ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 13 марта 2010 г.

По поводу статьи депутата Муниципалитета Тропарево -Никулино господина Лисицина К.А опубликованной в печатном издании Муниципалитета о Патриотическом воспитании молодежи (март 2010г).

По поводу статьи депутата Муниципалитета Тропарево -Никулино господина Лисицина К.А опубликованной в печатном издании Муниципалитета о Патриотическом воспитании молодежи (март 2010г).
Уважаемый Кирилл Андреевич , интересом прочитал Вашу статью. Позвольте мне как жителю нашего района с рождения и гражданину РФ высказать свое мнение по этому важному вопросу. Не нужно строить патриотическое воспитание молодежи на основе одной религии и культуры, т.к это приведет к отторжению от этой программы и тех кто ее выполняет, граждан страны не являющиея Првославными и не принадлежающие к этой одной культуре. Ибо это не является частью их культуры и религии. Господь создал народы разными. Значит так должно и быть. Поэтому позвольте изложить тезисно пункты на которых должно быть основано патриотического воспитания молодежи в нашем районе и в РФ в целом.
1. Православие не является государсвообразующей религией,т.к на территории РФ Ислам и Буддизм появились значительно раньше Христианства. В Хазарском Каганате население исповедовало Ислам а правящая верхушка Иудоизм. Принятие Ислама в Волжской Булгарии в 922г. И по данным переписи 2002 г. Православных в РФ только 45% вместе с православными нерусскими народами, Мусульман 20%, Буддистов 5%. Т.е РФ многоконфессиональная страна и по этому Буддизм, Ислам, Православие должны иметь равный доступ в образовательные учреждения .Ведь по Конституции РФ - светское государство и ни какая идеология не может быть установлена как государственная..
2. История страны должна быть открыта для молодёжи в полном объеме.  Т.к. историю своей страны нужно знать какой она была на самом деле, все ее аспекты и плохие и хорошие,  а не по мнению официальной пропаганды. Ведь знание прошлого дает шанс не повторять ошибок прошлых столетий, двигаясь к созданию будущего. Знание порождает открытость, доверие, интерес. А скрытность - недоверие,не понимание,фобии.
Например. История Куликовской битвы. Ведь на стороне Мамая воевали и русские князья,а на стороне Донского армия хана Тохтамыша. Дань собирали русские князья и от общей суммы сборов платилась дань Золотой Орде ,последние не контролировали ход сбора дани. ( Энцекл словарь Брок Гауза и Эфрона). Что ханская казна субсидировала строительство церквей,что Иван Грозный по материнской линии потомок Мамая, что история страны начинается не с Киевской Руси,а с тюркских государств Гунская империя,Тюркский Каганат,Хазарский Каганат,Половецкие ханства, Скифское ханство. И т.д.
3. Народы проживающие на территории РФ входили в состав России вместе со своими землями на которых они живут испокон веков.
4. Будущее РФ может быть только при взаимоуважении коренными народами прав и свобод друг друга.
С уважением,Аскер Бикбаев,член ЦКС НДП Ватан. 13 марта 2010г.
askerbey@gmail.com

Карта татарских земель до 16 века.

Неожиданно отменили проведение «круглого стола» по книге Н. Гарифа «Освободительная война татарского народа»

Отмена «круглого стола»

Неожиданно отменили проведение «круглого стола» по книге Н. Гарифа «Освободительная война татарского народа», намеченного на 7 октября. Общественность в шоке. По сведениям из малоинформированных источников, руководящие органы посчитали, что это заседание может привести к «разжиганию межнациональной розни». Но скорее всего «круглый стол» должен был состояться в слишком неудобный момент. На 11 октября, воскресенье, на площади Свободы утром намечено проведение ежегодного Дня памяти защитников Казани от войск Ивана Грозного. Кроме того, в конце октября намечен визит в Казань президента России Дмитрия Медведева. Нет сомнения, что было решено как следует подготовиться к визиту президента РФ и не создавать неудобных прецедентов. Впрочем, Дмитрий Медведев гораздо выгоднее для татарских националистов, чем Владимир Путин. Медведев более либерален, в то время как Путин недавно привел в пример всей России хорошую работу президента Башкортостана Рахимова, который, между прочим, так и не выполнил свое предвыборное обещание сделать татарский язык третьим государственным языком в Башкортостане.
Медведев поддерживает федерализацию России и даже не исключает возможности возвращения вновь к выборности губернаторов в России. Если Путин вернется на пост президента России, то скорее всего он приступит к постепенной ликвидации республик в составе России и вернется к губерниям. Татарские ученые, историки, академики, доктора наук, осуждают статьи Овчинникова и его обращения в прокуратуру. Прокурор республики Амиров ответил Овчинникову на повторное обращение, что не дело прокуратуры вмешиваться в исторические споры. В Обществе русской культуры тоже произошел раскол. Сергей Саначин, известный архитектор и защитник русской культуры, и его друзья в музее Константина Васильева не поддерживают Овчинникова. Склоняется на их сторону и профессор Александр Салагаев. Заместитель председателя Общества русской культуры Михаил Щеглов, журналист Алексей Демин выступают в поддержку Овчинникова. Вместе с тем многие отмечают полезность дискуссии, проведенной Овчинниковым, так как он «дисциплинировал» историков. Несомненно, нужно и проведение «круглого стола» по этой волнующей общество теме, потому что нельзя загонять идеологические разногласия внутрь, их нужно, наоборот, обсуждать в режиме диалога.
То, что диалог между разными идейными течениями историков был фактически запрещен, не только не украшает «запретителей», но и прямо нарушает конституционные права граждан. Тем более что обсуждение планировалось на высоком научном уровне (очень хотели участвовать около 15 докторов наук). Предположить, что такие крупные научные светила, как академик Индус Тагиров, будут заниматься «разжиганием межнациональной розни», очень трудно. Тем более что академик Тагиров - один из крупных российских экспертов как раз в этих вопросах. Кстати, обращает на себя внимание, что в комиссии по борьбе с фальсификацией истории России при президенте РФ нет ученых-историков из Татарстана.

Столоверчение. Круглый стол по итогам кинофестиваля - проблемы национальных кинематографий в России.

Столоверчение

В рамках кинофестиваля «Золотой минбар» в Казанской ратуше состоялся «круглый стол», в котором участвовали кинорежиссер Никита Михалков, вице-премьер Зиля Валеева, ректор Российского исламского университета Рафик Мухаметшин, кинорежиссер Али Хамраев, актриса Нина Русланова и др. Обсуждались проблемы национальных кинематографий в России.
И с самого начала возникли противоречия. Профессор московской православной Духовной академии акцентировал вопрос, который уже навяз в зубах: что такое мусульманское кино, существует ли оно? Он отметил, что, несомненно, есть православное кино, есть католическое, есть мусульманское, различия в стилистике очевидны. Конечно, итальянский неореализм вырос из католицизма. Мне представляется, что российское кино во многом православное, только часто это не осознается, так как культурные приоритеты православия в силу их глубокой укорененности не так бросаются в глаза, они слишком внутри художника.
Даже советский киносоцреализм во многом базировался на православии, коммунистическая идеология явилась дальнейшим развитием православной идеологии крестьянской общины (даже название «крестьяне» здесь произошло от «христиане»). В российском кино, например, нет счастливого конца. В Голливуде, который представляет из себя идеологически в основном смесь ценностей протестантизма и иудаизма, четко выделяются прагматические базисы – счастливый конец, «хеппи-энд» и «преступление не оплачивается». Если ты согрешил, то в фильме этот грех будет наказан справедливо. Собственно говоря, голливудские фильмы представляют из себя Евангелие в комиксах. Голливуд не приемлет трагедии. Он закономерно выродился в «экшн».
Почему и ценности российского психологического театра, во многом развивающие православные ценности, смотрятся достаточно инородно в татарском театре. Сделать татарский театр калькой выдающихся русских театров – это значит убить татарский театр. Потому что в основе татарского театра лежат все же ислам, хотя и довольно сильно трансформированный, адаптированный к истории татарского народа, и язычество.
Театр может развиваться только на своих естественных корнях. Хотя существуют и заимствования, они обогащают, но их доля достаточно ограничена, и они должны быть творчески переработаны на естественной «почве». Когда заимствований слишком много, доля заимствований зашкаливает, торжествует релятивизм, разрушается корневой организм, и возникает культура, основанная на неестественной «гидропонике» (постмодернизм) – происходит крах искусства. То же самое и в киноискусстве. Почему большевики формально вынуждены были отказаться от религии, от православия и формально стали интернационалистами, хотя в своей глубинной основе остались православными? Чтобы замаскировать перед другими народами и религиями свое глубинное сродство с православием. Начали большевики с интернационализма, но быстро кончили великодержавием, большевизм изначально был великодержавен, даже более, чем Колчак, что было закономерно, интернационализм представлял лишь поверхностное явление, великодержавие было глубинным. То же самое быстро произошло и с коммунистическим Китаем.
И сейчас с введением основ православной культуры руководители России не совсем понимают, что совершают гигантский разлом внутри России. Али Хамраев заявил, что его отец - таджик, мать – украинка, кто же он? «Я все думаю и не могу решить. У нас сначала после обретения независимости настроили тысячи мечетей. Возник радикальный ислам. Теперь не знают, как справиться с исламским фундаментализмом. Нельзя быть ограниченным. Все беды от человеческой ограниченности, когда люди Аллаха пытаются использовать в своих целях, это страшный грех», - говорил Хамраев.
Российское кино изначально трагично. Мир есть юдоль страданий, из которой существует выход лишь после смерти. И на вопрос Гамлета российское кино в основном дает ответ «не быть», потому что мир изначально лежит в грехе и часто бессмысленно его изменять, это все равно что бороться против Бога. Концепция Достоевского «пострадать» - глубоко православная концепция. Среда создана для того, чтобы «заедать» человека. Вот, в сущности, чеховские три сестры - аристократки, дворянки, все у них есть. Странно, они хотят в Москву, в свет, который изображен Толстым, Грибоедовым как апофеоз фальшивости и лжи.
Профессор московской Духовной академии предложил Татарстану ввести учебник «Основы православной культуры» для обязательного изучения во всех школах. Зиля Валеева ему ответила: «У нас есть учебник «История мировых религий». Мне кажется, если мы запустим ОПК в татарские школы, мы поставим родителей и детей перед тяжелым выбором. Это очень сложно. А дети в смешанных семьях? Должен быть светский учебник, все религии должны быть равноправны». На что ей Никита Михалков возразил: «Я очень опасаюсь, что возникнут учебники – сборные солянки, когда отовсюду будет надергано понемногу, и в результате все усереднится, нивелируется, уйдет дух. Мне кажется, и дети мусульман с интересом будут изучать «Основы православной культуры», потому что это не основы религии, а именно основы православной культуры, которой пропитано все в нашем государстве, и можно только обогатиться, зная значение символов и зная реальную историю. Для меня является примером Александр Невский. Католические рыцари предлагали ему защиту, благосостояние для народа, но для этого он должен был перейти в католичество, отдать православную душу. Татары брали у него дань, деньги, но душу его оставляли ему, они не вмешивались в вопросы религии. И Александр Невский выбрал татар. Он предпочел подчиниться татарам, чтобы спасти православие».
На «круглом столе» Никита Михалков показал получасовой отрывок из второго фильма «Утомленные солнцем». Он смешал штрафников и кремлевских курсантов в одних окопах. На них кричит капитан штрафников, на майора упитанных, отборных кремлевских курсантов: «А мне нас…ть на то, что ты старший по званию. Мне 180-сантиметровые дылды не нужны для окопов. Мне лилипуты нужны, змеи, чтобы ползать на брюхе по земле». Курсанты смотрят завистливо, как двое мусульман творят намаз перед боем, забыв все вокруг. Михалкова спросили, почему он показал молящихся мусульман в фильме. Он ответил: «У мусульман еще что-то осталось. Они молятся. А наших и молиться отучили, они комсомольцы, они не знают, как готовиться к смерти. И курсанты перед лицом смерти начинают чувствовать, глядя на мусульман, что их лишили чего-то главного в жизни, начинают прозревать».
После «круглого стола» подошел к Никите Михалкову, подарил ему книгу поэта Геннадия Капранова и сказал, что ему для фильма, для осмысления войны нужно знать цифры, которые опубликованы в выдающейся книге «История России. XX век» издательств «Астрель» и «Паломник». Спросил, знает ли он количество пленных немцев во время войны? Он ответил, что нет. Так вот, к 1 января 1943 года, за полтора года войны, с 22 июня 1941 года, у немцев было 5,45 миллиона военнопленных бойцов и командиров Красной армии.
Немецких пленных было около 20 тысяч. То есть соотношение было 1:270. Кроме того, в Красной армии было примерно 1,2 миллиона дезертиров. Если учесть, что призыв в Красной армии к кадровой армии в 3,2 миллиона составил примерно 15 миллионов человек в эти годы, это означает, что люди массами сдавались в плен и не хотели воевать. Если каждый третий из действующей армии оказывается в плену, то это отражает уровень деморализации армии. Понятно, почему многие не хотели воевать: прошло лишь десять лет после голодоморов и сталинской коллективизации, когда крестьяне вновь лишились земли и сдавали последний скот в колхозы. Крестьяне слишком хорошо все это помнили.
Сама война была чрезвычайно кровавой. Вермахт потерял в Московской битве (2 октября 1941 года – 7 января 1942 года) 77820 убитыми. Красная армия потеряла убитыми – 926244 человека. Соотношение 1:12. А ведь были еще пропавшие без вести. Вот соотношение потерь при обороне Севастополя в 1942 году: Красная армия потеряла 135 тысяч человек, в том числе 100 тысяч пленных, армия Майнштейна потеряла 24111 человек.
Виктор Астафьев писал, что вся правда о войне еще не сказана, потому что она слишком страшная. Сражения под Ржевом в 1942 году, это направление Сталин считал основным, а сталинградское второстепенным, перемололи 2,4 миллиона советских солдат. Людей не жалели. Воевали людьми, а не техникой. Да и техника была «советской». В первой половине 1943 года немцы сбили 1200 наших самолетов, и еще 6800 потерпели катастрофу из-за отказов моторов и разрушения конструкций.
Кино стало одной из самых удобных площадок для выяснения позиций. И глядя на мусульманское кино, начинаешь понимать, возможно, скоро Казанский фестиваль станет более значимым, чем Московский.
Рашит АХМЕТОВ.

Реформа системы здравоохранения в США Доклад Белого Дома. Продолжение

Good morning,

41 -- that's the number of leading economists -- including three Nobel Prize winners -- who sent a letter to President Obama and Congress yesterday urging the swift passage of comprehensive health insurance reform to curb skyrocketing health care costs.1

41 -- is also the percentage of adults under the age of 65 who accumulated medical debt, had difficulty paying medical bills, or struggled with both during a recent one-year period.2

No ifs, ands or buts about it -- if we do nothing to reform our broken health care system, costs will continue to skyrocket and break the budgets of American families, small businesses and the Federal Government.

If we pass comprehensive health insurance reform, we can reverse this trend and control rising costs. According to some of our nation's leading economists, "the health care reforms passed by the House and Senate -- with recent modifications proposed by President Obama -- include serious measures that will slow the growth of health care spending."

The facts above paint a very clear picture -- the United States cannot wait any longer for health insurance reform.

Learn More

41 is just the latest number in ‘Health Reform by the Numbers,' our online campaign to raise awareness about why the time is now for health insurance reform. To help spread the word, share this email with your family, friends and online networks.

Let's get it done.

Nancy-Ann DeParle
Director, White House Office of Health Reform

1 Letter to President Obama and Congress, March 11, 2010
2 The Commonwealth Fund, Seeing Red: The Growing Burden of Medical Bills and Debt Faced by U.S. Families, August 2008


Перевод: английский > русскийПоказать латиницей

Доброе утро,

41 - это число ведущих экономистов - в том числе трех лауреатов Нобелевской премии, - которые направили письмо президенту и конгрессу Обама вчера призывая быстрое прохождение всеобъемлющую реформу медицинского страхования в целях сдерживания резкого здравоохранения costs.1

41 - это также процент взрослых в возрасте до 65 лет, накопленный медицинской задолженности, были трудности с оплатой медицинских счетов, либо боролись с как в течение последних одного года period.2

Нет IFS, НСРА или "но" об этом, - если мы ничего не делаем для наших сломанной реформа системы здравоохранения, расходы будут продолжать Skyrocket и разорвать бюджеты американских семей, малого бизнеса и федеральным правительством.

Если мы передаем всеобъемлющую реформу медицинского страхования, мы можем обратить вспять эту тенденцию и контроль роста цен. По некоторым из ведущих экономистов нашей страны ", реформы здравоохранения, принятый палатой представителей и сенатом - с последними изменениями, предложенными президентом Обама - включает серьезные меры, которые будут замедлять рост расходов на здравоохранение в помощи".

Факты выше краска очень ясная картина - Соединенные Штаты не могут больше ждать по реформе здравоохранения страхования.

Подробнее

41 это только последний номер в "Реформа здравоохранения по номерам:" Наш интернет-кампанию по повышению осведомленности о том, почему настало время для реформы системы здравоохранения страхования. Оказать помощь в распространении слова, доля этой электронной почте с Вашей семьей, друзьями и онлайновых сетей.

Let's Get It сделано.

Нэнси Энн-DeParle
Директор Белого дома по вопросам реформы здравоохранения

1 Письмо Президенту Обама, и Конгресс, 11 марта 2010
2 Фонд Содружества, видя Красную: растущее бремя векселей и долговых медицинская с которыми сталкиваются семьи США, август 2008 г.

ОБРАЩЕНИЕ ВТОЦ к татарскому народу в честь 80-летия первого Президента ВТОЦ Муллюкова М.А.

ОБРАЩЕНИЕ ВТОЦ
     к татарскому народу в честь 80-летия  первого Президента ВТОЦ Муллюкова М.А. 
     г. Казан        12 марта 2010 г. 
     В конце ХХ столетия, в постперестроечные годы, начались процессы становления новой системы татарского просвещения и развития татарской национальной идеи. На этой базе формировалась общность татарского народа с учетом всех его этнических компонентов. Мы стали ощущать себя государствообразующей нацией, достойной лучшей участи в этой стране. Мы стали играть заметную роль и на мировой арене, ставить вопрос о втором государственном языке в масштабе страны. Активно шло переосмысление истории, татары стали претендовать, наряду с другими нациями, на свое место в современной цивилизации. Эти, в общем естественные и прогрессивные процессы, вызывали сильнейшее раздражение метрополии. В начале ХХI века, своими «реформами» в сфере образования, неоколонизаторы жестко и цинично дали понять, что неконтролируемое развитие татар, а особенно татарского просвещения, представляет серьезную угрозу имперской Руси.
     После уничтожения нашего государства  в XVI веке,  мы прошли все этапы физического и духовного геноцида, которое сопровождалось насильственным крещением всех подданных Казанского Ханства и моральным растлением той части татарской элиты, которое продало интересы своего народа за княжеские титулы и просто за тридцать сребреников. То, что сейчас происходит с нашим образованием, есть повторное уничтожение государства. Национальные организации пытаются обратить внимание общественности на ликвидацию национальных общеобразовательных учреждений (классов) под предлогом недобора контингента учащихся, как принудительными методами создаются условия невостребованности языков даже титульных наций. Борются за отмену 309 ФЗ. Но очередной сговор татарского руководства с московским режимом может нанести непоправимый урон в деле создания и открытия татарского национального университета. Речь идет о ликвидации ТГГПУ и Академии Наук вместе с научными институтами под эгидой создания ПФУ.  Несомненно, метрополии выгодно в краткосрочном режиме разрушить зачатки татарской науки и в долгосрочном режиме создавать новые карликовые институты великодержавной ориентации, как проводников имперской морали, подпитываемых из федерального бюджета. Трудно объяснить эйфорию и радость некоторой части чиновников и руководителей от науки по поводу разрушения всей системы республиканского образования (среднего и высшего). Ученые мужи как наивные мальчики внемлют сладким речам о новых направлениях и специализациях. Даже если этим сказкам суждено стать былью, то какую цену мы заплатим?  Скорее всего, получится так, что наши традиционные направления будут конкретно размываться, а вся эта «академическая новизна» как бы развиваться.
       Кроме разговоров об инновациях, государственной политики в отношении науки в стране нет. Учитывая, что даже для стратегически важных объектов финансирование серьезно хромает, не может быть никакой уверенности, что для проектов, связанных с образованием сделают исключения. Выделяемые деньги можно было бы пустить на развитие академических наук в самодостаточных университетах КГУ и ТГГПУ. Но это нормальная логика и она не доступна умам, отравленных шовинистическим угаром. Только вот в новом КГУ-ПФУ востоковедение и тюркологию, а также татароведение, татарскую филологию, татарскую информатику и ряд других национальных проектов, связанных с татарской историей, этнографией, археологией, скорее всего, развивать не будут. На первых порах, в рамках имперского клише, кое-что могут нам оставить, чтобы не будоражить общественное мнение. Но вся их деятельность будет жестко привязана к антитатарской и антиисламской идеологии. Есть кому исполнять функции надзора. Так называемые силовые структуры по Республике Татарстан будут бдеть и блюсти линию метрополии. В конце концов, при очередном «реформировании» все татаро-тюркские направления в этом учреждении сойдут на нет.
     Все это усугубляется тем, что у нас  остаточный принцип финансирования образования. Уже сейчас не скрывается, что значительная часть финансирования ПФУ ляжет на татарский бюджет. Немаловажно и то, что, для наших сельских ребят не прошедших на бюджетное обучение было доступным и платное обучение в ТГГПУ. В ПФУ на это не приходится надеяться.
     Но  зато решается главная задача метрополии: лишить татар базы для развития высшего образования на татарском языке.  Ведь не зря условием создания ПФУ, властями метрополии было выдвинуто требование присоединить к нему  ТГГПУ, т.е. фактически ликвидировать единственный татарский университет. Московский режим раздражает даже формальная аббревиатура Татарский Государственный…, как ранее раздражали наши флаги, наш латинский алфавит, наши нерусские языки, да и многое другое. Однако центральные власти торопятся и в результате их поспешности, ПФУ может родится недоношенным, уродливым университетом, а самое главное, наконец - то он будет «без национальной окраски»!



       Всегда и везде вершина научной  иерархии Академия Наук. Под ними  работают научные институты. Подпитывается  все это университетской наукой. В Татарстане все поставлено с ног на голову, да еще под общий «одобрям» чиновников всех мастей. Руководство республики стойко и самоотверженно продолжает курс по защите интересов олигархического режима метрополии и потворствует развитию вышеописанных процессов. Но почему молчит научная общественность, учителя, преподаватели и в целом интеллигенция, которая хвастается своими учеными и известными деятелями? Неужели не задета гордость и не болит душа, когда под предлогом вхождения в ПФУ, фактически упраздняются Академия Наук Татарстана и научные институты. Сейчас нам под красивой оберткой реорганизации предлагают разрушить фундаментальную  науку Татарстана, ее учреждения, высшую школу, и то, что от всего этого останется подвести под общую федеральную кормушку. Победит не наука и научные светила, впереди будут те, кто беспринципнее и наглее, те кто прогибается перед федеральным центром и, уже сейчас, под обещания будущих благ, не задумываясь, продает интересы Республики и ее народа.
     Последние 20 лет мы как белка в колесе. Периодически причитаем, иногда протестуем, но эффективно противостоять этноциду, развязанному московским режимом народ не может, а власти не хотят. Поэтому обращаемся ко всем слоям татарской общественности. Родина требует пассионариев. Необходимо пробить стену равнодушия, чтобы люди начали анализировать и думать,- почему нация остановилась в своем развитии. И почему в этой стране с претензией, что она демократическая и правовая, все светские и религиозные институты, относящиеся к нерусским народам, в тупике. А задуматься есть над чем. Несколько столетий русская империя «решает» национальный вопрос. Подымите документы столетней давности, двухсотлетней и наконец со времен Екатерины ll.  До чего же все похоже, проблемы все те же. Челобитные, нижайшие просьбы, унизительные законы (наподобие 309-ых). А мы все причитаем и пишем жалобы, всё еще верим, что метрополия пойдет навстречу сделает хоть что-то для нас. Неужели трудно за 500 лет всем нам понять, что ничего для пользы инородцев в принципе не должно и не может делаться. Это просто против природы самой имперской сущности любого государства, возьмите хоть Римскую, хоть Османскую, хоть русскую империю. Всегда подкупалась верхушка порабощенных народов, и грабились ее природные ресурсы. Как это сейчас в Татарстане. Сейчас закон РФ: все 100% поступлений от нефти и других природных ископаемых в лапы ненасытному олигархическому режиму. А местная верхушка даже не думает сохранить для будущих поколений татарской нации природные ресурсы. В будущем очень бы пригодилось эти ресурсы для восстановления постколониальной экономики и для утверждения своего места в мировом сообществе. Речь идет о загубленной экологии и засоленности плодородных земель. Все это дает законное основание для сокращения производства нефти, и требовать компенсационных выплат. Чиновники блюдолизы напротив изыскивают новые способы для внедрения технологий, позволяющих выкачивать даже труднодоступную нефть, идут на полное опустошение татарских земель в угоду московского режима и просто своей жадности.
     Начало  ХХI века для всех народов РФ тяжелое испытание. Вот уже десятилетие идет постепенный, ползучий процесс превращения несостоявшейся федерации в унитарное государство. Главные признаки этого махровый тоталитаризм и демонтаж демократических институтов власти, таких как выборность глав регионов, независимость судебной системы и ветвей власти друг от друга. Путем репрессий и фальсификаций уголовных дел против национальных и религиозных деятелей фактически ликвидированы в этой стране свобода слова и свобода совести.
     ВТОЦ  впервые данным обращением ни к чему не призывает. Каждый человек сделает выводы для себя сам. Мы высветили только маленькую часть наших глобальных проблем. Татарскому народу надо всегда помнить: духовное вырождение нации приводит к таким же страшным последствиям, как и голодомор. Мы теряем свою этничность. А потому надо ставить вопрос не только о возрождении татарского народа и его культуры, но и о возрождение нашего самобытного суперэтноса с его индивидуальными особенностями. С другой стороны необходимо возрождать свой суперэтнос как один из главных и составных частей тюркского мира. Это позволит нам в условиях глобализации сохранить свою самоидентификацию и занять лидирующие позиции в тюркском мире, а через тюркский мир стать равным среди равных в содружестве наций. Всем нам необходимо помнить, что мы татары, можем стать полноценной нацией, только сохранив свой генофонд и свой язык. Только так мы будем способны вернуть и возродить свое государство. Достижение этих целей должно стать обязанностью каждого из нас и наших будущих поколений.
Президиум ВТОЦ