно, которое сейчас стоит в сухом доке, и констатировали — у пассажиров было очень мало шансов на спасение. Многочисленные нарушения показали и журналистам.
Ни видео, ни звук, вернее, гробовая тишина, не могут передать весь тот ужас, который охватывает всякого, ступившего на борт «Булгарии»: хаотично разбросаны личные вещи пассажиров, предметы мебели и внутренней обшивки.
Это можно считать злым роком или очередным совпадением, но «Булгария» вновь на правом борту: при заводке в плавучий док, её не удалось поставить на ровный киль, металл днища не выдержал, и судно завалилось на борт. Передвигаться здесь можно с большим трудом, и очень быстро начинает кружиться голова.
Узкие коридоры, заваленные аварийные выходы и крошечные каюты, расположенные ниже ватерлинии. Судя по количеству разбросанных здесь спасательных жилетов, кстати, на многих еще прежнее название корабля, их даже не успели надеть.
Сейчас здесь всё немного деформировано, но и без того видно, что условия более чем спартанские. Это так называемые бюджетные места, на нижней, трюмной палубе. Стоимость билета сюда начиналась от 1200 рублей с человека. Это чем-то похоже на купе поезда с той лишь разницей, что в купе есть большое окно, а здесь лишь два маленьких иллюминатора, которые, обладая некоторой долей сноровки, открыть еще можно, но выбраться – нереально.
«Вот я стучу достаточно с большой силой, выбить это стекло проблематично, тем более детям», — рассказывает старший следователь-криминалист СУ СК РФ по Татарстану Павел Каюмов.
Стеклом сантиметровой толщины были оформлены витражные окна музыкальной комнаты. Они не открывались. Единственную дверь, ведущую в коридор, заклинило. В машинном зале – очередной сюрприз. Из двух дизель-генераторов, работал только один, не исключено, что именно нехватка мощности в шторм не позволила экипажу преодолеть губительный крен.
Время в капитанской рубке застыло на отметке 12.30, судя по показаниям датчиков, единственный исправный двигатель работал на полную мощь, куда в этот момент был выкручен штурвал, сказать сложно, на указателе его положения – табличка «Не работает».
По совокупности всего, что здесь можно увидеть, главная версия следствия вполне логична.
«По предварительной версии, причина гибели судна заключается в его неисправном техническом состоянии, как то: неработающем двигателе, недостаточном количестве спасательных средств и превышении количества пассажиров и команды», — доложил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации СК РФ Владимир Маркин.
Узкая талия и огромная надстройка наводят на мысль, что перевернуть корабль не так уж и сложно. Эти цифры на борту – толщина металла. По словам специалистов, она вполне укладывается в норму. То есть версия о крупной пробоине отпала сама собой, зато есть немало мелких, полученных явно не при подъеме со дна.
— Вот оно, пробитое отверстие, вот еще мелкое пробитое, вот еще, машинное отделение…
В ближайшее время «Булгарию» всё же поставят на ровный киль, что будет дальше, решит суд, но это вряд ли будет скорое решение.

Книга д-р Шейх Айман аз-Завахири Рыцари Ислама. Избранные главы


Книгу д-р Шейх Айман аз-Завахири Рыцари Ислама можно прочесть http://ndp-vatan-knigi.blogspot.com/2011/08/blog-post.htmlКнигу так же можно скачать  смотрите список https://sites.google.com/site/ndpvatanknigi/ndp-vatan-knigi-fajly

О тот, который считает себя мусульманином, что ты знаешь о своём Пророке

О тот, который считает себя мусульманином, что ты знаешь о своём Пророке ﷺ?

15.07.2011 01:57
Печать PDF
9022765_UmmAbduLlah_UmmaNews1С именем Милостивого и Милосердного!
В наши дни не каждый, кто считает себя мусульманином, знает и воспитывался в традиционной мусульманской семье (так сказать этнической мусульманской семье), похвастаться знанием о Пророке (мир ему и благословение). Может быть, найдутся те, кто сможет сказать или вспомнить некоторые вещи об Исламе, да, и то — лишь те, что знали старшие поколения (дедушки и бабушки), которые в свою очередь получили эти мизерные знания (только основу основ) втайне, где-то в подвалах или за закрытыми дверями, чтобы о них не узнали коммунисты или их пособники.
Но в наше время память обо всех этих угнетениях и страхах стёрлась или ушла с людьми старшего поколения, и мало кто может знать обо всём этом или подтвердить, что это было, кроме тех, кто остался, об этом знают те, кого воспитывали старшие, да и тех мало!

Если сегодня затронуть тему и спросить нашу молодёжь: ты кто по религии, он тебе ответит, что он — мусульманин, а вот спроси его чуть поглубже о религии или хотя бы о том, кто донёс её до нас, то мало кто сможет ответить на это, кроме тех немногих, кто сейчас начал пробуждаться разумом и искать праведный путь! И что удивительнее всего, сказав ему, что он — не мусульманин, можешь оскорбить и обидеть…

И ещё хочется сделать одно, скажем так, примечание… Для того, чтобы человек последовал за кем-либо или прислушался к нему, он как минимум должен быть знаком с тем, за кем он идёт или от кого он берёт знание. Ясно, когда будешь говорить человеку, который не близок к Исламу, его истории и т.д.  (хотя он думает, что близок), что-либо (изречения Пророка, мир ему и благословение, или сподвижников), он с неохотой будет прислушиваться к твоим словам, и это понятно, потому как он не рос в той семье, где рассказывали об этом и жили Исламом, но, хвала Аллаху, не хочу отрицать то малое, что осталось от Ислама — пост, паломничество, молитва, которая, как не странно, преподносилась и преподносится до сих пор как нечто такое, до чего человек должен дожить, то есть дожить до старости или определённого возраста, когда её можно совершать, хотя, согласно Исламу, парень и девушка обязываются её выполнять по достижении полового созревания. А вот когда человек знает того, за кем следует, хорошо, знает его характер, его благородство, честность, порядочность, чем он пожертвовал ради того, чтобы до людей донести истину, и ещё много хороших качеств, вот тогда, думаю, человек, который размышляет о прислушается к тому, что рассказывают об Исламе и даже примет то, что говорят, пусть даже спустя время, но примет — бесспорно, так как он будет знать, о ком идёт речь!

Хотелось как можно вкратце объяснить, о чём будет идти речь, то есть хоть и кратко, но хочется поделиться некоторыми познаниями о последнем Пророке всех Пророков, Пророке мусульман Мухаммаде (мир ему и благословение).

Знаешь ли ты, что, когда первое откровение снизошло на Пророка (мир ему и благословение), ему было 40 лет?
…или что, когда он умер, ему было 63 года?
… что племя Наджар и племя Захра — это дяди Пророка (мир ему и благословение)?
…что Харис бин Абду-ль-Изз — муж Халимы, которая была — молочной матерью Пророка (мир ему и благословение)?
…что Усама бин Зейд — любимец Пророка (мир ему и благословение) и сын его любимца (Зейда Усамы)?
…что Хузейфа бин Ямана — хранитель секрета Пророка (мир ему и благословение)?
…что Зубайр бин аль-Аввам — апостол Пророка (мир ему и благословение)?
…что племя, к которому принадлежит пророк (мир ему и благословение), восходит к племени курейш аднани?
…что Пророк (мир ему и благословение) был женат на 13 жёнах (с двумя из которых он развёлся, не коснувшись их)?
…что любимыми внуками Пророка (мир ему и благословение) были Хасан и Хусейн?
...что количество походов Пророка (мир ему и благословение) равнялось 27?
…что он лично участвовал в 9 сражениях?

…что прозвище Пророка (мир ему и благословение) было Абу Касим?
...что Сакб, Муртаджиз , Лазаз, Тараб, Лахиф — это имена коней Пророка (мир ему и благословение)?
…что Мария Коптская и Рейхана биинт Зейд были наложницами Пророка (мир ему и благословение), а впоследствии Мария и Рейхана приняли Ислам, и он женился на них?
…что Зуль Факар, Баттар, Лухейф, Расуб, аль-Махзам —имена мечей Пророка (мир ему и благословение)?
…что еврейское племя бани надир — это то племя, которое хотело скинуть на Пророка (мир ему и благословение) камень?
…что Али бин Абу Талиб, Усман бин Аффан, Ас бин Рабиа, а также Утба и Утейба — сыновья Абу Лахаба — были зятьями Пророка (мир ему и благословение)?
...что Зубайр бин Аввам — сын тёти Пророка (мир ему и благословение) по отцовской линии?
…что Фатима бинт Амр — бабушка Пророка (мир ему и благословение) по отцовской линии?
…что Хасан бин Сабит, Абду-Ллах бин Раваха, Кааб бин Малик — поэты Пророка (мир ему и благословение)?
…что Матаам бин Удей — тот человек, который приютил Пророка (мир ему и благословение), когда тот вернулся из Таифа (когда его избило и изгнало его же племя)?
…что последний, кто видел Пророка (мир ему и благословение) после его смерти — это Касм бин Аббас бин Абду-ль-Мутталиб?
…что Халима Саудие и Суейба Моуля Абу Лахаб — молочные матери Пророка (мир ему и благословение)?

…что Пророк (мир ему и благословение) вдохновлял женщин изучать суру «ан-Нур» больше, чем другие?
…что Рамла бинт Абу Суфьян — та женщина, которую сватал для Пророка (мир ему и благословение) Наджаши?
…что поход Абду-Ллаха бин Джахша, который был отправлен к берегу моря, был первым походом, отправленным Пророком (мир ему и благословение)?
...что Укба бин Абу Ас — тот, кто сломал Пророку (мир ему и благословение) передний зуб?
…что Газват аль-Ваддан — первое сражение Пророка (мир ему и благословение)?
…что Ибн Камиа (да будет он проклят) — тот, кто рассёк лицо Пророку (мир ему и благословение)?
…что Зейд бин Харис был сыном Пророка (мир ему и благословение) по усыновлению до того, как это было запрещено Аллахом, пречист Он Всевышний?
…что у Пророка (мир ему и благословение) было 9 жён, когда он умер?
…что Сабит бин Кайс — тот, кто читал проповеди Пророка (мир ему и благословение)?
…что Барра бинт Абду-ль-Иззий — бабушка Пророка (мир ему и благословение) по материнской линии?
…что последняя, кто умерла из жён Пророка (мир ему и благословение), была Умм Салама?
…что первая, кто умерла из дочерей Пророка (мир ему и благословение), была Рукайя?

…что последней, на которой женился Пророк (мир ему и благословение), была Маймуна бинт Харис?
…что Единственный человек, который был убит Пророком (мир ему и благословение), был Убай бин Халф?
…что вознесение Пророка (мир ему и благословение) произошло из дома Умм Хани?
…что сподвижник, который призвал к своему пророчеству после смерти Пророка (мир ему и благословение), был Тулейха бин Хуейлид Асади, и что впоследствии он вернулся к Исламу и исправил свои дела благими деяниями?
…что Фатима бинт Асад была похоронена в рубашке (была её кафаном) Пророка  (мир ему и благословение), и что она являлась женой дяди Пророка (мир ему и благословение) Абу Талиба?
…что Пророк (мир ему и благословение) читал заупокойную молитву над Хамзой 70 раз в день при Ухуде?
Превелик Аллах, ведь Хамза был молочным братом Пророка (мир ему и благословение).

Знаешь ли ты, что Пророк (мир ему и благословение) прочитал заупокойную молитву над отсутствующим телом Наджаши?
…что  первая женщина, которая дала баят (присягу) Пророку (мир ему и благословение), была Факиха бинт Язид Ансарие при второй клятве Акабы?
...что Дальдаль — это мул, который был подарен Пророку (мир ему и благословение) Мукаукасом?
…что Пророк (мир ему и благословение) разделил месяц поста на три части, первая часть которого — Милость, середина — Прощение грехов, и последняя — освобождение от огня?
…что малые паломничества, которые были сделаны Пророком (мир ему и благословение), это —умрат аль-Худайбие, умрат аль-Када, умрат аль-Джаарана и умрат аль-Хадж (когда все вышли с намерением совершить большое паломничество, но курейшиты не дали совершить им хадж, и они совершили малое паломничество)?

…что мать Пророка (мир ему и благословение) Амина умерла между Меккой и Мединой в месте под названием Абуа?
…что торговым соратником Пророка (мир ему и благословение) был Саиб бин Абу Саиб?...

Да благословит Аллах и приветствует Пророка. Дорогой читатель, кем бы ты ни был — братом или сестрой, соблюдающим или этническим, — не будь жадным до слов благословения для Пророка (мир ему и благословение)!
Это малая часть того, чем мне хотелось поделиться, даст Аллах, на этом всё не закончится, и будет хоть какая-то польза!
Умм Абду-Ллах аш-Шамия
Требующая знания сестра из Шама специально для UmmaNews

Шейх Абу Яхья аль-Либий: «Либо Джихад либо позор. Выбирай!»

 Данный материал из уважения к GOOGLE  и требованию РОСКОМНАДЗОРА перенесен в закрытый доступ https://sites.google.com/site/svobodaslovaknigi/mnenie-o-dzihade

Шейх Абу Ясин о ширке по незнанию и судах тагута (UmmaNews)

Абу Мусаб ас-Сурий: «Опыт Джихада. Условия для ведения индивидуального Джихада»

Абу Мусаб ас-Сурий: «Опыт Джихада. Условия для ведения индивидуального Джихада»

27.07.2011 19:30
Печать PDF
Sheikh_Abu_Musab_As-SuriiНижеследующее относится к тому, что влияет на стратегический выбор действий по этому методу при дисбалансе сил между Сопротивлением и союзом кафиров захватчиков, вероотступников и лицемеров:

1. Невозможность ведения действий в рамках тайной иерархической организации в свете деятельности международной кампании по безопасности, международного и регионального  котртеррористического взаимодействия, о чём мы говорили ранее. Необходимость в методе, который делает невозможным для служб безопасности уничтожение очагов сопротивления посредством ареста некоторых членов (Сопротивления) на основе информации, полученной под пытками и при слежке (за другими членами Сопротивления).

2. Неспособность секретных организаций объять всю молодёжь Исламской Уммы, которая желает выполнить обязанность Джихада и сопротивления посредством выполнения определённых действий без вступления в централизованные организации.

3. Наличие врага на обширной территории, увеличивающееся  разнообразие целей, присутствие во многих точках — всё это усложняет ведение позиционных сражений и также усложняет процесс создания централизованных организаций.

4. Отход от идеи открытых фронтов и противостояния врагу на постоянных позициях, как результат использования врагом бомбардировок разрушительными ракетами и воздушными ударами, направленными через спутники, контролирующие территорию; они могут видеть то, что под землёй с помощью прогрессивных технологий. Это факт, который необходимо признать, и на основе которого следует планировать противостояние.

Общие принципы теории индивидуального Джихада в Сопротивлении с практической точки зрения следующие:

А) Распространение культуры Сопротивления и превращение её в организованное стратегическое явление, а не просто набор реакции.

Б) Распространение идеологии Сопротивления, её программ, её законных и политических основ, распространение операционных теорий, так чтобы они были доступны молодёжи Исламской Уммы, которая очень желает принять участие в Джихаде и Сопротивлении.

В) Направление бойцов Сопротивления в области, подходящие для ведения индивидуального Джихада.

Г) Направление бойцов Сопротивления на наиболее важные цели, на которые они должны проводить атаки при операциях Сопротивления и Джихада малыми группами.

Д) Распространение законодательной, политической, военной и других наук и знаний, которые необходимы муджахидам для ведения операций сопротивления без наличия прямой связи, которая может привести к сериям арестов в сети, как это происходило в централизованных организациях.

Е) Инструктаж молодёжи по вооружённому методу Сопротивления при создании очагов сопротивления по типу системных операций (низам аль-амаль), а не по типу секретных организаций по операциям (танзи лил амаль), как мы объясним позже в этом разделе и в разделе, посвящённом теории «безопасности, организации, тренировки и подготовки…».

Ж) Координирование метода, в котором все усилия объединяются для того, чтобы объединить все результаты в единый механизм, который собьёт с толку врага, изнурит его и повысит дух Исламской Уммы, чтобы она присоединилась к процессу Сопротивления.

Шейх Абу Мусаб ас-Сурий
Журнал «Вдохновляй», выпуск №6, шаабан 1432/июль 2011 

Всего один аят из Корана привел священника в ислам

Всего один аят из Корана привел священника в ислам
4 августа 2011 04:25
http://azannews.com/2011-08-04-novosti-v-mire-pub8977.php
"Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных", - второй аят из суры "Аль-Бакара" (Корова) изменил жизнь американского священника Севридо Ройсе до неузнаваемости.

Будучи студентом последнего курса католической семинарии в городе Квин, Севридо Ройсе занимался призывом к христианской вере заключенных и организовывал в тюрьмах воскресные школы.

"Перед выпускными экзаменами нам дали задание ознакомиться с писаниями других религий, чтобы мы знали во что верят люди и могли более эффективно призывать их к христианству, - вспоминает бывший семинарист, - Одной из этих книг был Коран, его прочтение стало поворотным моментом моей жизни. Когда я прочел второй аят второй суры Корана, который звучит: "Это Писание, в котором нет сомнения, является верным руководством для богобоязненных", я подумал, что обычно в начале любой книги автор приносит извинения за допущенные ошибки, обращает внимание на то, что в книге содержится лишь его мнение и т.д. Но в этом аяте было сказано: "Это Писание, в котором нет сомнения". То есть его Автор сразу утверждает, что все в этой книге абсолютная истина. Но ни один человек не возьмется сказать, что в его произведении нет ни одной ошибки. Утверждать такое может только Бог".

Читая Коран, Севридо находил в нем информацию, которая противоречила его религии. Он обратился за разъяснениями к учителям в семинарии, но они лишь посоветовали не читать Коран, потому что это сочинение сатаны. Их запрет только увеличил интерес Севридо к исламу. Несколько месяцев он не расставался с Кораном, все больше убеждаясь,что написать столь ясное и подробное руководство для жизни не мог человек.

"Изучив ислам и сравнив его с христианством, я почувствовал что нахожусь на перепутье. Тогда я взмолился Богу и попросил Его наставить меня на истинный путь, - говорит он, - После этого я вышел из дома и увидел человека, одетого как обычно одеваются мусульмане. Я спросил мусульманин ли он? Он ответил, что да. Этого брата звали Салем Бакиль, и он как раз направлялся в мечеть. Я пошел вместе с ним. В мечети я не увидел никаких объектов для поклонения и понял, что в исламе действительно нет идолопоклонства. Каждый день я стал посещать мечеть, тихо сидя в углу и ни с кем не разговаривая. Однажды мусульманин подошел ко мне и предложил научить меня вуду. Я удивился. "Неужели в исламе есть магия", - подумал я. Оказалось, что вуду - это омовение перед молитвой. Брат научил меня омовению и в тот же день я принял ислам".

Севридо Ройсе взял себе новое имя Али. Его семья сначала возненавидела его за его выбор.

"Сестра говорила, что мусульмане убьют меня, не пускала меня в мечеть", - рассказывает Али.

Но со временем родственники увидели позитивные перемены в жизни Али и стали лояльно относиться к его общению с мусульманами. А сам Али вместо проповеди христианства, активно занялся исламским призывом в своем городе.

islamnews

Польза хиджаба получила научное объяснение

Польза хиджаба получила научное объяснение
Мусульманки часто говорят, что чувствуют себя «защищенными», «в безопасности», «уважаемыми», когда надевают хиджаб (обязательный по религии скромный наряд, который скрывает формы тела и включает в себя платок или вуаль). Теперь появились доказательства того, что их ощущения имеют научное объяснение.

Когда психолог Сюзан Фиске и команда исследователей Принстонского университета провели магнитно-резонансную томографию головного мозга у мужчин традиционной ориентации, которым предложили просмотреть серию фотографий полуобнаженных и полностью одетых мужчин и женщин, они обнаружили, что реакция мужчин на женщин, одетых в открытую одежду, совершенно ясна и недвусмысленна. Чем меньше на них было надето, тем сильнее активизировалась у мужчин премоторная кора головного мозга и задняя часть средней височной борозды. Эти зоны мозга отвечают за обращение с инструментами, движения рук и побуждение к действию (Сикара, Дель-Амор).

«Как будто они сразу же подумали о том, что бы хотели сделать с этими телами», — объяснила Фиске во время ежегодной встречи Американской ассоциации развития науки в Чикаго 12–16 февраля. «Они реагируют на эти фотографии так, как люди реагируют на объекты», — говорит она (Николсон).

Тесты на скорость усвоения на мужчинах показали, что они лучше всего запомнили фотографии женщин без головы, одетых в бикини, хотя смотрели на них лишь долю секунды (Ландау).

Фиске и ее команда также протестировала мужчин на враждебные женофобские настроения. Оказалось, что те, кому была приписана более высокая степень агрессии, имели довольно низкую активность в тех зонах мозга, которые отвечают за обдумывание мыслей и чувств других людей (феномен осмысления действий), во время просмотра фотографий женщин в бикини.

«Они не думают об их уме», — говорит Фиске (Сикара, Дель-Аморе, Ландау).

Женщины, подчеркивающие свою сексуальность, воспринимаются как менее «человечные»

По данным доклада Фиске, предоставленного «IslamOnline», когда система осмысленная окружающей реальности мужчины закрывается, это означает, что он воспринимает женщин с выраженной сексуальностью как менее «человечных» (Сикара). Этот тип «обесчеловечивания» довольно редко наблюдается в лабораторных исследованиях — по словам Фиске, такое отмечалось лишь раз – в недавней статье «National Geographic» говорилось об исследовании, в котором люди демонстрировали признаки отвращения при виде фотографий бомжей и наркоманов (Дель-Аморе).

В случае с полуодетыми женщинами мужчины демонстрируют не такое чувство отвращения, как в случае с бездомными. Напротив, им хотелось бы «толкнуть», «взять в руки», «схватить» объекты в купальниках, изображенные на фотографиях (Дель-Аморе, Ландау).

Мина Сикара, выпускница Принстонского университета, участвовавшая в проведении исследования, добавляет, что мужчины не смотрят на своих жен или сестер так же, как на женщин в откровенной одежде. К тому же, мужчины ассоциировали изображения полностью одетых женщин с глаголами в третьем лице – «она толкает», «она держит в руках», «она хватает», что, по мнению Фиске, означает, что мужчины воспринимают полностью одетых женщин более независимыми и в гораздо меньшей степени считают их объектами для манипуляции (Эшльман, Ландау).


Больше одежды – больше уважения

По Фиске, результаты исследования позволяют сделать важные выводы для женщин, особенно работающих – наблюдение за женщинами с выраженной сексуальностью может повлиять на то, как мужчины воспринимают женщин и общаются с ними впоследствии (Ландау, Сэмпл).

Изучение женофобии, проведенное профессором университета в Лоуренсе, Питером Гликом, показало, что женщины-специалисты, надевающие более откровенную одежду на рабочем месте, воспринимаются менее компетентными и интеллигентными, особенно, когда им принадлежат высокие посты. По данным «DiversityJobs», исследования Глика показали, что «женщинам на высоких уровнях иерархии и топ-менеджерам следует одеваться более скромно и консервативно, чтобы завоевать уважение коллег».

Ряд исследований также показывает связь между просмотром порнографии и совершением актов насилия против женщин, включая сексуальное насилие. Во время войн в Боснии и Ираке солдаты, совершавшие зверства и преступления против человечности, оказывались постоянными потребителями порнографии, даже смотрели ее, чтобы «расслабиться» после убийств (Чу, Риджали).

Фиске сравнила результаты исследования с выводами других ученых, показавших, что просмотр телепрограмм может сократить эмоциональную чувствительность человека к насилию.

Достоинство и уверенность

Несмотря на очевидные доказательства преимуществ скромного и консервативного стиля одежды, характеристики хиджаба в СМИ часто изображают мусульманок угнетенными и забитыми. Карен Дэниэльсон, однако, убеждена, что ношение хиджаба придает женщине уверенность и достоинство.

Даниэльсон, американка, живущая в Иордании, впервые надела хиджаб более двух десятков лет назад, вскоре после принятия Ислама в 1983 г. «Когда я иду по улице, меня не могут оценивать по моей чувственности или ее недостатку, или по тому, насколько я привлекательна для мужчин, — объясняет она «IslamOnline». — Я оцениваю себя, основываясь на добродетельности поведении и интеллигентности – чему и способствует мой хиджаб – и я выгляжу скромно в непритязательной одежде».

«Я чувствую, что могу быть собой, уникальным индивидом с собственным голосом для самовыражения, — добавляет Сумайя Финнигэн. — Я не присоединяюсь к большинству в плане их речей и стиля одежды, и поэтому остаюсь собой – что делает меня абсолютно свободной».

Балкис Мухаммад, американка, принявшая Ислам в 1979 г., придерживается аналогичных взглядов. По ее словам, хиджаб «способствует скромности для женщин и для всех, кто их окружает». Мухаммад, живущая в Саудовской Аравии, закрывает не только свое тело, но и лицо, и говорит, что ее стиль одежды «заставляет остальных, в особенности мужчин, не быть слишком раскрепощенными и не заводить ненужных разговоров».

Хиджаб и безопасность

«Я определенно чувствую себя в большей безопасности, нося хиджаб и одеваясь в целом скромно», — говорит Кари Абудейи, еще одна американка, живущая в Иордании и соблюдающая Ислам с 12 лет, в интервью с «IslamOnline».

«Я чувствую, что это мой барьер, закрывающий меня от мужчин, их взглядов и неуважения по отношению ко мне и моим границам. Это барьер, предотвращающий или меняющий первый инстинктивный оценивающий взгляд, который бросают мужчины, барьер для предотвращения сексуальных ощущений, которые тебе не нужны от мужчин, или мыслей в их головах, которые появляются от провоцирующей одежды».

Она продолжает, говоря: «Это защита от мужчин, которые пристают к тебе в неподобающей манере, помогающая повлиять на их решение относительно того, чтобы встать рядом, заговорить, уставиться на тебя или тем более прикоснуться».

Финнигэн, уроженка Лондона, противопоставляет ношение хиджаба, который она характеризует как «акт повиновения Создателю, сохраняющий женщину в большей безопасности как в буквальном, так и в духовном смысле», с чувством уязвимости, которую она ощущала до принятия Ислама и хиджаба в 1999 г.

«Было время, когда я жалела о том, что не надела более закрытую одежду, чтобы просто-напросто добраться до дома, не беспокоясь о том, кто может идти за мной следом», — говорит Финнигэн. «Каждый вечер я выходила из дома и возвращалась обратно, оборачиваясь через плечо, в страхе, что на меня нападут или изнасилуют», — рассказывает она.

«Всегда найдутся такие, кто может напасть на женщину независимо от их поведения или манеры одеваться», — признает Мухаммад. Но она считает, что мусульманский хиджаб – «дополнительная помощь в предотвращении ненужных физических контактов».

«Одна из главных целей хиджаба – охранять женщин от взглядов людей со слабым моральным стержнем, и тех, кто любит пуститься в излишние устные комплименты», — говорит шейх Рияд аль-Мусаймири, профессор университета Аль-Имам в Эр-Рияде.

По данным «IslamToday», некоторые западные обозреватели считают, что покрытие головы у женщин означает их признание своего более низкого социального статуса. «Сильнее ошибиться невозможно. Коран недвусмысленно говорит, что причина такого стиля одежды заключается в стремлении к уважению со стороны окружающих. Послание женщины в хиджабе звучит примерно так: «Уважай меня за то, кто я есть. Я не сексуальный объект», — отмечает издание.

Для Мухаммад выбор хиджаба был очевиден. «Для меня вопрос о безопасности не стоял. Я никогда не думала об этом с такой стороны», — объясняет она.

«Это был вопрос следования установлениям Аллаха. Я не могла быть счастливой или довольной, став мусульманкой только наполовину. Или я становлюсь мусульманкой и следую велениям и установлениям наилучшим образом, или остаюсь прежней», — говорит она.

«Моя одежда помогает мне напомнить самой себе о моем поведении и моей религии, и говорит о том же самом окружающим, — добавляет Дэниэльсон. — И эта безопасность высочайшего уровня; это мир ума и защищенное сердце. Слава Всевышнему Аллаху!»

Амель С. Абдалла – писатель, публицист, переводчик. Автор более 200 статей на тему здоровья, науки, технологий, культуры, истории, языков и образования

«IslamOnline»

За возвращение в ислам - каторга

За возвращение в ислам - каторга

4 августа 2011 19:35

http://azannews.com/2011-08-04-stati-pub9005.php

Одним из заметных явлений в истории татарского народа в XIX – начале XX вв. является движение крещеных татар по возвращению в ислам.

Основная масса этих татар была принудительно окрещена в первой половине XVIII века в период действия в Поволжье Конторы новокрещенских дел в 1740–1750-е годы. Одним из результатов деяний Конторы было то, что в ряде уездов были разрушены почти все мечети, а население татарских селений приписано к церкви.


Однако, радующие церковь и царские власти успехи в деле “просвещения инородцев” через крещение в итоге сошли на нет. Чуждая религия не могла не сказаться на чувствах новой паствы православной церкви. Православными христианами "новокрещёны" оставались в основном лишь для местных священников и царских властей. Принятие христианства татарами носило во многом формальный, поверхностный характер.

Так, характеризуя альметьевских крещеных татар в 1820-е годы, приходской священник в своем докладе епископу Самарскому и Ставропольскому Феофилу пишет, что они “бросили православие так, что трудно отличить их от татар не только по внутреннему, но и внешнему образу их жизни… В какой дом ни войдешь, везде видна обстановка татарская, спросишь ли имя хозяина, он с трудом назовет себя и нередко другим именем, не говоря уже о их семейных. Крестов на себе не носят, креститься не умеют, говорить по-русски тоже, постов не соблюдают, едят лошадиное мясо, держат татарскую уразу, ходят в мечеть, одним словом не крещеные татары”.

Провал политики насильственной христианизации в русле наметившейся внутренней государственной политики “просвещенного абсолютизма” привел к смягчению религиозного гнета над мусульманами. В 1773 г. Екатериной II был издан Указ о терпимости ко всем вероисповеданиям, согласно которому было разрешено строительство мечетей и школ при них, а заодно учреждено "Духовное магометанские управление" в Оренбурге.

Своеобразная "религиозная оттепель" привела к тому, что уже в начале XIX в. из 31 тыс. крещеных татар Казанской губернии 13,7 тыс. человек готово было возвратиться в ислам. Такое же положение сложилось и в Оренбургской и Нижегородской губерниях.

Православное духовенство не могло не оставить без внимания эти явления. В 1829 г. в Самарском и Ставропольском уездах были учреждены миссии “для обращения язычников и магометан в христианство”. В Мензелинском уезде подобная миссия была учреждена в 1840-х гг. в с. Новоникольск нынешнего Альметьевского района. В 1851 г. такая же миссия была учреждена в Бугульминском и Бугурусланском уездах.

Гражданские власти, так же как и церковь, не хотели просто так отпускать своих прихожан и стали прибегать к насильственным мерам. В российском законодательстве вплоть до начала XX века было заложено строжайшее запрещение “отвлечения и отпадения от православия и христианства”.

Так, “отпадшие” лишались всех прав своего состояния, а домашнее “имение” бралось под опеку. “Совратитель” в нехристианскую веру также приговаривался к лишению всех прав состояния и к ссылке на каторжные работы от 8 до 10 лет. На каторжные работы “совратителей” обычно ссылали в Сибирь, зачастую при этом окрестив самого нарушившего российское законодательство. Среди жителей Туруханского края в 1872 г. показан Ахмеров Арташ (по крещению Егор Никитин), загремевший в “места не столь отдаленные” за “подстрекательство крещеных татар к отпадению от православия”. Среди ссыльно-поселенцев Ермаковской волости Енисейской губернии к 24 февраля 1892 г. значатся Габдрахман Мустахишев, Салим Габайдуллин (с. Ермаковское), Камалетдин Ахтямов, Хайбрахман Абдрахманов, Бекполат Дусюмбахтин, Емид Аклаев, Габидулла Салимов.

Обычной практикой у царских и церковных властей по отношению к “отпавшим” из православия татарам являлось расселение наиболее непокорной их части среди русской или же давно исповедующей православие инородческой паствы. Так, в 1850-е гг. 14 семейств обратившихся из “православия в магометанство” государственных крестьян д. Тимашево Бугульминского уезда, было выслано на жительство в Тобольскую губернию.

Такого же рода меры были приняты по отношению к нижне-абдуловским и степановским новокрещенам. В 1849 г. “по Высочайшему повелению” часть жителей этих деревень была переселена в Кочердыковскую волость Челябинского уезда и в д. Сульча Бугульминского уезда. Но и на новом месте “татары не слушались увещеваний”, оставаясь в исламе.

Некоторые татары писали прошения о разрешении вернуться в ислам, другие делали это в "явочным порядке". Например, жители д. Абрамовка в 1880 г. составили общественный приговор с ходатайством о переходе в ислам, которое осталось неудовлетворенным. Такое же прошение они подали в 1889 году. Вожаками крестьян выступили Николай Лукьянов и его сын Филипп. С того времени крестьяне Абрамовки совершенно “отстали от церкви, детей своих крестить многие не стали, новорожденных детей называли татарскими именами, для чего приглашали к себе…мулл, умерших хоронили…по татарскому обычаю, без гробов, держали “уразу”, наконец главного вожака своего Филиппа Николаева избрали себе в муллы”.

В постреформенной России конца XIX- начала XX вв. православная церковь уже практически не располагала возможностями, кроме некоторых льгот и уговоров, для возвращения татар в православие.

Точных данных о численности вернувшихся в тот период из православия в ислам крещеных татар пока нет. Но, видимо, их численность была значительной. Только по Казанской губернии к 1896 г. “крещеных татар, отпавших в магометанство” насчитывалось 12188 человек.

Движение крещеных татар по возвращению в ислам продолжалось и позднее. К 1912 г. из числившихся в Самарской губернии 13129 крещеных татар 8491 считалось “отпавшими”, в т.ч. по Бугульминскому уезду из 11519 крещеных татар “отпало” 6919. Согласно указу “Об укреплении начал веротерпимости”, лица, исповедующие нехристианскую веру, могли быть, согласно их желанию, исключены из числа православных. Однако этот указ носил чисто декларативный характер и постулат о первенствующей роли православной церкви оставался незыблемым.

Среди факторов “отпадения от христианства” крещеных татар дореволюционные авторы и клерикальные круги считали “совместное сожительство” с мусульманами, религиозную пропаганду мусульманского духовенства, номинальный характер крещения. Епископ Оренбургский и Уфимский Иоанникий в своем отношении Оренбургскому духовному магометанскому собранию в 1845 г. прямо обвиняет мусульманское духовенство “в вовлечении в свою веру” новокрещеных. Здесь же епископ пишет, что “новокрещеные, убеждаясь воэможностию такого отступления (то есть, возвращения в ислам), входят в Магометанское Духовное собрание с просьбами, испрашивая ходатайства на обращение их в магометанство, а магометанское же собрание не обращая подобные просьбы подателям, со внушением их противозаконности, делает по оным свои распоряжения.

Но наиболее близким к истине, видимо, следует считать некоего М. Гребнева, который высказывает такое предположение: “не с самого ли момента присоединения к православию татар эти последние стали обнаруживать попытки – возвратиться к вере своих предков – магометанству, от которого они скорее всего силою были оторваны”.

Источники:
1 РГАДА- Ф.1355. Оп.1 Д.1874. Лл.158об, 280об; Д.1879. Лл.255об. ЗЗ6об. 337об.
2 Там же. Ф.248. Оп.14. Кн.803. Лл.104об, 115об.
3 Там же. Ф.350. Оп.2. Д.1208. Лл.421-424.
4 ЦГИА РБ. Ф.И-295. Оп. З. Д.4156. Л.51.
5 ГАСО. Ф.32. Оп.1. Д.1862. Л.1.
6.Мухаметшин Ю.Г. Татары-кряшены: историко-этнографическое исследование. – М., 1977. – С.18.
7.Список населенных мест по сведениям 1870 года. Уфимская губерния. – СПб, 1877. – C.CXVIII.
8.Самарские епархиальные ведомости. – 1867. – №4. – С.97.
9.Уфимские епархиальные ведомости (УЕВ). – 1901. – №17. – С.1050.
10 ГАОО. Ф.6. Оп.6. Д12427а. Лл.1-1об. 5об.
11 ГАСО. Ф.32. Оп.20. Д.15. Лл.15, 52об.
12 РГИА. Ф.821. Оп.10. Д.256. Лл.85, 86об.
13 ККГА (Красноярский край). Ф.160. Оп.1. Д.2959. Лл.37-38об; Ф.675. Оп.1. Д.4. Лл.164об-165.
14 ГАСО. Ф.1. Оп.8. Д.2324. Л.2.
15 УЕВ. 1901. – №17. – Сс.1049, 1054, 1055.
16 ГАСО. Ф.1. Оп.1. Д.5981. Лл.1, 2; ОР ИЯЛИ (Казань). Ф.95. Оп.1. Д.132. Л.12об.
17.Самарские епархиальные ведомости. – 1898. – 15 нояб. – №22. – С.1048-1051.
18.Известия по Казанской епархии. – 1896. – № 8. – С.210.
19.Никольский И.В. Наиболее важные статистические сведения об инородцах Восточной России и Западной Сибири подверженных влиянию ислама. – Казань, 1912. – С.36-37.
20.Матвеев С.М. О крещеных инородцах Уфимской епархии. – Уфа, 1910. – С.22–23; Рыбаков С. Ислам и просвещение инородцев в Уфимской губернии. – СПб., 1900. – С.10-11.
21 ЦГИА РБ. Ф.И-295. Оп.З. Д.2020. Л.2-2об.
22 УЕВ. 1901 – №17. – С.1056.


Портал "Права народов"