ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

воскресенье, 15 августа 2010 г.

Ислам и наука

Ислам и наука

Время публикации: 20 июля 2006 г., 13:09 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2006/07/20/46018.shtml
На фото: Снимок из космоса на котором четко видно имя Аллаха

Сегодня, благодаря прессингу СМИ, в сознании многих людей, в том числе и самих мусульман, образ ислама формируется как синоним мрачного средневековья и ретроградства, как форма общественного устройства, где царит мракобесие, невежество, неприятие научно-технического прогресса, религиозная нетерпимость и фанатизм. Этим самым демонстрируется либо абсолютное незнание истории исламской цивилизации и Европы, либо откровенная предвзятость и ангажированность авторов подобоных публикаций.
    
Прежде всего, необходимо развеять миф о якобы существующем в Исламе разделении наук на религиозные и светские. Причем последние, как сегодня полагают даже многие мусульмане, якобы намного ниже по своему достоинству религиозных, или, более того, обладают знаком минус и потому заслуживают пренебрежительного к ним отношения. Отсюда и, вызывающая раздражение у всякого мало-мальски знакомого с мусульманской культурой, так часто встречающаяся в СМИ формулировка — алимы и ученые. 
 
Этот дуэт, по замыслу его создателей, призван еще более подчеркнуть, выделить жирным шрифтом несуществующее в исламской культуре деление знаний на религиозные и светские. Хотя не существует ни одного аята Корана и ни одного высказывания Пророка Мухаммада (а.с.с) позволяющие сделать подобные выводы.
    
Во многих аятах Корана исследования человека в области «неба и земли» напрямую увязываются с обретением веры в Единственного Бога. Множество высказываний Пророка Мухаммада (а.с.с) также нацелены на побуждение мусульман к приобретению знаний. Различие или какое-либо предпочтение при этом между так называемыми светскими и религиозными знаниями напрочь отсутствует. Более того, согласно мусульманскому праву незнание, неосведомленность мусульман в какой-либо области науки накладывает грех на всю мировую мусульманскую общину, пока достаточное количество ее членов не овладеет этими знаниями в совершенстве.
    
Что же касается навеянных СМИ утверждений об антинаучном характере Ислама и Шариата, то они не могут не вызвать смех даже при беглом знакомстве с мусульманской культурой. Что мы и попытаемся сделать. 
 
С первых же шагов Ислама развитие науки, техники и обретение знаний стало в Халифате самым достойным делом. Результатом этого было становление величайшей исламской цивилизации в поразительно короткие сроки. В то время, когда Европа переживала упадок, исламская культура в Халифате характеризуется бурным подъемом во всех областях науки, доступных человеческому разуму той эпохи: химии, физике, математике, географии, медицине, астрономии, историографии, фармакологии, лингвистике, философии и др.
    
Мусульманский мир познакомил Западную Европу со многими сельскохозяйственными продуктами. В VIII веке мусульмане возделывали в Испании рис, гранатовое дерево, финиковую пальму, ввели шелководство, начали выращивать хлопок. Поливное земледелие нашло применение в Европе благодаря арабам, которые обучили европейцев технике подъема воды, орошения и осушения почвы. Мусульмане также распространили в Европе систему оросительных каналов с общественным контролем за распределением воды.
 
Уже в VIII веке в Самарканде и Бухаре работали бумажные мастерские. Лишь четыре века спустя в Европе, благодаря принесенной арабами в Испанию бумаги, заработали бумажные мельницы. Мастерские городов мусульманской Испании не знали себе равных в изготовлении шелковых, парчовых, шерстяных тканей, дорогих сортов кожи с тиснением и позолотой, стеклянной и бронзовой посуды с рисунками и эмалью, прекрасной керамики, изделий из слоновой кожи и оружия — доспехов и сабель с тончайшей резной отделкой эфеса и ножен.  Благодаря мусульманам Андалусии в Европе появились первые проблески гончарного производства и изготовления фаянса.
    
В правление Аббасидского Халифата мусульманская наука получила особое развитие. При халифе Харун ар-Рашиде (786–808) и его сыне аль-Мамуне научная деятельность переживала период подъема: строились астрономические обсерватории, здания для научной и переводческой работы, библиотеки.
 
Мусульмане достигают ярких успехов в математике, географии и химии. В последней  особенно проявился Джабир бен Хайан (721–805), основоположник науки Химии как таковой, о чем, кстати, указано в Британской энциклопедии. Именно он ввел основные понятия химии: кристаллизация, растворение, перегонка. Смешивание красящих веществ, окрашивание, извлечение минералов и металлов, плавление — все эти технические средства на непревзойденном уровне использовались мусульманами в производственных целях. 
    
Астрономия обогащалась важными открытиями, благодаря исследованиям мусульманских ученых. Аль-Мамуном, халифом и одновременно ученым, была предпринята попытка замерить окружность земли. При его дворе работал математик аль-Хорезми (787- ок. 850), который участвовал в измерениях. Именно благодаря его сочинениям в Европе распространилась цифровая символика с нулем.
 
От арабского слова «сыфр» («ноль», «пустой»), произошло латинское слово cifra («цифра»), первоначально означавшее также ноль, откуда через французское слово chifrre произошло слово «шифр». 
 
Аль-Хорезми автор научного трактата «Книга о восстановлении и употреблении» («Китаб аль-Джебр ва аль-Мукабалла»), в котором были приведены правила решения уравнений, а также употреблен термин «аль-Джебр», откуда и произошло название европейской алгебры. Латинский термин algorithmi («алгоритм») — это транслитерация имени мусульманского ученного аль-Хорезми. Сегодня алгоритм — одно из основных понятий математики и кебернетики.
    
В VIII-XV вв. в мусульманских странах появляются так называемые зиджи — справочники для астрономов и географов с описанием календарей, указанием хронологических и исторических дат, тригонометрическими и астрономическими таблицами. Европейцы ознакомились с астрономией, плоской и сферической тригонометрией именно из переводов «зиджей» мусульманских ученых, например, таких, как известного астронома аль-Хазини и аль-Батани, которые провели самые точные для того времени астрономические измерения, позволившие составить таблицы котангенсов.
    
Наибольших успехов в сфере астрономии добился, пожалуй, ученый, государственный деятель и просветитель Улугбек (1393–1449). В 1428–1429 гг. он построил в Самарканде самую значительную обсерваторию средневековья, оснащенную первоклассным для того времени оборудованием, размеры и возможности которых потрясали воображение европейцев.
 
Чего стоил один только уникальный 40-метровый мраморный секстант, установленный в области меридиана. В своем главном сочинении «Новые астрономические таблицы» Улугбек дал сведения о положении 1018 звезд, таблицы движения планет, которые отличались высокой точностью, а также изложил теоретические основы астрономии того времени. В XV веке  Европа получает уникальные для себя сведения в области астрономии из трудов ученых самаркандской школы, возглавляемой Улугбеком. В 1648 году в Оксфорде был опубликован каталог неподвижных звезд из «зиджа» Улугбека в латинском переводе Джоржда Гревса (1602–1652).
    
Особое значение для развития мировой минералогии имел труд великого ученого аль-Бируни (973–1050) «Собрание сведений о познании драгоценных металлов», в котором подробно описаны более 50 минералов, руд, металлов, сплавов. Аль-Бируни впервые установил плотность и удельный вес многих минералов и металлов. Лишь через четыре века в Европе немецкий ученый Георг Агрикола (1494–1555) создал основы научной минералогии.
 
Аль-Бируни широко применял математический анализ, создал капитальные труды по математике, астрономии, ботанике, географии, общей геологии, определил длину окружности Земли и задолго до Коперника (1543 г.) высказал мнение о возможности движения земли вокруг солнца с той лишь разницей, что никто его за это не запрещал его труды и не предавал его анафеме. Сочинение Николая Коперника «Об обращении небесных сфер» было запрещено церковью вплоть до 1828 года. Не случайно известный историк Джордж Сартон назвал первую половину XI века эпохой аль-Бируни.
    
В Багдаде, столице Аббасидского Халифата, сложилась знаменитая школа переводчиков,  в которой на арабский язык переводили греческие, сирийские и пехлевийские сочинения по всем областям знания. На арабском языке получили новое рождение философские труды Аристотеля, Платона и неоплатоников, естественнонаучные трактаты Евклида, Архимеда и Птолемея, медицинские трактаты Гиппократа. Уже позже эти труды, исключительно благодаря переводам с арабского на латынь, с комментариями известных мусульманских мыслителей как Авиценны (Ибн Сины) и Аверроэса (Ибн Рушда), увидит Западная Европа.
 
Так, в Толедо (Испания) на протяжении XII века существовала школа, созданная в 1130 году по инициативе архиепископа Кастилии дона Раймундо, где переводили на латинский язык наиболее значительные мусульманские труды по астрономии, медицине, физике, математике, ботанике, и философии.
    
Особое внимание привлекает одна из необычных и известнейших фигур средневековья — монаха Герберта из Аурилака (940/950 — 1003). В 999 году он под именем Сильвестр II  стал первым Римским Папой французского происхождения. Папа обучался различным наукам в мусульманской Испании, а для этого он изучил арабский язык, которым впоследствии владел в совершенстве.
 
Проведя три года в Толедо, он под руководством мусульманских ученых изучал астрономию, географию, математику, химию и другие науки. Надо признать, что Папа оказался весьма способным учеником, ибо после его возвращения из Испании, европейцы, ошеломленные его познаниями, приняли его за колдуна! Этот анекдотичный факт живо иллюстрирует отставание Европы от мусульманской цивилизации в ту эпоху.
 
Репутация Папы-колдуна сохранилась за Гербертом до самой смерти. Именно благодаря ему европейская арифметика была обновлена введением девяти арабских цифр от 1 до 9. До Герберта эти цифры не использовались за пределами мусульманского мира. Использование арабских цифр заметно упростило решение арифметических задач.
    
Арабский язык становится для европейцев проводником прогресса, науки и культуры. Поэтому христианская молодежь проявляет огромный интерес к арабскому языку и литературе. Как с сожалением писал один из противников мусульманской культуры в IX веке Кордуан Альваро: «Все молодые, одаренные христиане знают только арабский язык и литературу: они читают и изучают с большим рвением арабские книги и заявляют, что это литература восхитительна…»
    
Особого расцвета достигает в мусульманском халифате медицина.  Мусульманские хирурги использовали анестезирующие средства, когда в Европе об этом и не помышляли. В то время европейские врачи «отключали» своих пациентов ударом твердых предметов по голове. Гарантии на пробуждение от такого наркоза никто не давал. Как пишет Бертран Рассел, английский ученый и философ XX в., лауреат нобелевской премии: «Превосходство Востока было не только военным. Наука, философия, поэзия и все виды искусства процветали в мире Мухаммада (а.с.с), тогда как Европа была погружена в варварство. Европейцы с их непростительной узостью взглядов называют этот период «темным веком», но только в Европе он был темным, фактически только в христианской Европе, так как Испания, которая была мухаммаданской, имела блестящую культуру».
 
В области анатомии арабский ученый  Ибн ан-Нафис в XIII веке первым дал описание системы кровообращения. В 975 году персидский ученый Абу Мансур аль-Харави опубликовал «Трактат об основах фармакологии», в котором изложил лечебные свойства различных природных и химических веществ. В одном только Багдаде был созданы фармацевтические лаборатории, в которых создавались новые медикаменты и изучались незнакомые лекарственные растения, насчитывалось около 60 аптек. Для сравнения достаточно  сказать, что в России первая аптека появилась спустя только восемь веков при царе Петре I.
     
Мусульманский философ и врач Ибн Сина (Авиценна) (980–1037) оставил после себя 156 трудов, охватывающих все области естественных наук, и стал непререкаемым авторитетом в медицине. По некоторым данным им написано 456 сочинений на арабском и 23 — на таджикском языках. Наиболее замечательный труд Авиценны «Канон врачебной науки» лег в основу программы медицинских факультетов Европы. Его книги на протяжении 600 лет являлись основными учебными пособиями для студентов всех европейских университетов.
    
В области оптики мусульманские ученые также оказали существенное влияние на европейскую науку. В XIII веке польский ученый Витело пишет сочинение по оптике, которое по сути является лишь обработкой (компиляцией) знаменитого труда «аль-Маназир», созданного руками мусульманского ученого Ибн аль-Хайсама еще в X веке. Ссылки на мусульманских ученых и на работу аль-Хайсама в обработке Витело найдены в записных книжках ученого и художника Леонардо да Винчи, которого называют титаном Возрождения в Европе. Стенвуд Кобб, основатель всемирной ассоциации прогрессивного просвещения, сказал: «Ислам был фактически родоначальником эпохи Возрождения в Европе».
    
С помощью арабских путешественников Европа впервые получила ценные и достоверные сведения о Китае, Индонезии и других странах Индокитая. Ибн Баттута, автор работы «Путешествие» за 25 лет своих путешествий посетил все мусульманские владения в Европе, Азии и Византии, Северную и Восточную Африку, Индию, Цейлон и Китай, обошел берега Индийского океана, пересек Черное море и от Южного берега Крыма проехал к низовьям Волги и устью Камы.
    
Арабский путешественник аль-Идриси (1100–1165) по Пиренейскому п-ову, Франции, Англии, М. Азии по поручению сицилийского короля Рождера II составил карту мира и «Книгу Рождера» — ценнейший источник по истории и географии Европы и Африки. Кстати, благодаря именно мусульманским путешественникам и торговцам Ислам широко распространился в Индонезии, Малайзии, Сомали, Эритреи, а также Ислам проник в Китай и государство Мали.
    
Можно очень долго приводить подобные научные факты, опровергающие обывательское мнение о «невежестве» средневековья мусульманской цивилизации. Хотелось бы закончить эту тему словами историка Роберта Блифолта: «Если бы не арабы, современная европейская цивилизация никогда бы не приобрела тот характер, который позволил ей преодолеть все фазы эволюции; и хотя нет ни единой сферы человеческой деятельности, в которой бы не ощущалось решающее влияние исламской культуры, нигде оно не выражено так ярко, как в естественных науках и научном духе. Этот дух был внесен в европейский мир мусульманами».
 
Дагестанский Джамаат «Шариат»

Всемирная организация здравоохранения подтверждает слова Пророка Мухаммада (а.с.с)

Всемирная организация здравоохранения подтверждает слова Пророка Мухаммада (а.с.с)

http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2007/08/23/52465.shtml
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в ежегодном докладе предупредила, что инфекционные болезни в мире распространяются быстрее, чем когда-либо, что может привести к возникновению глобальных эпидемий, сообщает Би-би-си. За последние 30 лет зафиксировано 39 новых заболеваний.
 
ВОЗ, в частности, указывает: ежегодный объем мировых пассажирских авиаперевозок составляет 2,1 млрд человек, что с большой долей вероятности может привести к появлению и распространению масштабной эпидемии таких болезней, как СПИД, атипичная пневмония или лихорадка Эбола. По данным ВОЗ, новые виды заболеваний в мире появляются с «исторически беспрецедентной скоростью» — по одному каждый год. В частности, с 1970-х годов зафиксировано 39 новых заболеваний. ВОЗ отмечает, что страны не должны утаивать информацию о вспышках заболеваний и что должен происходить обмен данными о вирусе и эффективных препаратах.
 
Без такой солидарности, говорят в организации, масштабная пандемия может обернуться катастрофическими последствиями не только для здоровья людей, но также для мировой экономики и политической стабильности.
 
Напомним в этой связи, что Пророк Мухаммад (а.с.с) предупреждал в свое время о будущих новых болезнях —
 
Ибн Маджа передал со слов Абдуллаха бин Умара следующий хадис:
 
«О мухаджиры! Упаси вас Аллах от пяти испытаний: если люди будут распутничать открыто, то среди них распространятся чума и болезни, которые не поражали их предшественников в прошлом; если они станут обманывать на мере и весах, то для них начнутся тяжелые годы, появятся нехватка продовольствия и несправедливые правители; если они перестанут выплачивать закят со своего имущества, то они лишатся дождя с небес, и если бы не скотина, то дожди перестали бы выпадать совсем; если они не будут верны завету с Аллахом и Его посланником, то Аллах позволит их врагам одолеть их и отнять часть того, чем они владели; если же их правители перестанут судить согласно писанию Аллаха и будут выбирать из того, что Он ниспослал, то Он посеет между ними вражду».
 
В одном из других хадисов указывается, что появление ранее неизвестных болезней является малым признаком Судного Дня.
 
КЦ

ОАЭ. Признаки Судного Дня: Сбывается хадис Пророка Мухаммада (а.с.с)

ОАЭ. Признаки Судного Дня: Сбывается хадис Пророка Мухаммада (а.с.с)

В хадисе Абу Хурейры, переданном аль-Бухари в «ас-Сахихе» передаются слова Пророка Мухаммада (а.с.с): «Судный час не наступит до тех пор, …, пока люди не станут состязаться в строительстве высоких башен».
 
В другом предании, переданном аль-Бухари и Муслимом, говорится, что Пророк Мухаммад указал на один из признаков последнего времени, который будет отмечен тем, что «босые, голые и обездоленные пастухи овец будут соревноваться в постройке высоких башен».
 
Если в первом хадисе речь идет о всех людях, то во втором случае конкретно об арабах.
 
Нынешние времена являются подтверждением правоты Пророка Мухаммада (а.с.с). Достаточно почитать одну из многочисленных новостей на эту тему.
 
Так, строящийся небоскреб в столице ОАЭ Дубаи, который в июле стал самым высоким зданием в мире, побил последний рекорд. Достигнув высоты в 555 метров, Burj Dubai стала самой высокой конструкцией в мире, обогнав по высоте 553-метровую канадскую телебашню CN Tower в Торонто, построенную в 1976 году, сообщает AFP со ссылкой на заявление компании Emaar Properties, возводящей башню. (видео можно посмотреть по этой ссылке)
 
В конце июля строители небоскреба Burj Dubai преодолели рекордную на тот момент отметку в 508 метров — высоту тайваньской башни Taipei 101, считавшуюся самым высоким зданием с 2004 года.
 
Башня Burj Dubai должна быть закончена к концу 2008 года, но ее конечная высота до сих пор хранится в секрете. Ожидается, что ее высота составит 700–800 метров.
 
По окончании работ в небоскребе будет 160 этажей, 56 лифтов, элитные апартаменты, бутики, плавательные бассейны, спа, эксклюзивные офисы и первый отель итальянского дизайнера Джорджио Армани. На 124 этаже будет расположена наблюдательная площадка.
 
На ударной стройке занято сейчас около 6 тысяч рабочих. 10 башенных кранов подняли свои стрелы на высоту, которой строители еще не достигали. Строительные лифты перемещаются по вертикали с быстротой, в два раза превышающей скорость пешехода. С начала строительства в январе 2004 года, за более чем 1200 дней, возведен 141 этаж. В тело башни уложено почти 320 тысяч кубометров напряженного бетона и свыше 60 тысяч тонн стальной арматуры.
 
Разработчики говорят, что верхушку здания будет видно на расстоянии 100 километров. Но, по их мнению, эта башня не навечно останется доминантой города. К 2015 году в Дубае должно появиться, по меньшей мере, шесть супербашен, в каждой из которых будет более сотни жилых этажей. В одной из них — Al Burj — будет от 180 до 200 этажей.
 
Ранее самыми высокими небоскребами мира побывали нью-йоркская Empire State Building (381 метр), шанхайская Jin Mao Building (421 метр), чикагская Sears Tower (442 метра), а также малайзийские Petronas Towers (452 метра).
 
Большую часть работающих на строительстве башни рабочих составляют индийцы. Они трудятся под палящим дубайским солнцем круглые сутки без установленной минимальной заработной платы. Правозащитники регулярно протестуют против злоупотреблений фактически рабским трудом в Дубае, однако местные СМИ редко сообщают об этом.
 
КЦ

США. На месте атаки 11 сентября Обама решил возвести мечеть

США. На месте атаки 11 сентября Обама решил возвести мечеть

http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2010/08/14/74546.shtml
В пятницу Барак Обама поддержал предложение мусульманской общины США о строительстве мечети и исламского культурного центра на месте атаки на башни-близнецы 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке.
 
Против строительства выступают как американские консервативные политики, так и многие жители Нью-Йорка.
 
Тем не менее, Обама, присутствуя на встрече дипломатов исламских стран и представителей американской мусульманской общины, заявил о своей готовности содействовать проекту.
 
«Как гражданин и как президент я считаю, что мусульмане имеют право придерживаться своей религии в не меньшей мере, чем другие жители нашей страны. Это означает, что у них есть право построить мечеть и культурный центр на Манхэттене, в соответствии с действующим законодательством», — сказал Обама.
 
Ранее в этом месяце нью-йоркское риэлтерское агентство собрало требуемый пакет документов, разрешающий реализацию проекта.
 
Согласно плану строительства, культурный центр должен быть построен непосредственно на месте «Ground Zero» («эпицентр взрыва»), как называют его американцы. Об этом сообщает Reuters.
 
КЦ

ПОЛЬША празднует 90-летние разгрома кровавых орд русских неоварваров под Варшавой

ПОЛЬША празднует 90-летние разгрома кровавых орд русских неоварваров под Варшавой

http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2010/08/14/74550.shtml
В Польше отмечают 90-летие варшавской битвы, состоявшейся 15 августа 1920 года, которая стала переломной в русско-польской войне 1920 года. Тогда в результате удачного тактического решения, польские войска под командованием Юзефа Пилсудского наголову разгромили дивизии русскоговорящего бандита Мишки Тухачевского под Варшавой и тем самым спасли всю Европу от русского рабства.
 
«Битва имела для Польши огромное значение, поскольку она сохранила независимость нашей страны. Если бы Польша проиграла, то на нее обрушились бы все несчастья, которые позже обрушились на оккупированную Россией Украину, Беларусь — красный террор, ЧК, коллективизация, голодомор. Польская армия поставила тогда непреодолимый барьер на пути расширения коммунизма. Если бы тогда коммунизм прошел через Польшу, то у него были бы большие шансы распространиться на всю Европу», — говорит историк, профессор Томаш Налэнч.
 
«Это приветствовалось как чудо. Польша выиграла войну. Многие люди считают, что Польша спасла Западную Цивилизацию от неоварваров. Польская победа в 1920 году сохранила независимость стране», говорит профессор Пирс из Йельского университета в США.
 
Тем временем польская газета Krakow Post сообщила, что 23 июля известный польский режиссер Ержи Хофманн приступил к съемках художественного фильма «Варшавская битва 1920». Спонсором фильма выступил Польский институт кинематографии, выделивший на создание первой в истории польской кинематографии картины трехмерного изображения бюджет в 6,1 млн долларов. Фильм о «чуде на Висле» представляет собой эпическое полотно с участием в массовых сценах более 3500 актеров. Единственная полноценная роль в ней отводится Маршалу Пилсудскому.
 
Битва под Варшавой будет представлена глазами простых жителей украинского села, на которое напали кровавые русские захватчики. Фильм выйдет на польские и мировые экраны в сентябре 2011 года.
 
Отдел мониторинга
КЦ

Суд не увидел нарушений в отправке осужденного-сердечника на верную смерть

Пресс-секретарь Прикамского правозащитного центра
Наталья Максимова
8-3412-31-04-66
8-951-201-37-52
ICQ 202-159-848

Суд не увидел нарушений в отправке осужденного-сердечника на верную смерть

Первомайский районный суд Ижевска не счел нарушением отправку осужденного Андрея Горбунова, страдающего сердечным заболеванием, отбывать наказание в другой регион. В связи с этим адвокату Рустему Валиуллину, сотрудничающему с Прикамским правозащитным центром и представляющим интересы Горбунова, было отказано в удовлетворении жалобы на действия Управления федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Удмуртии.
Напомним, 12 июля Андрея Горбунова отправили отбывать наказание в Сургут, хотя, согласно уголовно-исполнительному кодексу России, осужденные должны отбывать наказание в исправительных учреждениях того субъекта, в котором они проживали или были осуждены. И лишь в исключительных случаях - по состоянию здоровья, либо для обеспечения их личной безопасности, либо с их согласия - осужденные могут быть направлены в исправительное учреждение, расположенное в другом регионе. Кроме того, администрация следственного изолятора должна была оповестить одного из родственников осужденного о том, куда его направляют, что также не было сделано. Немаловажно и то, что и без того тяжелое состояние здоровья Горбунова — во всех судебных заседаниях он участвовал в сопровождении врачей - усугубилось небезызвестными условиями перевозок осужденных.
Отметим, что по заключениям специалистов «Санкт-Петербургского государственного медицинского университета имени академика Павлова» единственным радикальным методом лечения имеющегося у Андрея Горбунова комбинированного порока сердца является кардиохирургическая операция, которая, кстати, должна была проводиться по квоте 25 августа в московском кардиоцентре. Все просьбы его матери к врачам исправительного учреждения Сургута отправить Андрея Горбунова на операцию были проигнорированы.
Жалоба ижевских правозащитников по делу Андрея Горбунова,между тем, уже зарегистрирована в Европейском суде по правам человека.
«Вызывает удивление нежелание российских властей прекратить бесчеловечное отношение к заключенным, - заявил адвокат Рустем Валиуллин. - Мы подготовили ходатайство о помиловании Андрея Горбунова Президенту России Дмитрию Медведеву и надеемся на его гуманное отношение».


SNC00629.jpg