ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 8 сентября 2010 г.

Герхард Менке Национальная борьба тюрков в Руси с Коментарием

Герхард Менке Национальная борьба тюрков в Руси с Коментарием
http://ndp-vatan-knigi.blogspot.com/2010/09/1936.html

УФА, ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТСТАН Р. З. ХАМИТОВУ

УФА, ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ
  БАШКОРТСТАН

  Р. З. ХАМИТОВУ



  Хөрмәтле Рөстәм Зәкиевич!
  Многоуважаемый Рустем Закиевич!
  Примите самые сердечные поздравления по случаю Вашего избрания на высокий пост Президента родной Республики Башкортстан и разрешите пожелать Вам всего доброго и, как говорится, попутного ветра в реабилитации былого авторитета родного края. Примите также добрые пожелания в адрес Вашей семьи, Вашим родным, близким, всему Вашему роду, терпения, такта и взаимного уважения, предельно необходимые в столь нелегкий и ответственный для нашего Отечества час. Многие люди, звонившие мне после Вашего назначения, говорили о вас с уважением как о настоящем демократе, добропорядочном человеке. Я и сам думаю так и уверен в этом, что создает между нами мост для сотрудничества во имя расцвета нашей республики. Одновременно разрешите мне, как сыну и поэту-публицисту родной земли, считайте почти семидесятилетнему ветерану, выросшему сиротой военных лет без куска хлеба, вынужденному по известным Вам причинам вот уже двадцать лет жить вне пределов своей республики, но ни там, ни здесь на йоту не уступавшему низменным чувствам ради сиеминутной выгоды, выразить Вам свою готовность сотрудничать — значит служить своему народу и родной земле — не сочтите эти слова за высокопарные! — до конца своей жизни, до последнего вздоха, чтобы наш родной народ, наша родная земля жили и чувствовали себя в единой экологической среде обитания, любви к нам мира и народов.
Я принялся было за письмо к Вам сразу после Вашего назначения. Писал-писал да и остановился. Зачем, подумалось мне, ему разве до того, чтобы читать длиннющие письма в двадцать-тридцать страниц? А желания — на целых сто. И я ограничился тогда лишь поздравительной телеграммой на Ваше имя. Надеюсь, она дошла до вас. Во всяком случае, при честной организации труда вашего Аппарата, должна была дойти. Но люди продолжали мне звонить и писать, ставить острейшие для ситуации в Башкирии вопросы, какие грядущие изменения ожидаются в республике, как будто я заведовал канцелярией Башкортстана. В то же время, не скрою, меня одолевало внутреннее сомнение: с кем мы имеем дело в Вашем лице? Кто Вы? Очередной функционер федерального назначения, сушеный до потери сознания великодержавный интернационалист или человек-мыслитель, гуманитарий духа или же, как выражались французы времен Конвента, человек-гражданин республики, имеющий собственную программу КОРЕННОГО ОБНОВЛЕНИЯ и РЕКОНСТРУКЦИИ? Поверьте, даже этот сокращенный вариант письма, спешащий из самых добрых побуждений хоть немного помочь Вам и всем нам как-то относительно безболезненно выйти из создавшейся ситуации, дается мне нелегко, ведь зающий наше прошлое человек понимает, что каждая фраза этого послания зарезервирована судьбой.
Но проблемы надо решать. Как-то надо оголиться чувством человеческого достоинства и очиститься от мерзости совершенной несправедливости властями Башкирии в отношении целых народов. Чтобы не мучать себя за то, что так и не решился отправить Вам то длиннющее письмо и ни за то, что в случае отправления, вымучил Вас с сердечными излияниями двадцатилетней давности в двадцать страниц, я, кажется, нашел оптимальный путь: решил недописать письмо и направить Вам библиотеку своих произведений, в которых в более квалифицированной форме изучены проблемы, которые поднимались в нашем письме. Там представлена основная, но малая толика — часть моих произведений по жанрам — прозы, поэзии, драматургии, публицистики и т.д. Это и вовсе не говорит о том, что их надо все вычитать. Для этого даже года времени не хватит. Вы тоже не читайте их, но хотя бы пролистайте!.. Вам —на выбор. Поэзия, проза и драматургия — ради отдыха. Книги публицистики для размышления и обобщений. Книги разных эпох. Нашумевших. Весьма в свое время известных. На татарском и русском. И потом, как человек тоже хоть немного честолюбивый, не могу же себя лишить мечты о том, что и мои книги, возможно, имеют право быть рядом с Вами в Вашей личной библиотеке. Многие из них представлены в библиотеках мира, в том числе библиотеках Конгресса США и Президентов всех республики Ближнего Зарубежья. Пусть в шутку и всерьез будет сказано, что едва ли кто из Президентов мира, начиная от Джорджа Вашингтона, сразу заимел от одного автора сразу столько книг — целую библиотеку, их, кажется, тринадцать единиц — по-моему в истории не было. Вот и решился на подобный шаг. Ведь, к сожалению, я не уверен, что Вы когда-либо сможете получить подобную библиотеку и такое, надеюсь, искреннее письмо от Ваших писателей, поскольку писателей воспитывает не Аппарат Союза Писателей с его 400 членами, тем более не аппарат самогонный, — а лишь народ, имеющий многовековую цивилизацию. И я счастлив тем, что мне удалось это сделать, Рустем Закиевич!.. Притом, Вы можете их передать на прочитку любому человеку, всем своим близким.
Поскольку мое имя в республике являлось и до сих является запрещенным, то и эти ни в чем не повинные книги также продолжают оставаться таковыми по сей день. Правда, я их всех по выходе дарил научной библиотеке имени Валиди, но они там, как мне известно, едва ли значатся в числе живых — спущены в подвал забвения или уничтожены и вовсе. А вот моя (и некоторых других татарских писателей) научная библиография с каталога этой библиотеки убрана, мне известно точно.
 Однако, чтобы Вам легче было разобраться среди предлагаемых книг, я решил сопровождать короткими уточнениями-сопроводиловкой.
Выбор остается в вашем усмотрении. С Вашего позволения, как это бывает в письмах подобного рода, "сопроводиловку" я намерен завершить с несколькими поступившими от моих корреспондентов (они значится в письмах на мое имя и в звонках ) и личными просьбами. Некоторые книги я снабдил заставками на случай, если Вы поинтересуетесь отдеьной проблемой. Итак:
 1. "МОСКОВСКОЕ ВРЕМЯ". Первая книга из тех двух, которые Вы должны бы прочесть. Это срез проблемы Времени в татарском срезе истории. Татарин-фронтовик, ослепший на фронте, шестьдесят лет ждет медаль "За оборону Ленинграда". Возьмите Вы ее с собой в командировку, она транспортабельна, за два часа летного времени Вы ее прочтете и, надеюсь, получите истинное удовольствие.
2. "КНИГА ПЕЧАЛИ" (Издано в Вильнюсе, в 1991 году.) Возможно, она у Вас есть, если нет и не читали, то найдите время, пролистайте хотя бы. Она рассказывает о т.н. втором периоде насильственной башкиризации.Она, вообще, после известного "антитатарского бунта" во главе с татарином Заки Валиди, в первые годы после революции, говоря точнее, в годы сталинской и постсталинской бездуховной реконструкции, делится, конечно, условно, на три периода: 1953-1964; 1976-1988; 1991- по наши дни. Этот печальный рассказ — источник всех моих бед и страданий. Ни Уфа, ни Казань, ни Москва не взялись за ее печать, а вот братский Вильнюс напечатал, да еще и выпустил 30-тысячным тираждом на литовском языке. Я думал, что за эту книгу я получу благодарность властей, а получил розгу ненависти и рукоять пистолета в бок и в лицо.В 1999 году в отместку за эту публикацию статьи "Язык мой друг мой..." ( Журнал "Дружба народов", № 6, 1988) и этой книги мне и моим единомышленикам под Дюртюлями была устроена автокатастрофа с тяжелейшими телесными последствиями.
3. "ГОМЕРЕМНЕҢ УН КӨНЕ".(Издано в Тольятти). Документы и фотографии.Репортаж с Советской Площади Уфы по следам моей десятидневной голодовки за равенство татар наряду с башкирами и русскими. Не прислушались,В итоге — что произошло, Вам известно.
4."УБИТЬ ИМПЕРИЮ!" (Издано в 1997г. в Йошкар-Оле). За издание Президентом Мари-Эл Кислицыным семь человек во главе с министром печати сняты с работы. При выходе арестовано Прокуратурой.После нескольких месяцев освобожден Генеральным Прокурором РФ Скуратовым как не имеющее состава преступления. Об этом читай:" Известия" 14 сентября 1997 года. Публикация Б. Бронштейн: "Книга "Убить империю!" попала в переплет".
5. "ПЕРЕПРАВИМ ПАСПОРТ..." (Издано в Чебоксарах) За эту книгу перед началом переписи 2002 года, днем, В Уфе рахимовский ОМОН в масках избил мою семью, водителя, наломал мне три ребра и отбил почти. Пролежал в больнице. Эпикризы ушибов хранятся в наших архивах. Если Вы намерены сделать что-то хорошее и стоящее для народов в плане их национального развития, в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ПОСТРАДАВШЕГО ОТ РАХИМОВСКОГО ПРОИЗВОЛА ТАТАРСКОГО НАРОДА, Вы и Ваши соратники должны ИЗУЧИТЬ эту книгу с карандашом. Там представляется даже список горе-руководителей как республиканско-генеральского, так и районно-полковничьего масштаба, совершившие преступление против татарского народа в течение двадцати-тридцати лет. Русский перевод неполный. Желательно изучить полный текст — на татарском. Для этого необязательно знать литературный татарский язык. Там буквы сами кровоточат. Это — пока первый и последний в открытой печати социальный анализ башкирского этнофашизма, ВОЗМОЖНОГО ТОЛЬКО в контексте российской действительности.
6. "ПЬЕСАЛАР". (Казань) Сборник пьес и роман "Почему я не стал драматургом" — история постановки двух моих пьес на сцене Башкирского Академического театра и снятых со сцены как " антисоветского и антибашкирского автора". Там также немало забавного.
7. "ЯШИСЕБЕЗ КИЛӘ!" — (2009, Казань) Избранное на татарском. Пролистайте: там более половины материалов из жизни Башкортстана. По следам писем из Гафурийского района, опубликованным в 80-ых годах в газете "Совет Башкортстаны", было принято Постановление Совмина БАССР. Они обозначены заставкой.
8. "ЖИТЬ ХОЧЕТСЯ!" (2010, Наб. Челны) Не перевод той книги. Орининал. Избранные публ. статьи, написанные и опубликованые мной на русском языке за всю жизнь. Многие из напечатанного опубликованы нашей лучшей пока газетой "Звезда Поволжья". В них много забавного. Прочтите аналитику под названием "За межнац. стабильность..." и "Обращение Президенту Башкортстана..." (Стр.299- 322) . За публикацию их я удостился коллективного письма оголтелых башкиристов на имя Шаймиева. В результате я был вынужден оставить пост главного редактора журнала "Аргамак". Обратите внимание на "Пожалуйте нам айсберг. Письмо королю Норвегии", за что я получил от милого Прокурора Татарстана, но от очень слабого фотографа Кафиля Амирова самое непонятное в истории новешего времени предупреждение. (Стр 582).
9. "ТАЛАНТ. ШӘХЕС. ЯЗМЫШ" (2007, Наб. Челны). Двухтомник. Литературная критика, библиография и философские размышления. Половина статей из литературной и общественной жизни Башкирии. Некоторые стать и заставлены бумагой. Прочтите. пожалуйста, о Мустае Кариме!. Как и при каких обстоятельствах было написано на фронте письмо башкирских бойцов родному народу.
10. КЫЙБЛА" (КААБА) — (Казань) мои избранные по прозе. Как было бы хорошо, если бы ВЫ п прочли хотя бы один рассказ!..
11. "КОЛМАК ҖЫЯ КЫЗЛАР". Избранные стихов. Возьмите в руки в минуты отхдыха. В такие минуты я обычно в шутку говорю: "Колхоз эше бетми, акча җитми!"
 12 "БИКТЫРЫШ" (Казань, 2009). Третье издание. На татарском и русском языках. Можно сказать, любимое произведение татарских и башкирских детей, вышедшее первым изданием на башкирском языке еще в далеком 1975 году. В 1988 году вышел в Москве массовым тиражом. Обратите внимание на текст песни на стр. 124.
Теперь разрешите перейти к проблемам-просьбам, ставящимся трудящимися Башкирии в обращениях ко мне как писателю-общественному деятелю, а также просьбам, в которых нет ничего сугубо личного, без оптимального решения которых, многоуважаемый Рустем Закиевич, на мой взгляд, невозможно качественное обновление башкортстанского общества. Мне кажется, по каждому из вопросов, ставящихся мной, можно было бы назначить спецкомиссии и, ДОСКОНАЛЬНО изучив проблему, вырвать корни страшных последствий башкирского шовинизма навсегда и наказать виновных за совершенные беззакония таким образом, чтобы они дальше никогда не смогли так загадить душу человека!.. Но хватит ли у Вас, у вашей команды (есть ли она?) сил, смелости и терпения? Ах, как они теперь сильны, ах, как они успели пустить ядовитые корни! Если бы Вы, даже будучи назначенным Президентом, знали бы о них хотя бы десять процентов того, что известно нам, возможно, не приняли бы такой опаснейший пост. Имейте виду, они сейчас в какой -нибудь пещере Шульган-таша вырабатывают программу Вашего смещения с этого поста!..
ПЕРВОЕ. Освобождение власти от головки клана есть лишь первый шаг. Вторым глобальным шагом с Вашей стороны должно было стать безотлагательное дезавуирование обьявления сотни татарских сел башкирскими по ложной теории ученых асфандияровско-башкиристского толка — то-есть предотвращение третьей стади перезаписи исконных татар исконными башкирами во время ожидаемой переписи. Но, к сожалению, этого не произошло. Если ВЫ это допустите, не отмените их (пока не поздно!), то произойдет новое, уже окончательное утверждение ФАЛЬСИФИКАЦИИ ИСТОРИИ, которая чревата в будущем межнациональными трениями и столкновениями.
Надо создать у народов социальную надежду на лучшее. Базой для этого является хорошее настроение: идти на работу с мыслями о том, что тебя нагрядят или лишат премии за то, что ты татарин — далеко не одно и то же. Сегодняшняя Башкирия нуждается в психологической и нравственной реабилитации духа. Люди потеряли веру в добро и правду. Особенно большой урон рахимовский режим нанес татарскому обществу. Сегодня каждый татарин или татарка нуждаются психологической помощи в том, что его народ достоин ласки в равной степени как и для башкир и русских.(См. "Жить хочется!" " Золотой запас республики", стр. 182) Нужно прекратить взбаламутить сознание народов на пробашкирском шовинистическом душке. Это — прямой путь к дестабилизации общества и к народным волнениям. Если Вы, как Президент, не сможете переломить эту тенденцию решительно и однозначно в соответствие с исторической ПРАВДОЙ, то ВСЕ ВАШИ ДРУГИЕ НАЧИНАНИЯ НЕ НАЙДУТ В НАРОДЕ ДОВЕРИЯ, ЗАХЛЕБНУТСЯ И ПОГРУЗЯТСЯ В ОМУТ ЗАБВЕНИЯ. Надо закрыть лавочку лжетезисов башкирских лжеученых о том, что "татары Башкирии — это некогда отатаренные башкиры, наша задача – вернуть народу свою историческую память." Немедленно, до начала переписи успеть отменить ложный, НЕЗАКОННЫЙ список татарских деревень В КАЖДОМ РАЙОНЕ, ОСОБЕННО В ЧИСТО ТАТАРСКИХ ЗАПАДНЫХ РАЙОНАХ, объявленных компанией Асфандияровых башкирскими. Не допустить новой профанации истории, что опасно в социальном плане. Историческая память народа должна держаться не на насилии, а на самой памяти народа, тем чувством, кем, сыном или дочерью какого народа чувствует себя человек на данный момент. И смех, и грех. Нынче летом я побывал в своей родной деревне Малые Каркалы Миякинского района. Вдруг по БСТ передача о нашем районе. В сознание повально татарского зрителя внедряется список татарских деревень, которые, как говорит диктор, "должны стать исконно башкирскими по правде". Какие это деревни? Знаменитое крупнейшее татарско-мишарское село Менеузтамак. В кадре: жители говорят по-татарски. Диктор: СЕЛО ДОЛЖНО СТАТЬ БАШКИРСКИМ. Мои соседние, сопредельные села КАЧЕГАНОВО, ИШЛЫ, БАЯЗИТОВО, ЗИЛЬДЯРОВО, ШАТМАНОВО, БОЛЬШИЕ КАРКАЛЫ, АНЯСЕВО и десятки других В кадре: жители все, кроме диктора, говорят по-татарски. Диктор: села "ради исторической истины" должны стать башкирскими. А люди сидят и смеются. Какой толк Вам от такого телевидения, СМИ? То же самое произошло по телевидению насчет Больших Каркалей и моих родных Малых Каркалей. Показывают село по моим фотографиям из моих книг, а имени среди имен выходцев из мой деревни меня нет (запрещен!), о зато подыскали среди моих одноклассников одного оппортуниста, который талдычит по-татарски о том, что якобы наша деревня является исконно "башкирским". Говорили, что соседи в тот вечер его избили. Я ПРОШУ, Я ПРОШУ, Я ПРОШУ ВАС ПОСТАВИТЬ ВОПРОС В СОВЕТЕ БЕЗОПАСНОСТИ РБ НЕМЕДЛЕННО И БЕЗОГОВОРОЧНО ОТМЕНИТЬ ВСЕ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ДОБРОВОЛЬНОМ ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИИ СВОЕЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ. И ПЕРЕСТАТЬ СМЕШИТЬ КУР В САМОМ ЩЕПИТИЛЬНОМ ВОПРОСЕ, ЧТОБЫ НЕ НАСМЕШИТЬ ВЕСЬ МИР ХОХОТОМ.
ВТОРОЕ. Прикрывшись фиговым листком "Добровольного присоединения с Россией" и лозунгом "С Россией — навеки!" Рахимову удалось создать расовое микрогосударство в срезе унитарного российского государства. Однако, нельзя Рахимова охаивать во всем. Он весьма способный эконмист-руководитель и заметный государственный деятель. Он основал фундамент башкирской государственности. Сделал очень многое для своего народа. Хорошее дело он сделал и для моего рода-племени. Спасибо ему. Но это в частном и сугубо человеческом плане Я его осуждаю за государственное и межгосударственное преступление, за то, что он, выполняя давний антитатарский заказ Москвы, с молчаливого согласия и попустительства Шаймиева открыл путь оголтелому антитатаризму со стороны башкиристов. Благодаря чему пещерный башкиризм доказал свою способность создать этно-расово фашистское государство на опыте еврейского, сербского и русского великодержавных шовинизмов. Ирония истории: Институт языка, литературы и истории, как в оскорбление названный именем великого татарского поэта Маджида Гафури, где одни доктора наук и академики, но нет, пожалуй, ни одного настоящего ученого с крупным именем по национальному и межнациональному этногенезу и по археологии, превратился в настоящий штаб по присвоению всей татарской цивилизации вплоть до Марджани, Ризы Фахрутдина и Габдуллы Тукая, по выработке псевдонауки по антитарской человеконенавистнической риторике. Вот уже сколько десятилетий они травят воздух и воды бассейна рек Идели-Акидели и древнего Урала шовинистическим угаром ненависти к братскому татарскому народу.
Так нельзя жить, не то что дружить. Всякого рода замшелые фальсификаторы истории — лжеученые и писатели-поэты типа Шакуров, Асфандияров, Акманов, Биишев, Мажитов, Кулшарипов, Бикбаев, Султанов, Зайнуллин, Хисамутдинова, Аралбаев и десятки других. Сначала оконтузив историческую науку, они за десятилетия оконтузили историческое сознание и жизнь народа. Я не требую их репрессировать. Пусть трудятся на благо собственных народов. Они наверное, имеют право заниматься наукой. И среди них, возможно, есть люди, не лишенные способности мыслить и мыслить исторически. Но пусть они развивают историческую науку о башкирах не на догадках, а на основе документов.Но не изолировать их от молодежи нельзя, дабы не испортили кровь поколений. Они уже и без того много ее попортили.В науке места всем хватит, но только не для тех, кто занимается не фальсификацией истории втемную, так пещерно как собственного, так и татарского народа, сделавшего для башкиркого этноса неоценимо много, о чем хорошо осведомлен весь просвещенный мир. Надо пустить свежий воздух, кислород, озон по сосудам исторической и этногенитической науки Башкортстана, если еще в этих сосудах теплится здоровая кровь и за десятилетия эта кровь окончательно не заразилась и опаганилась манией величия и бациллой человеконенавистнических ядов.
ТРЕТЬЕ. Конечно, такие долгожданные революционные преобразования не делаются за день, за месяц. Демократии уходят быстро, возвращаются долго. Здесь и тянуть нельзя. Если оставшаяся полуиспороченная кровь застынет, то его трудно будет привести в движение. Как мне кажется, Вы должны были начать свою деятельность с реставрации добрых традиций СМИ, радио и телевидения. Это невозможно без смены руководителей средств СМИ. Разве можно с ними что-либо поменять на лучшее? Так их надо было, мягко выражаясь, на второй день выставить за дверь!.. Читаете ли Вы газету "Башкортостан"? Знаете ли какую дребедень и хлам она печатает?! Эта газета уже десятилетия живет в мире шовинистических грез и националистического угара, взращивает в народе идею башкирско-византийской первосортности, арийской избранности и мании величия в худших ее формах, граничащих с шизофренией. О самодурных повадках ее главного редактора, ставленника прежних властей Кинзябаева, избившего меня при своем заместителе-моем земляке Факиле Мурзакаеве, Вы можете прочесть в моей книге " Жить хочется!..." прочтите, получайте удовольствие от деяний главного редактора одной из ведущих газет. ( "Обращение Президенту..." стр. 322-327). Редактор газеты "Кызыл таң" Фаиль Фатхетдинов вроде бы культурный человек, неплохой журналист и организатор печати, однако, конечно, под нажимом властей превратил некогда знаменитую, выходившую 250 тысячным тиражом татарскую национальную газету в жалкую газетенку – в рупор официозного башкиризма и насильственной башкиризации татар, в результате чего сегодня в Башкортстане татары как национальная общность, народ, можно сказать, потеряли свою национальную идентичность, у которого не осталось ни одной татарской школы, по меркам той же национальной идентичности — ни одной настоящей национальной татарской газеты. О телевидении и радио я и не говорю. Их не было помине. Сейчас, при до сих до сих разгуливающемся диком башкиризме, подавно нет.
Уважаемый Рустем Закиевич!
  ЧЕТВЕРТОЕ. Много звонков и просьб в отношении открытия списка репрессированных личностей рахимовским режимом. Вы можете поставить эту мою просьбу в повестку дня заседания СБ Башкортстана. Нет, речь не идет о каких-то карательных операциях, поиска "врагов народа". Тут имеется в виду катарсис, который необходим для очищения организма. Ладно, меня, старого писателя, можно и забыть. Но как забыть замечательного певца Венера Мустафина, простите, сумевшего сделать так, чтобы повеситься на ножке белейшего рояля (!!!) лет пять тому назад в здании Башгосфилармонии после очередных издевательств? Кто и когда расследует это преступление и даст ответ? Как забыть величайшего финансиста времен начала демократии 90-ых, выдвинувшего в свое время себя кандидатом в Президенты Башкирии — основателя банка"Восток" Кадырова, стертого в порошок Рахимовым со своим банком вместе? Как забыть тех, пострадавших лишь за то, что они являлись моими земляками и смели подавать мне руку — председателя знаменитого колхоза "Дружба" Рината Галиева, доведенного в казематах Рахимова в состояние сумасшествия и скончавшегося недавно в страшных муках недавно и его милую, несчастную семью? Как забыть страдания моих односельчан — бывшего мэра города Салавата Асгата Галиева, незаслуженно выкинутого Рахимовым на улицу и знаменитого певца Айдара Галимова, лишенного за последние годы эфирного времени на радио и по телевидению? Их можно было бы продолжить до бесконечности.
  ПЯТОЕ. Я уже говорил, что в течение более чем двадцати лет мое творчество находится в Башкирии под запретом. Без суда и следствия я был объявлен "врагом башкирской нации" и с тех пор являюсь "невъездным" не только в пределы республики, в родной район, в родное село, но и на страницы газет журналов, на радио и в телевидение. Вот уже двадцать два года читатели не увидели ни разу моей фамилии в средствах СМИ. Я оторван от миллионной аудитории своих читателей. Извините, когда и кто принесет мне извенения за мое подорванное здоровье? За отбитые почки, перебитые ребра? За кучу болезней, нанесенные мне в виде ишемии, стенокардии, атерослероза и т.д., за оскорбление моей личности в течение десятилетий? Простите, в чем я виноват? Какое я совершил преступление, чтобы наказали меня всеобщим презрением отимени государства?
  Я прошу, я прошу, я очень прошу Вас помочь мне выйти моему народу с чистым сердцем из этого ада мучительной униженности! Вы — Президент Государства, я отправил на Ваше имя свои произведения, пусть ваши помощники во главе с министром юстиции найдут там хотя бы одно оскорбление в адрес родного мне башкирского народа; если найдут, то пусть подадут меня в суд; если нет, то пусть они сами, или же редакторы газет или же министр культуры пришлют мне официальное извинение; откроют мне эфирное время на радио, телевидении, страницы газет и журналов... Ведь я был принят в члены Союза Писателей СССР организацией писателей Башкирской АССР еще в далеком 1976 году! Чем я хуже других, пусть Башгосиздат издает мои книги! Ну разве я не прав? Хватит жить на потребу оскорблений политических бездарностей и башкиристских мифотворцев! Пора очиститься! Ведь я, с моими возможностями поэта и трибуна, мог бы вдохновить народ на созидание великих свершений! Народ Башкортстана хорошо помнит — это не пустые слова. Используйте меня на благо нашей родной Башкирии!..
  ШЕСТОЕ. Я очень соскучился по моему слушателю — аудитории, которого не видел столько лет. Аудитория сама соскучилась, наверное, не менее, чем я. Ведь были времена, когда мы с народной артисткой России Нурией Ирсаевой собирали в дворцах культуры Уфы и республики такие широкие аудитории, что на страже порядка стояла конная милиция! Мне скоро исполнится 70 лет. Мне некогда уже ходить на тусовки мальчишек с лозунгами. Мне нужна серьезная, понимающая серьезную поэзию среда — любви и уважения. Я хочу обрадовать слушателей и зрителей. Подарить радость народу. Без дешевой политизации момента. Читать настоящие стихи, петь настоящие народные песни!
  Многоуважаемый Рустем Закиевич! Я прошу, я прошу, я прошу Вас дать указание Вашему министру культуры, чтобы его работники вышли на меня, чтобы мы с каким-нибудь известным певцом из Казани ( или даже с уфимскими!) провели несколько встреч в дворцах культуры Уфы и республики, чтобы народ после долгой кислородной недостаточности вздохнул с полной грудью. Как это делается, я. кажется. еще не забыл.
  Извините, что занял у Вас много времени. Но я уверен, что все это пойдет в пользу общего дела. Ведь мне кроме радости народа ничего и не надо.
  При необходимости мои телефоны...

  Спасибо Вам, что нашли время для этого письма. Мечтаю о том времени, когда нам удасться познакомиться лично. Уверен, они будут радостные минуты. Исән булыгыз. Бәхетле булыгыз.
 
  Ваш АЙДАР ХАЛИМ, поэт.

02.09.2010.