ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 3 ноября 2010 г.

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НДП ВАТАН М.МИНАЧЕВА НА ЮБИЛЕЙНОМ КУРУЛТАЕ НДП ВАТАН.

ОТЧЕТНЫЙ ДОКЛАД ПРЕДСЕДАТЕЛЯ НДП ВАТАН М.МИНАЧЕВА НА ЮБИЛЕЙНОМ КУРУЛТАЕ НДП ВАТАН.
30.10.2010 г.

                                            Юбилейный корылтай НДП «Ватан».

Ветры перемен 90-х, всколыхнул все народы СССР, всем захотелось вдохнуть полной грудью свободу. Вспомнить свою историю, задуматься, почему мы оказались на обочине советской системы? Вроде де бы в Союзе все народы равны и в то же время, нас татар сильно прессовала советская власть. Стоило заикнуться о своих национальных потребностях, сразу следовал окрик; «Ты что? Против советской власти?», нам оставалась только пролепетать, ну что Вы, нет-нет. Тәүбә-тоба”. Это сегодняшняя молодежь этого не знает, возможно, и не представляет как это было на самом деле. Было страшно, очень страшно, немногие татары сумели освободиться от этого вековечного страха, очень немногие. К сожалению, время перемен оказалось слишком коротким для татар, для обогрева замерзшие татарские души в затхлой холодной атмосфере российского быта, и нам не хватило полностью освободиться от рабской психологии, которое нам внедрили наши победители. Мы побежденный народ, мы это должны всегда помнить. Но, нам этого не хотелось делать. Мы всячески ухищрялись, мимикрировали, представляя себя таким же народом как все остальные народы в Союзе, кстати, побежденные, ничего не помогло. Хотя, некоторым из нас казалось, что вроде все удается, вроде все в порядке, но, это только казалось, а на самом деле не было никакой перемены в Российском обществе в отношении нас. Наша культура была в загоне, наш язык повсеместно вытеснялась, сфера его деятельности сужалась, из школьной программы постепенно, но неумолимо, вытесняли, и наших детей пересадили на русский язык обучения. Все это вызывало чувство недовольства  у передовых сынов и дочерей татарского народа.
Вот на волне острейшего, обостренного чувства не справедливости и возникло желание создать политическую организацию, которая сплотить вокруг себя татарские массы и поведет вперед со всеми демократическими организациями РФ, вперед к свободе от идеологии коммунизма. Цели ясны и понятны, пошли вперед!
Вот в октябре месяце 1990 года, я написал устав и программу партии и назвал ее Народно-демократическая партия «Ватан», случилось это 20 лет назад.
За эти годы НДП «Ватан» многое сделала для политического просвещения татар в целом, в частности татар Москвы. Может кто-то из вас помнить, может и подзабыл уже, о делах партии «Ватан», но я напомню. Честно говоря, за эти 20 лет много было сделано, а еще больше не удалось нам сделать, всему есть свои причины. Не утомляя вас с перечислением множество дел, которому имел отношения НДП «Ватан» за эти 20 лет, просто перечислю по годам значительные из них. Поскольку в Советское время татары избегали касаться политических вопросов, резонно опасаясь за последствия для себя и своей семьи. Чтобы избавиться самим, и помочь в этом вопросе своему народу, мы намеренно акцентировали свою деятельность на политических акциях. Это имела двоякую цель, с одной страны самим членам партии научиться не боятся поднимать острые политические вопросы, с другой, адаптировать татарский народ к новым переменам на своем примере.
1990-ый год образования НДП «Ватан» был бурным годом, проснулись и татарские массы, причем всюду по Союзу и, конечно, в  Татарстане. Нашим первым и основным делом было как можно шире распространять начавшиеся преобразования в Татарстане, и всячески им в этом вопросе помогать. А вторым, очень важным делом было укрепление демократии в самом РФ. Мы понимали, без установления демократии в РФ, ни один народ в составе РФ не может освободиться. Мы надеялись, что демократизация РФ неизбежна и нам удастся победить сторонников коммунизма, но. Оказалось здесь не только коммунистическая идеология противостоит национально-освободительным силам, но сторонники «демократии», благодаря противодействиям этих сил, не удалось демократизировать российское общество.
Мы прямо, с первого дня образования НДП «Ватан» стали бороться за возвращение ДА московским татарам и, кроме этого развернули борьбу за восстановление татарских школ и детских садов, которых до войны (до 1941 г.) в Москве было несколько десятков, и ещё, общедемократическими делами. Это сугубо по Московским делам, у нас было много и других дел, проведенных акция, Круглых Столов и т.д.
Вот в 1990 году НДП «Ватан» провел акций на сугубо татарские темы, по возвращении Дома Асадуллаева москвичам татарам, в защиту демократии как у нас в стране, а также за рубежом. Но заявку на акцию подавали от имени Комитета «Мижгар», который был зарегистрирован в Моссовете, сразу же после образования комитета. Поскольку заявку на политические акции исключительно принимали от зарегистрированных организаций, мы  создали такую организацию и назвали ее Комитет "Мижгар". И сумели зарегистрировать наш Комитет в Моссовете,  в этом качестве, он выполнял роль палочки-выручалочки в нашей деятельности. А. когда зарегистрировали НДП «Ватан» в 1994 году, то начали акции проводить от имени партии. Хотя нам не удалось участвовать на выборах в Госдуму от имени своей партии, но акции проводить мы имели право, чем и воспользовались. Мы прекрасно давали себе отсчет о том, что российские власти нас не допустят, если смогут, никуда и поэтому приняли ряд законодательных мер, чтобы не допустить нас на выборы народных депутатов РСФСР, что с успехов и демонстрировали. Если официальные российские власти не признавали нашу партию до регистрации в органах юстиции, то политические организации народов РСФСР, признавал нас полностью. О чем свидетельствует Резолюция № 5 1-го Учредительного съезда представителей общественных организаций и движений тюркского, народов фарси, кавказско-иберийских народов.
                                Резолюция № 5.
Мы, делегаты Съезда, ознакомившись с публикацией корреспондента ТАСС В. Даниленко «На всякого мудреца довольно простоты», опубликованной 13.08. 90 г. в газете «Правда». Информация опубликованная автором статьи исказили суть представителя Ассоциации хакасского народа «Тун»(Возрождение), возмущены иронически- пренебрежительным тоном статьи, ее необъективностью, попыткой автора подать информацию о Съезде хакасского народа, как о некоем курьезе и, в конечном счете, неуважительном отношением к его малочисленности.
Мы требуем от главного редактора газеты «Правда» И.Т. Фролова опубликовать объективную информацию о Съезде хакасского народа, должного уважительного отношения газеты ко всем народам независимо от их численности. В случае игнорирования нашего требования, съезд постановляет:
1.Объявить газете «Правда» бойкот, т.е.:
А) не допустить корреспондентов «Правды», на свои мероприятия и не в какой форме не сотрудничать,
В) Призывать членов своих организаций и свои народы не подписываться на газету «Правда».
2. Распространять в своих средствах массовой информации объективное сообщение о Съезде хакасского народа.
3. Поручить члену Координационного Совета Миначеву М.М., передать данную Резолюцию Главному редактору газеты «Правда» И.Т. Фролову.
4. Привлечь к административной ответственности корреспондента ТАСС, согласно президентского Указа от 2 апреля 1990 г.
Г. Москва. 30 сентября 1990 г. на этом листе Резолюции № 5, есть моя отметка о том, что  я, 8. 10.1990 г. пытался передать письмо Фролову, связался с помощником его Поповым В.П., который сообщил, что Фролова нет, а он не примет эту резолюцию, рекомендовал передать в диспетчерскую,  и назвал номер т. 257-37-86.

Я привел здесь этот текст, чтобы показать масштаб деятельности НДП «Ватан» с первого дня создания партии.
Провели несколько пикетов по поводу ДА, пикетировали МИД РФ, Мэрию Москвы  и т.д. из этих пикетов фотографии нет, у нас сильно хромала с техническим оснащением. Заявку давали в Моссовет, а на следующий день выходили на пикет. Не то что сейчас, по закону Уведомительная система, а на практике получается – разрешительная.
Народу в этих акциях было по-разному, иногда десятка два, а порой и больше
Заявки на 90-ые годы, вернее их копии не сохранились, поскольку, в - первых проще была сама подача заявок, без излишних проволочек, сегодня подаешь заявку, а на следующий день проводишь акцию. Это потом, когда «демократы» укрепились во власти, то Ельцин издал Указ в 1994 году, где все акции были регламентированы, подаешь заявку за между 10-ю и 15 днями, в двух экземплярах с копией протокола организации заявившей об акции, и получаешь разрешение на проведения акции, как и сейчас.
Вот начиная от 1994 года, т.е. после регистрации в Минюсте, сохранились копии заявок. Но, дел было много только поспевай. Мы в те годы пикетировали гостиницу «Россия», где жили нардепы Съезда народов РСФСР, с требованием  народных депутатов Съезда РСФСР от РТ, сложить с себя полномочия нардепов РСФСР и вернуться в республику. Поскольку РТ вышел из состава РСФСР с принятием Декларацию "О независимости". Чтобы они, т.е. нардепы от несуществующего ТАССР не вредили имиджу Независимого Татарстана. Мы с плакатами в руках стояли возле гостиницы «Россия», где жили депутаты не Москвичи.
Но мы, чем бы не занимались, о чем бы не протестовали, но никогда не забывали о нашем национальном достоянии - Дома Асадуллаева, с требованием вернуть Дом москвичам татарам в 1992 году провели более десятидневную голодовку, с тем же требованием.
Когда, после регистрации НДП «Ватан» в 1994 г., я стал членом Общественной Палаты при президенте РФ, первым делом обратился руководителю аппарата Ельцина, Филатову С.А. с просьбой решить вопрос с Домом Асадуллаева. Вкратце изложил суть вопроса, предыстории Дома и, как и в каких обстоятельствах мы лишились своего культурного центра. Сколько было школ до войны в Москве детских садов и т.д., всего это мы лишились с началом ВОВ. Вот с послевоенных лет добиваются татары-москвичи возращения своего дома. Помогите восстановить справедливость. Но, Филатов С.А. отказался в помощи нам.
В том же году с аналогичным письмом обратился и Мэру Москвы Ю.М. Лужкову, со словами: «Много лет добиваемся возврата здания, но все безуспешно, чиновники каждый раз ищут различные причины чтобы отказать. То в наших рядах находят людей на все согласных, то на отсрочку. То и вовсе на передачу ДА другому ведомству. Слышно, теперь Правительство Москвы собирается передать здание департаменту образования города, с тем, чтобы там впоследствии открыть татарскую школу. Казалось бы благое дело, и в самом деле школа необходима для москвичей-татар. Но почему обязательно в помещение культурного центра открывать школу, когда в Москве до войны была 15 татарских школ? Здание постройки начало века, совершенно не подходить для современной школы, не отвечает требованиям времени… Так же ноль внимания к нашей просьбе и со стороны Лужкова Ю.М.
Вто же время нет помещения ни для культурного центра, ни для общественных организаций москвичей татар. НДП «Ватан» вынуждена ютиться в квартире председателя партии, где нет элементарных условий для работы. А ведь мы реформируем страну - наилучшим вариантом решения проблемы была бы передача здания НДП «Ватан», обязав последнюю использовать ДА на благо всех москвичей татар, открыть там культурный центр и т.д. Москва Ленинский пр-кт дом 90 кв. 82. Но, НДП «Ватан» не только занималась пикетированием госучреждений РФ, но выступала с различными обращениями и по внешнеполитическим вопросам, каковым является Заявление партии по поводу Курильских островов.
Вот Заявление от 1992 г. По Вопросу Курильских островах, там такие слова приводятся: «Происходит беспрецедентное давление на Президента РФ, правительства и МИД РФ и его руководителя Козырева А.В. депутатами членами Верховного Совета РФ, политологами,  коим любезно предоставляют слово СМИ, ТВ и Радио…Принадлежность этих четырех островов южно-Курильской гряды Японии не вызывает сомнений ни у кого.
 Что значить ссылка, на Потсдамские соглашения 1945 года? Где предусмотрено лишить территории агрессоров, чтобы невозможно  совершать агрессию этим странам (Германии и Японии), то возникает вопрос? На какой срок лишаются своих территорий эти страны? И, второе, кто должен владеть этими территориями? Наверное, было бы правильно если отчужденные территории на определенный срок отходили под юрисдикцию Международного Сообщества, а не одной из стран победительниц. В таком случае, Потсдамское соглашение не может являться международно-правовым документом, так как был заключен это Соглашение без основательной проработки, наспех после победной эйфории. Если признается не правомерным Мюнхенское соглашение 1938 г., Пакт Молотов - Рибентроп 1939 г., то можно признать таковым и Потсдамское соглашение?.. М. Миначев.  Или вот ОБРАЩЕНИЕ к политическим партиям, общественно-политическим организациям и гражданам которые выступают против суверенитета или независимости национальных государств.
Уважаемые дамы и господа!
Принятая национальными государствами Декларация о Суверенитете или Независимости является выражением их прав на самоопределение. Право наций на самоопределение – есть общепризнанный принцип демократии принятой международным Сообществом. Как идея, практический принцип самоопределения наций и народов находит свое применение с 17-18 веков. Величайший толчок движению независимости дали два исторические события: в 1775 – 1783 годах «Национальная революция» независимость Америки и в 1789 года, Великая Французская революция с ее вечно живыми лозунгами: «Свобода, равенство, братство». Вот с этих пор и началась эпоха движения за независимость и самоопределение наций и народов. С тех самых пор и само «право наций на самоопределение» становится движущим мотивом национально-освободительного движения зависимых и угнетенных народов всех континентах. Из выше изложенного видно, что право наций и народов на самоопределение является не изобретением Ленина и его партии, которые всеми средствами и способами, в том числе и военными, пытались сохранить территориальное единство Российской Империи. Им это в основном удалось, создав на территории бывшей Российской империи, новую империю, которою назвали СССР. Ленин и его партия мастерски использовали национальный вопрос в стратегических целях на пути прихода к власти.
Уважаемы дамы и господа! Необходимы радикальные реформы во всех сферах жизни общества, в том числе и в национальном вопросе. Основные лозунгом всех проводимых реформ должны быть; «Национальная свобода, демократия, прогресс!"
СССР – СОДРУЖЕСТВО СУВЕРЕННЫХ ГОСУДАРСТВ! Т.е СНГ! РОССИЯ - В ГРАНИЦАХ 1551 года!
Орг. Комитет НДП «Ватан» 9. июня 1991 г.
Вот письмо адресованное в Конгресс США, послу США в Москве господину Роберту Страусы, Радио «СВОБОДА» и «СВОБОДНОЕ ЕВРОПА», с просьбой и пожеланием, чтобы эти радиостанции больше внимание уделяли тюркским народам бывшего Союза. …Просим Вас как можно больше освещать жизнь тюркско-мусульманских и других народов проживающих на всей территории СНГ, а не только русских….Как Вы можете объяснить бесконечные отчеты московских корреспондентов о пресс-конференциях в Москве? Не считаете ли Вы, что радио «Свобода» постепенно превращается в радиостанцию Маяк?
Отсутствие нескольких Ваших журналистов в РТ, которые известны в республике с лучшей стороны, превратило Радио «Свобода» в средство для освещения чисто московских проблем. Большая часть этих передач неинтересны для слушателей в национальных государствах, находящиеся как в составе т.н. РФ, так и СНГ? Нам кажется, что вышеназванное является целенаправленной политикой руководителей русской службы Радио «СВОБОДА». Надо сказать, что эта политика формируется под воздействием некоторых политиков в Москве. Слушая ваши передачи, мы пришли к выводу, что эфир радио «Свобода» почему-то безраздельно отдан сторонникам великодержавной идеи. Не является ли это подчинением Радио «Свобода» политическим интересам Российской империи? ….ЦКС НДП «Ватан», председатель НДП «Ватан» и комитета «Мижгар» М. Миначев. Москва 02.09.1992 г.
Такие Заявления, Обращения к различным СМИ, как Свободного Мира, а так же РФ.
В эти же годы провели ряд публичных акций с требованием вернуть Дом Асадуллаева, прекратить войну в Югославии и т.д.  Мы заявки подавали до регистрации НДП «Ватан» от имени Комитета «Мижгар», которую мы заблаговременно зарегистрировали в Моссовете как общественно-политической организацией, что дала нам действовать до регистрации партии «Ватан».
О деятельности партии «Ватан» и ее борьбы за национальные права татар, и других народов РФ, в том числе и права русского народа. Мы, например, провели Круглый Стол на тему создания Русский республики, поскольку по нашему мнению РФ никак не обозначает государство русских, ведь недаром назвали Россию – РФ. Значить, эта страна многонациональная и многоконфессиональная, тут многие народы являются коренными, некоторые из них имели свои государства еще до образования России, а в истории России этот факт специально умалчивается, чтобы показать, как будто до прихода эти земли были пустынными. Это не правда, мы самым решительным образом протестуем против искажения нашей и других народов истории. История Российская, самая древняя, древнее которой нет вовсе - всего 1 тысяча лет? Это же смешно. А мы знаем, что на этих землях в древности было несколько государств, но не предков славян, а тюрков и татар,  и им несколько тысяч лет. Как мы можем согласиться с таким обманом? Мы должны защищать себя не только сегодня, но и нашу историю очистить от тех имперских наслоений, которое специально придуманы для оболванивания молодого поколения татар. И такая работа была проделана в течение веков, веками засоряли нам мозги. Вот и эта работа во внимание партии «Ватан», которой по возможности пытается разгрести исторические наслоения на истории татар и ее фальсификации. В этой работе широко пользуемся изысканиями наших историков всех направлений, лишь бы их работы имели цель достижения исторической правды. Правда, эти работы иногда не без изъянов, а у каких российских историков этого нет?
Но, эта работа как бы важной не была, основная деятельность партии направлено на защиту сегодняшнего положения наших людей, где бы они не проживали и какой части татарского народа не относились. Нам все татары близки и родные, мы так чувствуем и так поступаем.
Здесь представлены фотографии показывающие деятельности партии «Ватан», мы думали сделать целую выставку на целый месяц, чтобы люди могли ознакомиться с деятельностью партии «Ватан», подумали и решили выставить во время курултая только. Здесь представлены фотографии с самого первого дня образования партии, погодам деятельности, но, не вся деятельность партии вошло в экспозицию, поскольку много материала. Мы думали поместить и наши плакаты, которыми выходили на пикеты и демонстрацию, но, не хватило времени, как всегда 
По годам акции НДП «Ватан» приблизительно выглядят так: с 1990 года по 1992 гг. – Эта защита Суверенитета РТ, пикеты с требованием вернуть Дом Асадуллаева, свободы Литвы и других Прибалтийских республик. Акция в защиту Словении, которая вышла из состава СФРЮ. Пикеты с требованием вернуть Дом Асадуллаева у нас были постоянны, пока не вернули Дом в 2003 году.
В 1993-94 гг. – против засилья православия, школы, д/сады и т.д. По поводу татарского языка, свободу политзаключенных и т.д.
В 1995-96 гг. пикеты и митинги против войны в Чечне, против зачисток в Самашках, против убийства первого президента ЧРИ – Д. Дудаева и т.д. Таких пикетов было очень много, в месяц не менее 20 пикетов, а то и больше. Иногда пикеты были длительными, как например в 1996 году с буддийскими монахами несколько дней подряд по целым дням (буддийские монахи Неподён).
В 1997-98 гг. с требованием признать независимость ЧРИ, на Пушкинской площади собирали подписи в поддержку Независимости Чечни. Нам в этом очень серьезно помогали демократические другие организации Москвы, в частности ДемСоюз, РДНЧ, РКАО: Евгений Фрумкин, Людмила Евстифеева, Павел Люзаков, Борис Стомахин, Дмитрий Тарасов и еще ряд известных демократов.
В те же годы были постоянными участниками всех курултаев ВТОЦ в Казани, там участвовали на митингах и шествиях, в частности на день Памяти об известных событиях 1552 года, «Хатер коне».
Проводили Круглые Столы в Москве на различные темы, на этих круглых столах принимали участия: ученые Валиахмет Садур, историк Шамиль Мухамедьяров, полпред РТ Мириханов Н.М., замполпреда РБ Хурамшин Т.А., темы были такие: Роль личности у татар, Куликово поле. Хазарский Каганат, Золотая Орда, Татары и русское общество и т.д.
Мы приняли участие в референдуме РТ, которая успешно прошла  в 1992 году, О выходе РТ из состава РСФСР.
Мы долго пикетировали Госдуму против отмены национальностей в паспортах, а так же протестовали против отмены национальностей КПРФ.
Мы выступали против несправедливых выборов, призывали народ голосовать против всех, в этом вопросе, оказались солидарны с нами РНЕ. Но, мы выступали самостоятельно, РНЕ сами по себе. Они к нам не шли, а мы к ним.
Мы очень упорно и долго отстаивали право чеченского народа на независимость, поскольку они не испугались Российских войск и оказали им достойное сопротивление. Жаль, что некоторые полевые командиры; Ш. Басаев и Хаттаб увлеклись в военные игры и позволили Российской стороне все их победы зачеркнуть.
Мы выходили на улицы Москвы, защищая права всех угнетенных народов как Российской Империей, а также Китаем и другими тоталитарными странами-государствами как Сербия.
Один раз пикетировали Полпредство РБ, в поддержку требований татарских писателей РБ, которые захотели зарегистрировать свою организацию, как татарский СП РБ, а их не регистрировали. Вот мы и пикетировали вместе с их представителями.
Мы так же пикетировали посольство Украины с требованием выделить репрессированному крымско-татарскому народу  земли для поселения. Там сложилась такая картина, им ихние дома и подворья не возвращают, и земли под строительство домов не выделяют. Закон СССР «О репрессированных народах» принятый подавлением в 1989 году – не работал, поскольку СССР к тому времени развалился, а Украина как преемница УССР не стала. Хитрый ход. Такое могли проделать только люди патологически ненавидящие татар.
Провели пикет в защиту балкарцев, требовали им равные права с кабардинцами, которые заняли все посты в республике.
Пикетировали посольство Узбекистана, с требованием – не препятствовать выезду из Узбекистана крымским татарам.
Пикетировали посольство Туркмении с поддержкой политики Туркменбаши Сапар Мурада Ниазова.
Пикетировали в центре Москвы с требованием признать независимость турков-киприотов (ТРСК)!
Так же мы продолжали пикетировать с требованием: Вывода Российских войск из Чечни, Сесть за стол переговоров и т.д. эти требования, как и пикеты по ним были постоянными. Мы, за годы войны в Чечне провели более трехсот различных акций связанной с войной. Я выступил на Заседание ОП при президенте Ельцине в самом начале военных действий в Чечне, осенью 1994 года. В Палате было 250 членов, выступили против войны двое, я и один ингуш, или чеченец, точно не помню.
Мы так же поддержали и турков-месхетинцев, в поддержку их требований устраивали пикеты. Никому не отказали в их просьбе, иногда сами выходили инициативой о проведении акции.
Организовали Пресс конференцию в Доме Прессы Американского центра, по поводу книги А. Халима «Убить империю», власти арестовали весь тираж, прямо в издательстве.
Пикетировали здание ФСБ на Лубянке и Генеральной Прокуратуры на Б. Дмитровке, с требованием Прекратить преследование Р. Кашапова по надуманным, сфабрикованным делам!
Пикетировали с требованием – руки прочь от Н. Кашапова!, когда сгустились тучи над братом близнецом. Организовали общественную защиту братьев Кашаповых, выехал по нашей просьбе в Челны известный правозащитник Валентин Гефтер, и помогал братьям в судебных делах.
Пикетировали с требованием руки прочь от Фаузии Байрамовой, когда ее начали преследовать по известным событиям 2008 года, когда Ф. Байрамова обратилась к Мировому Сообществу с просьбой признать независимость РТ! Когда ее начали судить за Декларацию принятой Госсоветом РТ в 1990 году, эта Декларация является базисом, на основе которой образован РТ. Российская фемида пыталась поставить под сомнение само образование РТ.
Пикетировали с требованием, чтобы разрешили сфотографироваться женщинам-мусульманкам для новых паспортов – в платках.
Пикетировал посольство Франции против дискриминации мусульманок.
Участвовали не однократно посольства Израиля в защиту палестинских арабов от преследования их евреями Израиля.
Пикетировали Генпрокуратуру с требованием: Руки прочь от журналиста Бориса Стомахина! За свободу слова, за равенство конфессий в РФ и т.д.
Против преподавания в школах основы православия и т.д.
Пикетировали требуя свободу политзаключенных, преследуемых за убеждения мусульман.
Пикетировали по статусу татарского языка в РФ, по статусу татарского языка провели Круглый Стол в Доме Асадуллаева и т.д.
Ещё я как председатель партии «Ватан» принимал участие в различных акциях, проводимых другими организациями. Был учредителем Международной правозащитной Ассамблеи. Участвовал на семинарах Хельсинской группы, был представителем в Международном суде по правам человека, вел судебные дела партии, которые затеял против нас Управление юстиции по г. Москве, и ещё различные большие и малые дела. Постоянно занимались нашими национальными делами, организовал юридическую защиту татар в г. Москве, под названием «Яклау» и наладил работу этой организации, возглавляет «Яклау» Айнур Сибгатуллин.
С участием НДП «Ватан» провели общее собрание МТКА СВАО, организовали Сабантуй в парке Лианозова и т.д.

Рәхмәт әйтәсе килә ХД “Ватан” фиркасына булышлык күрсәткәннәргә, шулай ук Әсәдулла йорты җитәкчеләренә дә, билгеле, бар безгә ошамаган якларыда Автономия җитәкчеләре эшләрендә, бар, без күрәбез эшләрендә, менә якшымы-начармы сәнгать түгәрәкләре эшләп килә, бию түгәрәге татар биюен бер башка югары күтәрде, әле инде биимиләр безнең кызлар ярым-үле сыйфатта, без хыялланганча җир тетрәтеп бииләр хәзер. Әфәрин диясе генә кала. Билгеле, биредә культурный центрның хезмәте зурдыр дияр идем.
Менә мәчетләребез ярдәм кулы суздылар шушы корылтайны, әдәби кичәне уздыру буенча, акчасыз бер әйбер майтарып булмаганны сөйләп тормыйм, барчагызга мәглүм. Р. Гайнетдингә, тарихи мәчеткә, Фаиз Касымовичка да рәхмәтләребезне әйтми булмый. Чөнки акча белән берәүдә булышырга ашыкмый, хәттә белсә дә, акчасыз ничек милли хәрәкәтне җанландырасың? Җанландырып булмый, чын милләтчеләр соранып йөрүне яратмыйлар, бәлки шуңадыр инде ярдәмчеләр күп түгел, бөтенләй юк димәс идем. Ярдәмчелекнең юллары да төрле, кем акча белән булышса, ә бүтәннәре үзләре катнашлыгы белән булыша, тик санашырга якшы сыйфат түгел, ышан, булыш соңгыдан нәтиҗә ясалыр.
Егерме ел, шактый вакыт, “Ватан” башланып киткән заманнарда, татарларның Мәскәүдә 1 кв. метрлык мәйданы да юк иде. Хәзер менә йортыбыз бар, әлбәттә без аны көрәшеп алдык, чөнки Рәсәй хөкүмәте татарларга тиешлене дә бирми, бирәсе дә килми, шуңа күрә биредә һәр әйберне көрәшеп алырга туры килә. Тик биредә, хөкүмәт даирәләре шулай итеп бирә, әйтерсең Ул үз теләге белән моны эшли. Бу чепчи ялган, күз буяау гына.
Төрле елларда “Ватан” фиркасы төрле урында җыелды башта Стремяный пер. 29 йорт, аннан безне кугач, Комсомол тыкрыгында урнашкан әфәлге ВЛКСМ бинасында, анда төзегәннәр әвәлге комсомолецлар “Рәсәй халыклары өчен җәмгыят” төзеп бүлмәлрне акчага бирәләр иде, сәгатләп бирелә торган иде. Менә комсомол җитәкчеләре шулай итеп акча эшли башладылар. Акча кытлык булганлыктан, пенсиягә чыккач бигрәктә, туры килде юнрәк урын табарга. Әнвәр Байрамов бер бәләкәй генә клубта мөдир иде, атнага бер мәртәбә очсызрак түләмгә җыела идек. Проспект Мира мәчетендә, аларның Конференц залында һәм бүтән урыннарда, Варшавкада клуб “Искра”да һ.б. урынларда. Мин аларга барчасына рәхмәт диям, рәхмәт ардәшләремә булышканнар өчен. Киләседә дә шундый ук, шулай ук мәрхәмәтле булып калыгыз милләтәшләрегезгә карата. Изгелек беркайчан югалмый, изгелек эшләргә, булышырга бер-берегезгә тырышыгыз, милләттәшләрегезне гафу итә белегез. Менә шундый сезләргә теләк, ХД “Ватан” фиркасы рәисе Мохаммәт Миначевтан.
Чыгышымны шундый теләк белән бететерәсем килә:  Дәүлетле булсын татар! Бик озакка сузылган дәүләтсез тормыш бетсен! Артык дәүләтсез яшәп татар булып сакланып калып булмас. Дәүләтне азатсыз булмыйча төзеп булмый, шуңа күрә татар һәр көн көрәшергә өйрәнергә тиеш! Уңышлар татарларга һәр эштә!
                                      М. Миначев.