ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 29 сентября 2010 г.

ГУБИТЕЛЬНЫЕ МИФЫ БАШКИРСКОГО НАРОДА


ГУБИТЕЛЬНЫЕ МИФЫ БАШКИРСКОГО НАРОДА
Сегодня башкирский народ показал свою полную политическую несостоятельность, так сильно проявившаяся в июльских событиях 2010 года. Основная причина такого положения народа состоит в его инфантильности, которая привела его к потере национального движения. Следует помнить, что национальное движение это иммунитет народа и его естественная защитная реакция против распада и исчезновения. Башкиры должны срочно избавиться от мифов, мешающих им правильно ориентироваться в окружающем мире, и пересмотреть свои ценности и стереотипы поведения.
Основные распространённые мифы, мешающие возродить национальное движение:
1. Миф о незаконности и неэффективности массовых публичных мероприятий. Вся мировая общественность в первую очередь реагирует именно на массовые мероприятия и из-за этого федеральный центр вынужден учитывать мнение народа. А наш весь административный ресурс Башкортостана во главе с М.Г.Рахимовым, в котором присутствовали и башкиры, препятствовал росту национального движения и занимался нейтрализацией деятельности патриотов Республики.
Вывод: Никто кроме башкир не будет отстаивать его интересы, а единственным эффективным и законным методом являются публичные массовые мероприятия и политические акции.
2. Миф о знаке равенства между Президентом М.Г.Рахимовым и Республикой Башкортостан. Не Рахимов подарил башкирскому народу республиканский статус, а её многонациональный народ добился суверенитета РБ и определённой экономической самостоятельности нашего региона.
Вывод: Такой знак равенства вёл к потере республиканских позиций.
3. Миф о единстве башкирского народа. За последние двадцать лет башкиры были едины только в одном – в предательстве. Симптомы больного состояния башкирского национального движения начали проявляться начиная с 2000 г., когда такие башкирские организации, на то время авторитетные, как Исполком ВКБ и радикальный СБМ, в которые вкладывалось немало средств из бюджета Республики, не выступили против изменений в Конституции РБ, инициируемых федеральным центром. Затем только две «задавленные» властью башкирские организаций БНЦ «Урал» и «Ак тамыр» поддержали молодое движение Кук буре, начавшей в 2008 г. выступать за права башкирского народа. А в тоже время руководство Исполкома ВКБ и СБМ открыто вводили в заблуждение людей, заявляя, что митинги и пикеты являются бесполезным занятием и намекали на незаконность таких мероприятий, что способствовало бездействию башкирской молодёжи и народа.
Вывод: Июльские события были вполне предсказуемы ввиду десятилетнего блокирования национального движения. В отличии от других башкирских организаций, движение Кук буре всегда поддерживало любое действие, когда речь заходила об интересах Республики и её народа. В связи с этим КБ имеет право требовать от остальных башкирских общественников солидарности во всём. Председатели Исполкома ВКБ и лидеры СБМ, привыкшие саботировать национальное движение и реагировать только на команды сверху, так и не вышли на пикеты в защиту за права граждан самим избирать своего Президента. Настоящее единство возможно только при условии совместных действий. Сегодня не может быть никакой речи о единстве с такими организациями, пока ими будут заправлять продажные чиновники, так как не будет никакой возмоности выступать единым фронтом.
4. Миф о чистом башкирском языке. Халатное отношение к литературному языку учёных, занимавшихся его принятием, привело к ассимиляции большой части башкирского народа. Башкиры не услышали наказ Ахмет-Заки Валидова, который предупреждал о губительных последствиях, если в литературный язык в качестве основы будут заложены слова со специфическими звуками, встречающиеся в начале 20 века только у южных башкир.
Вывод: Необходимо привлечь филологов для работы над созданием объединяющего всех башкир литературного языка, который будет включать в себя все диалекты башкирского языка, а не состоящего из одного южного диалекта.
5. Миф об истинном башкире, который может быть выходцем только из Зауралья и южных территорий. Башкиры очень древний тюркский народ, проживающий более тысячи лет на территории от Волги до Иртыша. В состав народа входили разные этнические образования и никогда башкиры не имели единственный или основной тип настоящего башкира. Нынешнее неправильное представление о типичном башкире выгодно всем, но только не самим башкирам. Этот миф также способствовал ассимиляции северо-западных башкир. Как следствие расхожее мнение о башкирском народе, как о союзе семи племен. Такой союз действительно существовал в 14-16 веках на юге Башкортостана. Но башкирский народ состоял как минимум из 12 племен еще до монгольских завоеваний, а к началу 20 века у башкир имелось 45 племен совершенно разного происхождения.
Вывод: Каждый человек, официально заявивший о том, что он башкир, должен всеми восприниматься настоящим башкиром и обладать всеми правами как представителя башкирского народа.
6. Миф о противниках башкирского народа, которых зачастую связывают с людьми других национальностей. За суверенитет РБ с движением Кук буре выходили представители разных народов. Как и двадцать лет назад в числе сторонников федерализма в РБ вместе с башкирами выходят русские, татары, казахи и чеченцы, которые признают право башкирского народа на определённый суверенитет и которые осознают необходимость спокойствия и благополучия всего многонационального народа своей Республики. Сегодня многие башкиры не видят необходимости в республиканском статусе нашего региона, что в конечном итоге приведёт к его потере. Если все башкиры не будут ратовать за суверенитет, то его никогда не будет. Именно такие башкиры, выступающие против национальной идеи, являются наиболее опасными врагами башкирской нации.
Вывод: К настоящим вредителям относится тот человек, который выступает против нашего общего дома – Республики Башкортостан.
7. Миф о бесполезности действий отдельных деятелей общественности. Лидеры башкирских организаций несут ответственность за создание реальной политической силы. От того насколько развита башкирская общественность, напрямую зависит положение нашего народа. Сегодня распространено губительное непонимание важной роли общественности, которая является единственной силой, защищающей интересы народа.
Вывод: Будучи лицом всего народа Председатель Всемирного курултая башкир, как лидер самой крупной башкирской организации, должен быть человеком достойным и уважаемым. Его авторитет должен быть максимально непререкаемым. Председатель этой общественной организации должен являться настоящим общественником, для которого являются нормой любые публичные действия. Ни при каких условиях председателем не может являться чиновник и функционер, который будет подконтролен власти, а не народу. Настоящий общественник, возглавляющий общественную организацию должен постоянно бороться за права не только в кабинете, но и ещё больше на улице, так как это делали наши ветераны национального движения в конце 80-х – начале 90-х годов. Как показывает практика, только уличный способ действительно эффективен. «Кабинетные воротилы» не защитят народ. Не громкие выступления на трибуне и закулисные переговоры, а уличное противостояние даст народу настоящую защиту от давления из вне, чего так боится вся бюрократическая система. Псевдообщественники в решающий момент приносят и ещё принесут непоправимый ущерб нашему народу. Июльские события пример тому.
8. Миф о вредности демократических основ для народов, в том числе и башкирского. Только настоящая демократия способна дать возможность удовлетворять потребности каждого народа. Также при наличии демократии в России и Башкортостане башкирский народ будет иметь возможность отстаивать свои законные права, конечно, с учётом того, что башкиры не будут «сидеть сложа руки». Бездействие башкир нельзя прикрывать отсутствием или наличием демократии. У башкир бытует мнение, что им не победить на честных выборах из-за небольшого количества титульной нации в РБ. Во-первых, такой подход мешает искать проблемы в себе, что откладывает создание давно востребованного нового привлекательного имиджа башкира. Во-вторых, башкир вполне достаточно, чтобы побеждать на выборах. Главное научиться привлекать на свою сторону всё население Башкортостана. Благодаря новому положительному имиджу численность башкирского населения неизбежно резко возрастет.
Вывод: Башкиры должны идти впереди демократизации общества в Республике, так как именно башкиры несут ответственность за всё происходящее на их земле и эту ответственность ни в коем случае нельзя перекладывать на федеральный центр, иначе пропадёт смысл в существовании башкирской нации.

На сегодняшний день многие башкиры не понимают, что в глазах общественности наш народ, благодаря невоспитанным его представителям, выглядит не в самом лучшем образе. У башкир зачастую присутствуют стереотипы поведения, унижающие и опускающие имидж башкирского народа и тем сам способствующий его ассимиляции. Самым непривлекательным в башкирах является заискивание перед начальством и вышестоящими людьми, особенно выражающееся в выходцами из деревни. Страх перед начальством и представителями органов власти, как правило, сочетается с гордыней и снобизмом людей, занимающих руководящие посты. Всем известны случаи унижения такими «нащальниками» простого человека.
Наиболее показателен пример с башкирской молодёжью. Ни в коем случае башкиры не должны допускать того, когда их можно представлять в роли тупой деревенской толпы, которая разгоняет городских бабушек, как это продемонстрировала башкирская молодёжьв первом десятилетии 21 века. Очевидно, что после таких действий молодёжь не становится лучше и будет складываться соответствующее мнение в целом о башкирском народе в глазах всего мира. Башкирская общественность должна контролировать все действия любой башкирской организации и тем самым не позволять опускать имидж своего народа.
Сейчас у башкир появился редкостный шанс пробудиться от действий федерального центра и переродиться в качественно новый уровень. Многие перечисленные «болезни» так засели в нашей крови, что башкирам будет очень тяжело в себе их излечить. Но если это очищение всё же произойдёт, то у башкирского этноса будет великое будущее, так как в нём скрыт исключительный потенциал, накопленный нашими предками.

Кук бурe

https://sites.google.com/site/ufanabat/httpssitesgooglecomsiteufanabatproject-updates?offset=10