ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

суббота, 20 февраля 2010 г.

B ЮНЕСКО Об установлении праздника “День тюркской культуры”.

Главам  тюркских государств и правительств, ЮНЕСКО, международным и  общественным организациям тюркских стран, тюркским народам
О Б Р А Щ Е  Н И Е 
Об  установлении праздника  “День тюркской культуры”.
Тюркские народы, населяющие бескрайные просторы Евразии  от берегов Тихого океана до Балкан уже в глубокой древности смогли создать уникальную культуру, стали инициаторами возникновения первых человеческих цивилизаций1 и оказали огромное влияние в формировании современного облика мира. Тюркская цивилизация, тюркская культура и сегодня остаются одними из неотъемлемых составляющих общечеловеческой культуры.
В то же время, тюркская культура является выражением богатого разнообразия субкультур тюркских этносов, стремящиеся к постоянному развитию и взаимообогащению. Однако, за последние века такое стремление ограничивалось государственными границами и господствующими идеологиями.
Наступившая информационная эпоха и определенная проницаемость границ, позволила возобновить робкие взаимодействия фрагментированных частей тюркской культуры между собой и с культурами других народов мира. Но этого недостаточно для выживания многих субкультур и поднятия тюркской культуры на былые вершины в целом.
Для достижения тюркской культурой уровня, достойного нашего прошлого и имеющихся возможностей, удовлетворяющего потребности тюркских народов и служащего их интересам, требуются и новые подходы  во взаимодействии, взаимообогащении, создании новых форм и в популяризации всего того, что имеем.
Эти подходы  должны показать непреходящую значимость ценностей культуры наших предков  подрастающему поколению, цивилизованному  миру, а также и псевдодеятелям местного, и иного пошива, не сумевших вникнуть в суть тюркской души, выбравших путь к сомнительной славе через опошление нашей культуры.
Наша культура должна изжить тенденцию, имитирующую  так называемый «расцвет» через  сценические и показные мероприятия. Отдаляясь от народа, теряя позицию  за позицией, культура некоторых наших собратьев становится жалким придатком агрессивных чуждых культур. Культура должна вернуться к народу, войти в его жизнь, украшать его повседневный быт, и сделать его главным источником своей жизненной силы.
Такой может  стать только культура, умеющая сочетать самобытность с современностью, способная будить утонченные, глубинные чувства людей. Это, в свою очередь, позволит ей возвыситься над суррогатной культурой, которая притягивает к себе толпу, играя на ее примитивных инстинктах.
Все это укрепит  тюркские духовные ценности в качестве «материнской платы» нашей культуры и позволит вновь заблистать вложенное  в эту плату наше наследие и  новые веяния собственных и других культур.
Только такая  культура, дающая людям радость и  оптимизм, формирующая обращенное в будущее общетюркское культурное пространство, превратится в одну из главных опор возрождения тюркской цивилизации, и займет свое место в мире.
Наша культура имеет для этого объективные  возможности – духовную основу, закаленную в тысячелетиях, наследие с небывалым разнообразием, стремление к развитию, родной тюркский мир, где она желанна. Нам надо с уверенностью реализовать её возможности для собственного же блага, сделать этот мир краше через сотрудничество со всеми народами мира.
Одним из путей, способных приблизить к этой высокой цели, является узаконение и повсеместное распространение «Дня тюркской культуры», празднуемого во всех уголках земного шара, где проживают тюркские народы и их диаспоры. Такой праздник станет важнейшим инструментом сохранения, развития и распространения тюркской культуры, тем самым он будет вносить неоценимый вклад в сокровищницу мировой культуры.
Подобный праздник мы впервые отметили 20 июня 2009 года в Казахстане под эгидой Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов с участием представителей многих тюркских народов.
По поводу даты проведения праздника «Дня тюркской культуры» есть разные предложения. Некоторые считают, что будет  приемлемым совмещение его с Днем шехидов, ежегодно отмечаемого в некоторых тюркских странах. Но есть опасение, не будет ли при этом дух Дня шехидов затенять новый праздник. Тем более, День шехидов, это все же день памяти, а «День тюркской культуры» - настоящий праздник. Конечно, если новый праздник назывался бы, например, Днем тюркских народов, или Праздником единства тюркских народов и т.д., в этом русле, то они были бы более совместимыми. Однако такой праздник будет иметь политическую окраску и вряд ли его одобрят те государства, где тюрки находится в подчиненном положении.
Полагаем, что  День шехидов достоин того, чтобы  его отдельно отмечали во всех тюркских странах.
Мы, поддерживаем предложение о необходимости  проведения Праздника в мае месяце, но считаем, что он должен называться «День тюркской культуры».
Возможно, для  некоторых покажется целесообразным совмещение его с общевыходными  днями, при котором он не будет  привязан к определенной дате, но это  принизит значимость Праздника.
Поэтому будет  правильным, если этот единственный общетюркский праздник будет отмечаться в течение 1-2 дней с конкретной датой. Поскольку немалая часть тюркских народов имеет собственные государственно-административные образования, полагаем, что сначала будет возможность узаконить его в установленном порядке, хотя бы в независимых тюркских государствах.
Мы так же полагаем, что первое празднование Праздника «День тюркской культуры»  должно быть организовано при поддержке  Парламентской Ассамблеи Тюркских стран, ТЮРКСОЙ и других государственных  и общественных организации с участием коллективов культуры и известных деятелей, общественности тюркского мира в городке Туран – в строящемся историко-культурном центре тюркских народов. Праздник, одновременно должен состояться во всех частях тюркского мира, повсюду, где живут тюрки. Он должен транслироваться, освещаться СМИ.
И в дальнейшем, главным центром празднования «Дня тюркской культуры» должен оставаться городок Туран, расположенный на стыке трех республик Туркестана. Городок, несмотря на то, что он расположен на территории Южно-Казахстанской области, там, помимо казахов, присутствует и узбеки, кыргызы, и представители других тюркских народов, там незримо присутствуют образы общих предков, вдохновляющие всех нас.
Завершая изложение  нашего подхода к вышеуказанной проблеме, мы ждем Ваших предложений2 по ней, в т.ч. по поводу наименования Праздника, даты и место его проведения в 2010 году.
Пусть процветает тюркская культура и делает мир еще  краше! 
        От имени  Всемирной Ассамблеи Тюркских Народов, президент организации академик Е.Султанмурат. 
            Городок Туран, Казахстан, 16 февраля 2010 года.

РЕЧЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАЩИТНИКА ПИСАТЕЛЯ АЙДАРА ХАЛИМА В ПРЕНИЯХ НА СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ДЕЛУ ПИСАТЕЛЯ И ОБЩЕСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ ФАУЗИИ БАЙРАМОВОЙ, ОБВИНЯЕМОЙ В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО СТАТЬЕ 282 В ЧАСТИ 1 УК РФ1

РЕЧЬ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗАЩИТНИКА ПИСАТЕЛЯ АЙДАРА ХАЛИМА
В ПРЕНИЯХ НА СУДЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ДЕЛУ ПИСАТЕЛЯ И 
ОБЩЕСТВЕННОГО ДЕЯТЕЛЯ ФАУЗИИ БАЙРАМОВОЙ, ОБВИНЯЕМОЙ
В СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПО СТАТЬЕ 282 В ЧАСТИ 1 УК РФ1
 

Высокоуважаемый суд!
Уважаемая обвиняемая! Уважаемый председателя суда! Уважаемый  государственный обвинитель! Уважаемые  защитник и общественные защитники!
Я ставлю суд  в известность в том, что мое  выступление по мотивам моей профессии  писателя-публициста будет в известной мере эмоционально-публицистическим. Да и по характеру суда, что здесь судят человека не за конкретное преступное действо, за то, что она так думает. За мысль до сих пор не судили, а теперь в России начали судить и за это, что ты так думаешь. Мысль человека о собственной и национальной свободе прокурором выдается за какое-то мифическое государственное отделение от чего-то. Как бы найти в российском УК статью, которая бы запрещала использовать Интернет — это главное средство общения свободных людей как запретное средство в общении людей.
Об инициированности данного процесса подтверждает тот  факт, что до того, как он начался, во всех муниципальных — т.н. районных и городских — газетах Татарстана с общим тиражом около 500. 000 экземпляров , в честности, в челнинских, в номере от 27 ноября 2009 года была опубликована анонимная, спущенная с государственных рупоров "Татмедиа" статья о "государственной преступнице" Фаузии Байрамовой под названием "Взялась за старое", где, переступив все нормы морали и презумпции невиновности, недоказанное преступление выдавалось как за доказанное, да еще с таким характерным для лучших советских традиций, носорожьим апломбом. Кто это "взялась за старое?" Как установили ее виновность "в повторении ею прошлых преступлений"? Кто это доказал? Кто был автором анонимки? Конечно, люди с "чистой совестью и с чистыми руками" из ФСБ.
Я поэтому я  понимаю, где я нахожусь. Я нахожусь в российском суде, представляющем уникальный симбиоз двух начал: русского крепостного рабства и сращенного с ним татарского холуйства, воспитанного в мраке боязни перед Московией, дрожащего оттого, что оно, если назовет татарский вкусный учпучмак своим настоящим именем "учпучмак", то это будет очень обидно для русских и получит огромное удовольствие еще от того, если назовет его "треугольником", суда, согласившегося с языковой контрреволюцией Шаймиева, от двуязычного татарско-русского формата которого осталось одно алкоголическое выражение типа "кибет-магазин".
    Это во многом непростой, а более всего  самый абсурдный, самый позорный, самый дичайше-непродуктивный, самый бесчеловечный и в этом смысле неповторимо- уникальный во всей мировой истории судебный процесс, затеянный когда-либо официальными властями против личности за несовершенное ею действо. На скамье подсудимых оказалась великая дочь татарского народа — его крупнейший писатель, крупнейший общественный деятель, ученый-историк и политолог Фаузия Аухади-кызы Байрамова, если говорить обособленно от инкриминируемой ей статьи и обобщенно, осуждаемой лишь за то, что попыталась бороться за права личности, за гражданские права родного народа, в первую очередь, за права обучать детей на своем родном языке, а значит писать, читать и творить на родном, данном Аллахом, языке.
    Первое  чувство, которое я сейчас чувствую, это чувство двойственности в отношении моих коллег по судебному действу. Я, действительно, не имею к ним ничего, никаких претензий, кроме уважения как к людям, гражданам, которых видишь впервые, и ничего более, кроме стыда в плане к их государственным должностям, выполняющим государственный заказ исполнить данный правовой беспредел, тоесть террористический акт против личности от имени государства. Второе чувство, которое я испытываю, это недоумение, бунт честной души по поводу того, как можно осудить человека за несовершенное действо, обвинив его за то, что он использовал в таких случаях единственно возможную форму протеста — "Обращение", в данном случае, к нации, да и еще принятое общественной организацией — Милли Меджлисом. Не понимаю, как оно, как констатируется в Обвинительном Заключении, "может оказывать воздействие на поведенческие реакции человека в обществе и изменение личности в виде невротических расстройств, асоциальных форм поведения", но еще не оказало и не могло оказать такого воздействия. Я сочувствую суду и председателю суда господину Шакурову, вынужденному вести дело по скороспелому и сырому Обвинительному Заключению. Становится смешно и возмутительно оттого, что весь двадцатитрехстраничный текст Заключения, подготовленный юристом первого класса Р. Галимуллиным неряшливо, юридически несвязно, политически безграмотно, лениво, поскольку — из-под палки государственного заказа. Он жалок и смешон своим логистическим дибилизмом и стилистической беспомощностью, пронизан постоянно дежурившим призывом посадить безвинного человека за решетку сроком до пяти лет.
    И, тем не менее, я не виню суд в  сегодняшнем поведении, вы не виноваты, ибо понимаю, что все вы являетесь  в отношении самого себя и Аллаха узниками собственной совести.
    Мой единственный призыв к вам: не опускайтесь ниже достоинства рыб в аквариуме!.. Моя подзащитная писатель Фаузия Байрамова не совершала никаких преступлений, она не виновна, за неимением состава преступления в ее деянии я требую закрыть этот судебный процесс как фарс против человечности или вынести оправдательный приговор!.. Это будет вашим мужественным шагом в отношении защиты демократических свобод личности!.. В случае с воссозданием Милли Меджлиса она исполняла лишь свой дочерний долг перед своим обездоленным народом в сложившихся обстоятельствах! Она огласила своим единомышленникам лишь голос обращения-письма родному народу, написанным американским эмигрантом-татарином, чтобы хоть отодвинуть на некоторое время насильственную смерть родной татарской нации. Я требую остановить этот позорный процесс, дабы не унизить достоинство нашего многострадального народа перед всем мировым сообществом как общества дикарей от беззакония!
    Ни  татарский народ, ни его представители  не могут быть ни экстремистами, ни террористами, ни сеятелями межнациональной розни. Это у нас Аллахом и Кораном запрещены. Этого нам, татарам, просто не дано генетически. К сожалению, Возьмите 450-летнее жалкое влачение татарского народа под пятой русской империи. За это время, отбросив назад — в мусорную яму России свою тысячелетнюю цивилизацию, мы превратились в быдло-раба — лучшего бетонщика и лучшего дворника Российской империи. Об экстремистском характере татарина, тем более богобоязненной татарки, говорить сможет лишь провокатор, ничего не знающий о характере татарского народа. Если бы татарский народ в своем характере имел хоть немного экстремизма и этнического шовинизма, то сегодня он не находился бы в такой яме собственной национальной трагедии и не остался бы без языка, без школы и без собственных национальных и природных богатств.
            Татарский народ  никогда не завоевывал чужие народы, не аннексировал чужие территории. Мир не помнит случая, чтобы многонациональное  булгаро-татарско-мусульманское Казанское  ханство, в состав которого добровольно  входили все поволжские и предуральские народы — чуваши, мари, удмурты, мордва, коми, пермяки, башкиры и другие племена, вело бы хотя бы одну войну, одну "стычку" с кем нибудь из них. Стычки были с русскими, претендовавших на евразийское пространство и русских ушкуйников, грабящих татарское государство. Человечество также не помнит случая, чтобы Казанское ханство сделало хотя бы одну попытку внедрения ислама среди своих немусульманских народов насильственным путем, и в этом, быть может, заключалась его стратегическая ошибка и причина ускоренного падения. Татарин также ходил "на врага", но он его, обычно, не "завоевывал, собирал дань в мешок, клал полонянку на седло аргамака — и уходил "с добычей" домой. А его сосед, русский, не просто ходил "на врага", он завоевывал народы — но из территорий никогда не уходил, приступал на другой же день к насильственному крещению населения, в случае им непринятия христианства, насильственно умерщвлял — оставался на завоеванных землях навсегда, чтобы "осваивать" давно освоенные земли. История помнит десятки случаев, когда братские народы Поволжья, Прикамья, Закамья и Приуралья — чуваши, мари, удмурты, мордва, коми, пермяки, башкиры с севера, юга, запада, востока жили веками в мире и дружбе, в опасный час вместе отражали грабительские походы агрессивных славянских племен- русских ушкуйников с запада. Выдумав как повод для агрессии несуществавшее никогда т.н. "татарское иго", Московия объявила татарский народ своим вечным кровным — идеологическим, религиозным, языково-культурным, материальным "врагом номер один", а войну между Московией и Казанью — как крестовый поход и войну между разностепенными цивилизациями и религиозно-культурными системами.
    Третье  чувство, переживаемое мной сейчас, это  — стыд. Мне стыдно не за себя, не за вас, тем более не за Подсудимую и вершителей ее судьбы и не за народ, который пыталась она защитить, а за тот строй, тот смердящий империалистический режим, который, избрав тайным и главным источником обвинения карательные органы политического слежки в лице ФСБ, а своим главным оружием унижение человеческого достоинства и издевательство над исторической памятью великого татарского народа, ввергла в этот надуманный, неадекватный разуму фарс всю государственную — законодательную, исполнительную и судебную систему, поставил лицом к лицу в образе врагов (осужденной и ее судей) людей одной веры, представителей одного единого народа, языка и культуры, в результате чего подсудимую за защиту прав родного языка — писателя-татарку Байрамову, не в совершенстве владеющей русским языком, объясняющимся с судом только через переводчицу, судят по Обвинительному Заключению, выполненному юристом первого класса татарином Рустемом Галимуллиным, судья Наб. Челнинского народного суда — юрист первой категории татарин Дан Булатович Шакуров и государственный обвинитель юрист первого класса капитан-татарин Эдуард Тагирович Мифтахов (после этого процесса, заметим, получит майора, и, надеюсь, в этой степени завершит свою карьеру), однако, не на родном, а на русском языке. Не это ли является прекрасным показателем цветущих по-шаймиевски федеративных отношений Российской Федерации с Республикой Татарстан. Короче говоря, татары первой категории судят татарку второй категории. И через посредство русского языка. Первые из них, поскольку осуждают вторую за ее любовь к родному языку, вполне реально сделать вывод о том, что полны ненависти к родному народу и родному языку, в результате, оконтуженные со скамьи шовинистической швалью великорусской школы, презрительно относятся ко всему инонациональному, что выразилось в их ведении судебного процесса, не допустив ни разу употребления какого-либо слова, выражения на родном языке даже невзначай. Не это ли показатель полного по-шаймиевски "двуязычного идиотизма" в судебных органах Республики Татарстан, где татарский язык якобы является государственным языком? Такая высокая в кавычках культура поведения со стороны Наб. Челнинского нарсуда в отношении подсудимой выразилось в выборе кандидатуры секретаря судебного процесса, словно из числа татарок не нашли — а нашли ее в лице супруги татарина — Шарафутдиновой Евгении Николаевны, русской по национальности, которая, ни одного слова белмеса по-татарски, не владеющая стенографией, не говоря уже о тонкостях судебной стенографии, записи ответов на вопросы толком-то не вела или вела через пень-колоду. Я не знаю, как будет выглядеть полная стенограмма судебного процесса, если судом не была заранее запланирована иная версия происходившего, или если суд не воспользуется магнитными записями скрытых записывающих устройств, возможно, с записями присутствовавших на суде сотрудников ФСБ. Пренебрежение суда к подсудимой и участникам процесса — пожилым мусульманам и мусульманкам выразилось даже в том, что представитель официальной, государственной судебной власти — секретарь суда — эта милая, милая, милая Евгения Николаевна, то бишь Шарафутдинова, православная, надо полагать, воспитывающая от мужа мусульманина-татарина татарских детей, демонстративно являлась на суд при православном кресте на голых грудях, тем самым доказывая свое превосходство над другими религиями, которая за такой неадекватный шаг по европейским меркам могла бы нести гражданскую и уголовную ответственность. Она не сняла свой нательный крест или даже не убрала его под платье (обратите внимание: в народе он называется нательным крестом, а не нагрудным сувенирным значком) даже после того, как были ей сделаны замечания со стороны общественных защитников.
    Это как раз тот случай с так  называемыми "татурусами" — создателями  миллиона смешанных семей или  безнациональными выходцами из нее, когда русский мужик, женатый на татарке, выступает в роли терминатора алкоголизма — споителя татарской нации, а русская баба, вышедшая за татарина (и татарин, женатый на русской, как наш следователь по особо важным делам господин Галимуллин), служат главным средством обрусения и христианизации детей татарской нации. Дети из таких семей, социально неориентированный маргинальный человеческий материал, дезориентированный как в языково-культурном, так и религиозно- нравственном срезах, служат почвой для распространения антисоциального вируса. В результате такого безответственнейшего подхода к вопросам создания семьи, русско-татарская семья в настоящее время является самой некрепкой, социально разрыхленной семьей; вследствие таких безответственнейших шагов в создании семьи, татарский народ кинул в затхлый, смердящий зловонием православно-славянского болота миллионы своих сыновей и дочерей, перед татарским этносом встал гамлетовский вопрос: "Быть или не быть?", он потерял миллионы своих сыновей и дочерей, а миллионы детей, рожденных от таких детей, не являются ни потенциальными татарами, ни потенциальными русскими, оставаясь социально опасной средой в критические минуты в будущей истории России. Тут проблема не в том, что одна нация хорошая, а другая — плохая; а в том, что татарско-мусульманская и русско-православная цивилизация — это разные космосы, разные идеологические системы, две разные самодостаточные цивилизации, и что они как два полушария Земли, два предсердия, два полушария мозга, как две кровяные системы могут мирно жить и сосуществовать только при раздельном существовании этих двух космосов и цивилизации, и что при анархичном столкновении, властно-волевом насилии, при националистическо-шовинистическом взаимопроникновении их ожидает неминуемая катастрофа и нравственная деградация.
    Дай, Аллах, понять: где это происходит? В Татарстане? И как происходит? Что происходит? В своем ли мы в уме? И что интересно, в ходе судебного процесса, судя по конкретике ведения дела, было заметно, что ни один из вершителей судьбы подсудимой — ни следователь по особо важным делам , ни судья, ни прокурор, ни секретарь суда — не то чтобы не были знакомы с огромным литературно-историческим общественно-политическим и политологическим наследием своей подсудимой, но даже за всю свою жизнь не прочли ни одно из произведений, созданных ею, но мученически продолжали ее судить не просто как гражданку Фаузию Байрамову, а судили — как известного общественного деятеля, ученого-политолога Фаузию Байрамову, и не за личное письмо к какой-то колхознице из колхоза "Коммунизмга", а за "Обращение" к мировой общественности с просьбой признать суверенитет РТ — труд коллективного разума — заседания руководства Милли Меджлиса лишь потому, что они якобы могли бы быть написаны только подсудимой, а не кем-нибудь иным.
    Поскольку речь зашла о творчестве моей подзащитной, я, как гражданин-современник, почитатель таланта и писатель-собрат по перу, скажу, что Фаузия Байрамова является редким человеческим симбиозом в  истории борьбы народов за их национальный суверенитет, в которой воедино и органично слились талант писателя с талантом национального борца за свободу своего народа во вселенском масштабе. Так что, пока не поздно, надо ясно осознать, что, осуждая ее, мы сегодня осуждаем в несовершенных преступлениях весь многострадальный татарский народ за его борьбу за собственную свободу. Фаузия Байрамова – автор десятков повестей и романов, художественных новелл, историко-нравственных полотен, редчайших биографических научных трудов о великом татарском поэте Хади Такташе, а первом татарском историке из числа русских — Михаиле Худякове и о других закрытых до сих пор явлениях нашей действительности... Фаузия Байрамова есть не просто писатель, а титан художественной и политической мысли, крупнейшая фигура художественно-исторической литературы и литературоведения, сумевшая поднять такие пласты жизни и истории, которые были непосильны писателям-мужчинам во всей тысячелетней татарской литературе. Следовательно, она рождена народной энергией, словно в отместку за пятисотлетние страдания татарского народа под русской неволей, что, возможно, случается по воле Аллаха редко, в пятьсот, а, может, и в тысячу лет один раз. Это дает мне возможность еще раз констатитировать тот непреложный факт, что сегодняшний так называемый народный суд титанизирует уже ее в глазах всего мира как новой, уже тюркской, Жанны д. Арк всего человечества...
    Судебный  процесс, затеянный властями Российской империи вкупе с ее властями ее колониального придатка Татарстана — далеко нерядовое, скажем более, историческое событие, которое ляжет на плечи российских судебных органов как одна из самых их заметных замарашек правого нигилизма. Надеюсь, что в недалеком будущем этот загнивший коррупцией режим получит адекватную общественную оценку. Сегодня, когда министр-коррупционер стучит на министра-коррупционера, когда сын убивает родную мать, чтобы завладеть ее квартирой, когда вирусом коррупции поражена даже колыбель грудного ребенка, мы, сурьезные люди при регалиях, одной веры и одной национальности, в узкой, как как горло, комнатушке суда Набережных Челнов, в издевку называющегося народным, зачумленным неволей, судим великую писательницу собственного народа с подачи какого-то сыщика первой категории Галимуллина неизвестно за что, в ум невольно приходят строки из стихотворения "Контрабандисты" некогда популярного поэта Эдуарда Багрицкого:

    Чтоб  мачта гудела:
     Доброе дело! Хорошее дело! —
    Чтобы звезды робрызгали
    Груду наживы:
    Конъяк, чулки, презервативы...
    Ай, звездная полночь!
    Ай, Черное море!
    Ай, Черное море!..
    Вор на воре!..
    Судебный  беспредел начала двадцать первого  века переплюнул правовой беспредел  тридцатых годов двадцатого века: если тогда невиновного человека сажали как "турецкого шпиона", теперь сажают за то, что человек "может  стать турецким шпионом" и за то, что стал совершать пятикратный намаз. Заметим: сегодня десятки молодых татарских верующих сидят по статье терроризма лишь за то, что, отпустив бороды, встали на молитвенный коврик.
            Как могла подниматься  рука Путина, чтобы подписать глупейший  в истории мира указ о запрещении обучать детей на родном языке народа, отдавшего во имя свободы и величия России десятки миллионов жертв? Как могла подниматься рука Президента России, если он истинно русский, на язык второго по величине народа Российской Федерации, одного из главных народов-создателей самого русского языка, Российской империи, потом — СССР, потом — Российской Федерации, на язык великого Кул Гали, Шигабутдина Марджани, Габдуллы Тукая и Амирхана Еники? Я понимаю острую душевную боль Фаузии Байрамовой. Как бы почувствовала себя секретарь суда — госпожа Шарафутдинова, если бы китайцы заставили ее детей учиться на китайском и сдавать экзамен на китайском языке? При подобном поведении русским недолго осталось ждать, чтобы китайский мандарин-помещик на татарских землях запретит им не только говорить на родном языке, но и есть татарский хлеб, татарское мясо, пить татарское молоко, чтобы русский на печке умер от недоедания. Сегодняшнее духовно-социальное положение моего народа живое воплощение того, как имперская политика сживает с лица земли даже самые сильные этносы, если она пропитана расовой ненавистью в отношении других. За что мой народ обессмертил своего соседа одним точечным определением "Кара юрэк", что с татарского обозначает "Черное сердце", или , точнее "Темное нутро". Вот почему сегодня из всех народов России наиболее больным оказался татарский народ, численность которого была прямо пропорциональна его унижениям в течение пяти столетий: чем больше численности народа, тем больше унижений. Это было ответом — плевком в лицо, ударом великого русского народа в спину некогда великого татарского народа за его доброту в действии, усердие в труде, непререкаемую послушность в военной и иной государственно-материальной деятельности.
            Уважаемые господа  судьи, государственный обвинитель, защитники и остальные участники процесса! Как не обратиться писателю и общественному деятелю Фаузии Байрамовой к мировой общественности признать права татарского народа на собственную государственность после пяти веков унижений и не употребить фразу о "русском колониализме", если после падения Казани в 1552 году татарский народ остался без территорий Казанского, Касимовского, Астраханского, Ногайского, Сибирского и Крымского ханств с их несметными богатствами, отдал русскому народу все свои земли с изумрудно обработанными полями от Черного моря, Волги до Тихого океана? Разве не он на своей спине приволок русских к китайской стене и древним волнам Тихого океана? Не потому и его один из проливов слез называется Татарским проливом? Разве не ему, словно в "благодарность", запрещалось иметь кузницы, иметь дело с металлом, строить дома из кирпича, селиться в менее чем в тридцатикилометровой зоне по берегам больших рек и строить лодки и плавные средства? Разве не он с первых дней падения Казани по наши дни подвергался и продолжает подвергаться к насильственному крещению? Разве не его сотни тысяч сыновей — борцов за свободу народа были эпатированы в кандалах в собственную татарскую Сибирь уже каторжником, были согнаны в соляные верфи и в казематы шахт? Разве не он был пригнан в финские болота и зашурфован сваями под дворцы петровского Петербурга, разукрашенных казанским золотом, увезенным на двенадцати стругах-кораблях из поверженной Казани? Почему бы не заступиться Фузии Байрамовой за родной народ, если только при строительстве "гиганта коммунизма" КамАЗа татарский народ расплатился более чем миллионом своих сыновей и дочерей, которые, оставив свои обжитые земли и деревни из близлежащих районов, вынуждены были за копейку воткнуться, образно говоря, живыми сваями в фундамент КамАЗа, который оставил рабский народ без чистых вод, чистой земли, чистого воздуха?
            Зачем политически  малограмотному маргиналу в лице следователя по особым делам Некто Р. Галимуллину учить Фаузию Байрамову и вместе с ней нас, весь татарский народ к российскому патриотизму путем организации подобных провокационных судебных процессов? Не надо. Между прочим, Фаузии-ханым, является дочерью репрессированного в сороковых годах как "врага народа" председателя колхоза Аухади-абзый Байрамова, участника финской кампании, откуда он вернулся без руки. И он, работавший в годы войны председателем колхоза, за раздачу голодным колхозникам по килограмму ржи, был осужден на смерть. В ожидании исполнения приговора, он просидел в Свияжской тюрьме три года и был освобожден только после Победы и то благодаря стараниям своей боевой тещи, которая, хорошо владея русским языком, смогла так войти в доверие тюремного начальства, что смогла освободить его вынести своего зятя из лап смерти. И этот редчайшей совестливости человек умер всего лишь несколько лет назад в возрасте почти девяносто лет, рад за то, что сумел вырасти такую вселенскую личность, как ее дочь, благословив и поставив ее на верный перед Аллахом путь. Мать ее, Салима-апа, мать, вырастившая десятерых детей, награжденная золотой медалью "Мать-героиня", ныне в возрасте 87 лет проживает в родственном доме Байрамовых и за пятикратным намазом ждет хороших вестей от нашего путинско-шаймиевского суда. Да и муж подсудимой Джемиль Сафиуллин показал себя как настоящий гражданин — супруг-мусульманин и татарский интеллигент, стараясь выгородить свою супругу от напраслины. Шаймиев, на днях уходящий со своего поста, за "короткое" время своего правления сделал много подвигов, три из которых на века останутся в памяти народа: это —посадил десяток молодых мусульман за решетку по надуманной напраслине, что они якобы хотели взорвать казанский кремль в год 1000-летия Казани, упек своего пресс-секретаря Ирека Муртазина на тюремную нару и возбудил уголовное дело против целой группы татарских патриотов во главе с Фузией Байрамовой. Не надо нас учить патриотизму через предательство собственной нации. Татарский народ без того мостом мостился на военные дороги всех российских войн и никакой сушеный татурус, презирающий собственный народ, язык и культуру Галимуллин не сможет отнять у нас цивилизацию, которую мы смогли создать на благо всего мира.
            Галимуллин, как видно  из Обвинительного заключения, малопросвещенный актер российского театра имперских кукол. Он, следователь, заранее настрапаливая суд на "посадку", в своем т.н. расследовании держится только обвинительного уклона с начала до конца, хотя обязанность его — подвести суд к объективному результату. Как показала обвиняемая, Галимуллин в дознавательном процессе вел себя издевательски и диктаторски в отношении свидетелей и подозреваемого: это выражалось как во время допросов, в сценке перевода Байрамовой из разряда подозреваемой в разряд подсудимой, вместе с сотрудниками ФСБ организовал чуть ли погром больничной палаты, куда должна была лечь на лечение тяжело больная сердцем подозреваемая, в результате чего подозреваемая, даже не обвиняемая Байрамова, в одном халате вынуждена была выбежать из палаты и кинуться на перво попавший такси; издевательски вели посланцы Галимуллина за доставкой свидетелей из Москвы в Челны в Москву, также при возвращении изъятых компьютеров, заставляя виднейшего татарского правозащитника, моего давнего друга 7О- летнего свидетеля Мухамета Миначева бегать из одного района в другой район 15-миллионной Москвы...
            Так, что касается патриотизма, пусть Галимуллин, не знающий  об этом ни из татарской истории, ни из татарской литературы, узнает от нас: татары бывают или героями или никем; татары были лучшими солдатами русской армии, которые миллионами полегли на полях сражений; порою мне кажется, что дороги Европы усеяны костьми татар-солдат подневольной русской армии, завернутых в белый саван и держащих в руке святой Коран; но имперский раб-татарин стать офицером, ученым, врачом не мог — учиться в российских учебных заведениях за счет казенных средств нам было запрещено; платя налоги России, нам не разрешалось обучаться и на родном; мы содержали частные свои медресе за счет милостыни народа; и даже в таких условиях я создал одну из лучших литератур и культур мира; но Путин согласно Закону № 309-РФ запретил и это — и вы, уважаемый суд, хотите, чтобы Байрамова молчала об этом? Мы понимаем, татурус Галимуллин — отщепенец нации, ему не нужна ни татарская нация, ни его культура, но в нашей нации, к счастью, не одни Галимуллины, а сотни тысяч, а то и миллионы честных граждан, нуждающихся в национальной культуре как в глотке воздуха!..Пусть Галимуллины и иже с ним знают, что мы, татары, оставшись без собственного государства, в десятках татарских полках и бригадах, при посредстве второго государственного РСФСР и СССР — татарского языка устанавливали советскую власть, устанавливали власть "независимых" союзных государств, обучали детей разных народов грамоте; это наш татарин майор Петр Гаврилов, комендант гарнизона Брестской крепости, со своим полком, укомплектованном в основном татаро-башкирами и чечено-ингушами, первым принял наступление фашистов, и во вражеском кольце отбивал атаки врага в течение почти двух месяцев, попал в плен, объявлен "предателем", посажен в лагерь, реабилитирован и лишь через десять лет, удостоен звания Героя Советского Союза; 25 августа 1944 года, в один час вместе с покушавшим на Гитлера подполковником Штауффенбергом в центре Германии, на гильотине тюрьмы Плетцензее, были обезглавлены одиннадцать моих единокровных братьев — татарских писателей-поэтов из созданного немцами национального легиона "Идель-Урал" , среди которых были известные писатель Абдулла Алиш и поэт Муса Джалиль, также объявленный "предателем" и удостоенный через десять лет звания Героя Советского Союза и лауреата Ленинской премии. Мой коренной земляк-татарин, старший сержант Гази Загитов первым водрузил над куполом рейхстага Знамя Победы, почти на сутки раньше инициированного расистами Сталиным и Жуковым дополнительного водружения Знамени Победы Егоровым и Кантария для того, чтобы еще раз унизить, что Звания Героя Советского Союза за водружение над рейхстагом достойными могут быть только русский и грузин, но только не "поганый" татарин — по крови второсортный абориген.
    Так, за что же мы судим Фаузию Байрамову  и вместе с ней весь татарский  народ? Заметим: вес этот правовой беспредел  стал возможен в результате принятия российским правосудием методов  израильского правосудия против палестинцев по т.н. точечному предупреждению преступлений. Процесс Фаузии Байрамовой по своей антинациональной провокационности и по степени наплевательского отношения к исторической памяти народа и к его известным личностям, как мне помнится, второй случай за последние сто двадцать лет российской колониальной истории. Первым из них было так называемое "Мултанское дело", названное Максимом Горьким "идиотским мракобесием самодержавной власти". Это дело было раздуто тайной полицией в 1892 году в ответ на волнения крестьян 68 удмуртских деревень Вятской губернии, отказавшихся платить непомерные налоги и недоимки. Царская охранка решило отвлечь народ от его справедливых требований и направить волну недовольства на раздувание межнациональной розни против русских. Охранка распространила версию, что удмурты в трудные годы — 1891 год был неурожайным голодным — раз в сорок лет приносят в жертву своим божествам человека — притом "обязательно" русского. И таким образом, в мае 1892 года недалеко от села Старый Мултан находят обезглавленного русского бомжа Матюнина. И на этой почве было инсциинировано "Мултанское дело", обвинявшее удмуртов в диком ритуальном жертвоприношении. Стараниями защитника Дрягина приговор суда был отменен и назначен суд в другом составе.
    Защитник Дрягин и вятский журналист Баранов обратились к великому русскому правозащитнику и писателю Владимиру Галактионовичу Короленко. Он живо отозвался и немедленно приехал на второй процесс в Елабугу в качестве общественного защитника. Но ему слова не дали. Застенографировав судебный процесс, он издал материалы отдельной книгой. На третий процесс он привлек всю прогрессивную российскую общественность, в том числе известных юристов Федора Кони и Карабчевского. В результате суд присяжных вынес оправдательный приговор просидевшим в тюрьме четыре года безвинным удмуртским крестьянам. Так был снят позорный шовинистический навет с чистой совести удмуртского народа. Если сравнить эти два процесса — удмуртский "Мултанское дело" и татарский "Милли Меджлис" над татарским общественным деятелем Фаузией Байрамовой, то у них ярко виден один яд-кормилец: великорусско-шовинистический угар против т.н. инородцев. Инспирировав дело Фаузии Байрамовой российский православно-шовинистический суд обвинил нашу Фаузию как бы в двойном "ритуальном убийстве" — уже в столкновении целых двух народов — русских и татар, доказать которое не дано ни одному из судов мира. Но жаль, защищать честь российского суда ее из числа русских некому. Один Аллах ведает, есть ли еще одна такая же оболганная русско-имперской пропагандой женщина во всем мире?!.. Но жаль, что к началу третьего тысячелетия русский этнос сам превратился в инородца в собственном отечестве, а его самоназвание – в оружие подрыва его без того зыбкого авторитета его же врагами, в результате чего в процессе над Фаузией Байрамовой, считай, над татарским народом, не нашлось ни русских защитников- юристов образца Дрягина, Федора Кони, Карабчевского, ни русского журналиста типа Баранова, ни русского писателя уровня Владимира Короленко, ни самой русской интеллигенции.
    К сведению суда скажу, что сегодня  в Татарстане в результате жесткой  негласной цензуры не осталось ни радио, ни телевидения, ни одного печатного  органа ни на татарском, ни на русском  языке, который бы мог защитить демократические права татарского и русского народов. Также к сведению суда скажу, что после подписания Путиным 1 декабря 2007 года Закона № 309 РФ, запретивший обучать детей на родных языках народов РФ, более полгода тому назад, я написал "Обращение к русской интеллигенции", печатать которое не берется даже такая радикальная газета как "Звезда Поволжья". Почувствовав такую безнаказанность, такой простор в произволе над личностью, судебные органы России стали заводить уголовные дела по т.н. статье обвинения "межнациональной розни, экстремизма и терроризма" даже в случаях употребления словосочетания "русский колониализм".
    Дело, заведенное на Фаузию Байрамову представляет из себя именно такую конфигурацию обвинения. Оно второе в России за последние сто двадцать лет "Мултанское дело". Даже невооруженным глазом видно, что оно инспирировано спецслужбами, подключенными на реализацию ускоренной русификации нерусских народов по т.н. "Плану Путина-Грызлова-Жириновского". Его апофеозом стало подписание Путиным еще будучи Президентом РФ Закона № 309-РФ, вызвавшее у татарского народа, в первую очередь, его совестливых сыновей и дочерей, подобных Байрамовой, адекватную реакцию, что и толкнуло подсудимую, не имевшей иных средств защиты народа, на такой ответный и решительный шаг, как обращение к руководству РФ и мировой общественности о политическом признании суверенитета Республики Татарстан, подобно республики Абхазия и Южная Осетия. Согласно Декларации прав личности и прав колониальных народов на самоопределение, принятое ООН еще в 40-60-ых годах двадцатого столетия, весь колониальный мир деколонизировался и создал собственные государства, кроме империи российской, даже если принять за деколонизацию частичный развал СССР.
    Любой народ в мире является субъектом  международного права. Тем более многострадальный татарский народ, который явился первой жертвой московского зверя и с кого начала быть российская империя. Следовательно, ни один суд не вправе отменить международное право любого народа на борьбу за создание собственной государственности. В этом смысле осудить Фаузию Байрамову — это осудить международное право.
    И поэтому наш призыв: наша подзащитная  писатель Фаузия Байрамова не совершала  никаких преступлений, она не виновна  и, следовательно, за неимением состава  преступления в ее деянии мы требуем закрыть этот судебный процесс за недоказанностью обвинения!.. В случае с воссозданием Милли меджлиса она исполняла в сложившихся обстоятельствах лишь свой дочерний долг перед своим обездоленным народом!
    Как мы убедились в ходе расследования  и допросов свидетелей, обвинение Байрамовой по статье 252 части 1, выражающееся якобы в "возбуждении национальной, расовой и религиозной вражды" не доказано ни одним из свидетельских показаний. А вот ее лояльность к русскому народу, его культуре красной нитью проходят по всему ее творчеству, личной жизни и творческой деятельности. Что вы, господа, за неимением других улик, привязываетесь к фразам-мертвячинам типа "Русский колониализм" "русский шовинизм", когда самые русские в лице писателя Проханова, ратуют за сохранение исконо-имперского лица? Если "татарское иго", "татарва" и т.д. воспринимается судом как нормальная лексика, то выражение "русский шовинизм", употребленная татарским патриотами, лексема, достойная суда? Выходит точно также, как у израильских сионистов: когда кого-то называешь русского русским, татарина татарином, белоруса белорусом — это нормально, а когда еврея называешь евреем, то это выходит "антисемитизмом". Так что внутренняя систематизация работы ФСБ за последние десять лет по типу израильской разведки "Моссад", переориентация национальной, считай, татарской проблемы в России по типу ее палестинизация — это видно также невооруженным глазом.
    Я требую закрыть этот позорный процесс  за недоказанностью обвинения, дабы не унизить достоинство нашего многострадального народа перед всем мировым сообществом, как общества дикарей от беззакония!
    Обвинительное заключение следователя по особо  важным делам сшито в конвульсиях  контуженной руки и белыми нитками. Свидетели А. Фазуллин и А. Акаев, которые должны были якобы подтвердить доказательную базу, выраженную в Обвинительном Заключении, сыграли роль подставных лиц и по неопытности наговорили против самого себя — в своих ответах на вопросы защитников они ответили настолько алогично, неадекватно и сумбурно, что в полной мере доказали грубую и непрофессиональную сконструированность их показаний спецслужбами. Свидетель Бикбаев, показавший под давлением следователя, позже полностью отказался от своих показаний. И что самое неожиданное для спецслужб, которое в лишний раз раскрыло их заинтересованное лицо, это то, что свидетель Ильнар Шайхутдинов во время показаний на суде признал факт давления со стороны ФСБ завербовать его в свою сторону и дать показания против Байрамовой, обещая ему материальные выгоды. Спасибо Вам за гражданское мужество, дорогой Ильнар. Вы показали себя как настоящий татарский декабрист, соискатель чести и правды. Своими честными признаниями вы наповал сразили— следователя по особым делам Галимуллина с его надутым напраслиной Обвинительным Заключением.
    Что касается Байрамовой, на этом позорном процессе она продолжила личностные качества, традиции стойкости и мужества великомучеников российской имперской  истории Габдуллы Галиева-Батырши, Шамиля Усманова, Гаяза Исхаки, Андрея Сахарова, Петра Григоренко, Мустафы Джемилева и многих других правозащитников.
    Допросы следователями велись, как ни странно  не в прокуратуре, а в зданиях  ФСБ. Как это объяснить, если не заказным характером данного дела?
    Причины давления следователя Галимуллина  и прокурора Мифтахова на суд во исполнение госзаказа по делу Фаузии Байрамовой, мне думается, доказано более чем достаточно. Отказ в доставке дежурных очернителей деятельности славной дочери татарского народа, несостоявшихся экспертов Фроловой и Виноградовой более чем это подтверждает. Госпожа Фролова могла бы чуток отдохнуть от фээсбэшнего кормления, ведь она за несколько гривен, целует крест в чернении лучших сыновей и дочерей народа вот уже в течение пятнадцати лет. Есть просьба ФСБ обновить кадровый состав своих целовальников креста. Мне, впервые выступавшему в роли общественного защитника, человеку неопытному в вопросах судопроизводства, и то стало ясно, что суд ангажирован спецслужбами, что он имеет явный госзаказ стереть с лица земли доброе имя писателя и общественного деятеля Фаузии Байрамовой и в любом случае завершить суд не оправдательным, а обвинительным приговором: дать хотя бы условный срок, с тем, чтобы сделать Фаузию ханум невыездной, посадить ее под домашний арест, чтобы при конкретной исторической ситуации могли бы арестовать и посадить в "черный ворон". Тем самым окончательно расправиться с такими глобальными явлениями, как "татарское национально-освободительное движение", "Татарский общественный Центр" и т.д.
    Суд над Фаузией Байрамовой явился уроком гражданской зрелости для татарского общества, татарской общественно-политической мысли и большим испытанием на знание родной татарской культуры, истории и школой политическо-нравственного самообразования для отдельных избранных работников судебных органов цветущего коррупцией Татарстана.
    Закон № 309-РФ, подписанный Путиным, еще  в его бытность Президентом, согласно которому из образовательного перечня  школьных предметов исключается  национально-региональный компонент, явился последней чашей терпения у такого как Фаузия Байрамова видного писателя и общественного деятеля, что и вынудил ее, беззащитного человека, пойти на самый рядовой, на наш взгляд, радикальный шаг, как принять Обращение в адрес собственной нации и нациям всего мира с призывом поддержать национально-государственный суверенитет Татарстана. Законно все то, что не против закона. Что же получается, пользуясь естественным конституционным правом РФ и международным правом, обращение ко всем инстанциям по защите прав личности, является криминалом? Следовательно, источник Зла в Законе, подписанном Путиным против конституционной воли федеративных народов. Я лично по этой тематике написал более десятка писем, начиная от Президента Медведева до Минздрава РФ, опубликовал Обращения на имя Короля Норвегии Харальда Y и Председателя Конституционного Суда В. Зорькина, которые ответили мне с понимающими письмами. Ответы их хранятся в моем архиве, при необходимости я могу их представить суду. А вот родненькая нам галимуллинско-мифтаховская Набережночелнинская прокуратура, призванная стоять на страже законности и конституционного права народа на обучение на родном языке и вместо того, чтобы выступить за отмену его (прежде чем приступить к исполнению уже в 2009 году), возбуждает с подачи ФСБ уголовное дело против писателя по надуманным сентенциям крепостного правопорядка. Ах, как унизительно, ах как все это мерзко!
    В связи с этими событиями и в ответ на путинский антиконституционный закон и антиконституционные действия спецорганов и Набережночелнинской прокуратуры, создалась новая ситуация, сигнализирующая о скором развале российской империи — тюрьмы народов. СССР развалило языковое бескультурье 250 миллионов МУМУ. Российскую империю развалит то же самое языковое беспамятство и бескультурье колонизированных народов, первую очередь, самого государстообразующего русского народа. В этом смысле мы признательны Набережночелнинской ФСБ, Прокуратуре и народного суда за своевременное ускорение империоразвального процесса и особенно следователю по особо важным делам Галимуллину. Когда мы говорим о русской империи, то вовсе не имеем в виду такой же бесправный русский народ. Наша задача в будущем создать такое демократическое государство, жить в котором не будет стыдно ни одному народу, как нынче жить в России стыдно всем. Наша задача, создать такое государство, в котором русский народ перестанет быть рабом собственного самоназвания и станет свободным от собственного позора, служившего средством удушения народов.
    В связи с этими событиями в  татарском общественно-политическом сознании произошло дивное отрезвление, в результате чего мозговой центр татарского национально-освободительного движения выступает за ряд радикальных мер, ускоряющих распад этой ненавистной всем миром российской империи-душегубки. Общественно-политическая и идеологическо-нравственная надстройка российской империи, начиная от колониальной школьной системы до всех ее государственных и идеологических институтов, направленные на удушение создавших ее собственных народов, доказала свою несостоятельность. Российская империя никогда не была нам родиной. Она была нам злой мачехой. Исходя из реальной ситуации, переживаемой колониальной надстройкой, мы обращаемся к родному татарскому и всем другим народам Российской империи:
    — Прекратить рекрутировать собственными сыновьями русскую армию, занятую убийством собственных народов на затеваемых ею войнах;
    — прекратить платить налоги в федеральную  казну, отказавшую финансировать сферы  начального, среднего и высшего образования  на национальных языках;
    — перестать отдавать детей в русские школы и немедленно приступить в регионах — в аулах и городах — в которых компактно проживают татары, к воссозданию старой образовательной системы — вплоть до организации мектебе, медресе и национальных гимназий.
    Недалек день, когда обрушится ненавистная  нам Российская империя. Недалек день, когда вслед за поэтом мы скажем: "Прощай, немытая Россия, страна рабов, страна господ!" Недалек тот час, когда вслед за великим Пушкиным мы повторим: "И на обломках самовластья напишут наши имена!"
    Надо  готовить народ к такому исходу событий, чтобы не остаться под обломками самовластья.

    14.02.2010. АЙДАР ХАЛИМ, член СП СССР  с 1976 г., экс-председатель Милли Меджлиса татарского народа,  1997-2001 годов. Участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в 1986 году, член НДП «Ватан» с 2008 г.

Ответ Префектуры ВАО г. Москвы по поводу запроса Председателя НДП Ватан М.Миначева о работе татарской автономии.

Ответ Префектуры ВАО г. Москвы  по поводу запроса Председателя НДП Ватан М.Миначева о работе татарской автономии.

Отчетный доклад по антикризисным мерам в США.(оригинал и перевод)

Перевод: английский > русскийПоказать латиницей
Доброе утро,

Год назад президент подписал Обама восстановления закона, смелая инициатива не только, чтобы спасти нашу страну от потенциальной второй Великой депрессии, а также построить новую экономическую основу для будущего нашей нации. В то время мы были в экономическом падении - кровоподтеки более 700000 рабочих мест в месяц, средний класс в условиях насилия и финансовых учреждений на грани краха.

Через год я подготовил доклад для президента по вопросу о воздействии восстановления закона. Даже если мы многое еще предстоит сделать, факты очевидны: Восстановление закон работает.

Прежде чем я дам вам неопровержимые факты, взгляните на это видео с участием нескольких Мэры - должностные лица на переднем крае этого экономического кризиса - которые обсуждают последствия восстановления закона.

Теперь здесь некоторые факты из доклада, я надеюсь, что Вы будете делить вдоль и поперек:

* 2 млн. рабочих мест: государственные и частные прогнозистов от Совета экономических советников Moody's Экономика и IHS Глобальной теперь говорят, восстановления закона является причиной около 2 млн. рабочих мест по всей стране.
* Экономический рост: Мы недавно узнали, что наша экономика росла 5,7 процента в четвертом квартале - крупнейший выигрыш в шесть лет, что многие экономисты говорят, в основном из-за восстановления закона.
* Налоговая помощь: восстановление закон предоставил более $ 100 млрд. налоговых льгот для американских компаний и семей.
* Помощь для малых предприятий: В прошлом году, восстановления закона поставила более 42000 кредитование малого бизнеса, что выделил почти $ 20 млрд в столь необходимого капитала.
* Строительство нового фонда: восстановление закона финансируемые десятки тысяч проектов общенационального этого года, которые являются не только создание рабочих мест прямо сейчас, но и заложить долгосрочную основу для экономического роста, в том числе инвестиции в высокоскоростных железнодорожных, технологии здравоохранения, Широкополосный, умнее, электросеть, экологически чистых автомобилей и батарей, а также возобновляемые источники энергии.

Весь мой доклад президенту доступно на WhiteHouse.gov / восстановления, и он подробно конкретные проекты восстановления всей Америке. Таким взглянуть на то, что происходит в вашей части страны:

Подробнее

Хотя мы добились огромного прогресса, наша работа далека от завершения. Многие проекты сейчас ведется Получение что будут создавать рабочие места по всей 2010 и последующие годы. И от имени президента, я могу сказать, наша администрация не остановимся, пока каждый мужчина или женщина, хочет работу можно найти.

Но за один год, восстановления закона помогло тянут нас назад от грани экономической катастрофы и помогает заложить прочную основу для нашего экономического восстановления.

Спасибо,

Джо Байдена
Вице-президент

P.S. Найдите минутку, чтобы проверить видео, просматривать отчет и поделиться им со своими друзьями и соседями.



Посетите WhiteHouse.gov




Это письмо было направлено askerbey@gmail.com
Отменить | Политика конфиденциальности
Пожалуйста, не отвечайте на это письмо. Связаться с Белым домом

Белый дом • 1600 Pennsylvania Ave NW • Вашингтон, DC 20500 • 202-456-1111




Ответить

Переслать



The White House, Washington




Good Morning,

A year ago, President Obama signed the Recovery Act, a bold initiative not only to rescue our country from a potential second Great Depression but also to build a new economic foundation for the future of our Nation. At that time, we were in an economic freefall -- hemorrhaging more than 700,000 jobs a month with the middle class under assault and financial institutions on the brink of collapse.

One year later, I’ve prepared a report for the President on the impact of the Recovery Act. Even though we have much more to do, the evidence is clear: the Recovery Act is working.

Before I give you the hard facts, take a look at this video featuring several Mayors -- officials on the front lines of this economic crisis -- who discuss the impact of the Recovery Act.

Now here are some facts from the report I hope you’ll share far and wide:

* 2 Million Jobs: Public and private forecasters ranging from the Council of Economic Advisors to Moody’s Economy and IHS Global now say the Recovery Act is responsible for about 2 million jobs nationwide.
* Economic Growth: We recently learned that our economy grew 5.7 percent in the fourth quarter -- the biggest gain in six years that many economists say is largely due to the Recovery Act.
* Tax Relief: The Recovery Act provided over $100 billion in tax relief for American businesses and families.
* Aid to Small Businesses: This past year, the Recovery Act supplied over 42,000 small business loans that provided nearly $20 billion in much-needed capital.
* Building a New Foundation: The Recovery Act funded tens of thousands of projects nationwide this year that are not only creating jobs right now, but also laying a long-term foundation for economic growth, including investments in high-speed rail, health technology, broadband, a smarter electrical grid, clean cars and batteries, and renewable energy.

My entire report to the President is available on WhiteHouse.gov/Recovery, and it details specific recovery projects across America. So take a look at what’s happening in your part of the country:

Learn More

While we’ve made tremendous progress, our work is far from finished. Many projects are just now getting underway that will be creating jobs throughout 2010 and beyond. And on behalf of the President, I can say our Administration will not stop until every man or woman who wants a job can find one.

But one year in, the Recovery Act has helped pull us back from the brink of economic disaster and is helping lay a firm foundation for our economic recovery.

Thank you,

Joe Biden
Vice President

P.S. Take a moment to check out the video, browse through the report and share it with your friends and neighbors.



Visit WhiteHouse.gov

БЕЗ ИЯРЧЕННӘР? Юк, мөстәкыйлләр.

БЕЗ ИЯРЧЕННӘР?  Юк, мөстәкыйлләр.
                                         
      Озак  еллар милли проблемаларга игтибар  бирми яшәү, миләребезне миңгерәйткән шикелле күренә, дәүләт тарафлый безгә карата ясалган начарлыкны сизмибез кебек? Инде күпме заман телебезне, милли гөреф-гадәтләребезне, сәнгатебезне, миллилегебезне, дәүләт органнары чикләп килә, ә без һаман шушы явызлыкны аңлап җитмибез. Сүздә юк, шунда үзәк телевидениедән берәр татарча җыр яңгыраганы турында, яки татарлар тормышыннан берәр эпизод чагылганнын күрсәтүләрен. Кая инде ул безләргә, юк бит. Юк. Киресенчә безгә миллилегебезгә, татарлыгыбызга дәүләт һөҗүм өстенә һөҗүм оештыра гына. Шушы дәүләт ягыннан безгә каршы оештырылган кайбер эшләрен тиз генә аңлап та җитәрлек түгел бит, нинди тискәре йогынты ясарлар бу бәйрәмнәр безләргә киләчәктә? Рәсәй дәүләтенең безгә карата бер изге эше гөмердә булганы юк. Шушы дәүләт гел безләрне урыслыштыру-чукындыру гамәлләрен генә безләргә сеңдерергә тырыша. Ә безгә болар нәрсәгә кирәкле? Ни өчен шушы дәүләткә татарның татар булып калуы ошамый, ни сәбәпле гел безләрне кыерсытып килә? Бердә аңлардый хәл түгел нормаль кешеләргә. Дәүләтнең кайсы эшен генә алма, барда татарга каршы юнәлдерелгән, бере дә юк безләргә яраклысы.
     Алыйк соңгы елларда Рәсәй халкына  тага торган бәйрәмнәрне генә. 1. Менә җиңү бәйрәменә Георгий лентасын машина антенналарына тагу. Ни өчен бар халык шушы лентаны тагып йөрергә тиеш? Ә, нәрсә аңлата шушы Георгий лентасы, нинди мәгнә ята биредә? Георгий лентасы христиан дине символы булып тора. Шулай булгач, без татарларга нинди катнашы бар провослав символының? Әби-бабаларыбыз сугышка кермәгән ич шушы символ астында, шушы символар аларга чит-ят нәрсә булган. Шулай булгач, нигә без үзебезнең каһарман әби-бабаларыбыз рухларын рәнҗетеп, шушы ленталарны тагарга тиешләр?
     Кирәк түгел. Ә җиңү бәйрәме уртак бәйрәм, урысына татарына да. Уртак бәйрәм христиан символы астында узаламы соң? Татарга кирәк түгел, ә менә дәүләткә кирәк булып чыга. Билгеле, озак еллар дәвамында шундый “уртак” бәйрәмнәр үз йогынтыларын ясамый дип кем әйтәлә? Бүген тискәре йогынтысы зур булмаса да, киләчәктә шиксез, шушы бәйрәмнең тискәре йогынтысы булачак. Дәүләт шуны белеп эшли, киләчәк буыннарыбызны күздә тотып сеңдерә яшләребезнең миләренә.
     9-нчы  май җиңү бәйрәме, ничек инде  бәйрәм итмисең, әби-бабалар катнашкан  ич шушы сугышта, аларны хөрмәт  итми булмый. Ярар итик, тик ни өчен Георгий лентасын без шәхсән машиналарыбызга тагарга тиешләр? Шушы ленталарны дәүләт оешмалары мәҗбүр итми тагарга берәүне дә, әммә бар халык таккач, ничек инде татар кешесе бер үзе такмый калалсын? Тага инде ул да, башкалардан аерылмас өчен.  
     2. Моннан бер 15-20 ел элек үткәрә башладылар студентлар арасында Татьяна көнен, студентлар арасында безнең балалар да шактый бит. Ә кем ул Татьяна, безгә ни катнашы бар? Шулай ук юк, монысы да христиан дине вәкиле булып тора.
     3. Әле тагы яңа бер бәйрәм  уйлап чыгардылар, һәм безләргә  тагалар шушы бәйрәмне –гашыйклар  көне, Валентина көне дип. Яшләр  бер-беренә валентиночкалар бүләк итәргә тиешләр, валентиночканың символы итеп йөрәк сүрәтен алганнар. Билгеле инде, яшь чакта кем генә гашыйк булмаган да, гашыйк утында янмаган? Ә ни өчен бүген гашыйклар көнен “изге Валентина көне” дип аңлаталар? Кем соң ул “изге Валентина”?  Валентина католиклар дине изгесе дип йөртелә. Ә аның без татарларга нинди катнашы бар? Бернинди дә юк, шулай булгач ни өчен татар яшләре шушы бәйрәмдә катнашырга тиешләр? Биредә дә бәйрәм итү мәҗбүри түгел, тик бар яшләр бәйрәм иткәч, катнашалар инде бәйрәм ил күләм йөргәч.
     Шул ук вакыт дәүләт 309-нчы ФЗ кабул  итте, шушы закон буенча телебезне  мәктәпләрдән, югары уку йортларында  укытуны тыйды. Менә карагыз, бер  яктан дәүләт безгә каршы закон  чыгара, икенче яктан безләргә чит-ят булган бәйрәмнәр тага. Кайсылары нигезләнгән христиан диненә, христиан тормышына. Ә безнең тормыш бәйләнгән ислям диненә, тормышта да без кулланабыз күпчелектә ислям гадәтләрен. Биредә килеп чыга бәләкәй генә каршылык, без ислям  мәдәнияте нигезендә тәрбиәләнгәнгә күрә, безләргә христиан мәдәнияты туры килми, күңелләребезгә ятмый. Үтәмәс идек тә бит, ислям мәдәниятында шундый бәйрәмнәр юк. Ә ничек бәйрәм итмисең, кайчан синең курсташларың институтларда бәйрәм иткәндә? Якшы түгел, бергә укыйлар ич, бергә бәйрәм итсәләр берни булмас төсле? Анысы беренче карашкка гына шулай күренә, ә тирәнтенерәк уйлап баксаң, бөтенләй эшләр башкача булып чыга.
     Мәктәпләрдә телне укытмагач, димәк  татар  әдәбиятын да дигән сүз була, шулай  ук милли тарихта, чөнки тел, әдәбият, тарих – барчасы бер чылбырга бәйләнгән. Шуңа өстәп әйтергә кирәк, милли гөреф-гадәтләр дә. Менә шушы татар гөреф-гадәтләре урынына кереп оялыйда инде, татарларга ят булган христиан халыкларның гөреф-гадәтләре. Димәк ки, дәүләт шушы бәйрәмнәр аркылы безнең гөреф-гадәтләрне алмаштыра, монысы бигрәктә карый киләсе буыннарга. Бу инде татарларга карата дәүләт тарафыннан диверсия, һәм шушы диверсия махсус оештырылганга охшый. Димәк, безнең асылыбызны җимерә. Ә без нишләргә тиешләр шул чакта? Шушы чит-ят гадәтләрне ятлап, үз милли гөреф-гадәтләрне шуларга алмаштырыргамы? Киләчәктә татар булып яшәүдән туктаргамы, әллә моңа каршы тору ниятеннән берәр чарасын эзләп караргамы? Чынлап та юләрләр түгелләр бит, кайчан күрәбез ничек безнең милли нигезләрне җимерәләр, безләрне юләрләргә тиңләп. Янәсе, татарларны алдап була, алар тиз ышанучан, кая чакырсаңда алар арттан иярәчәкләр, дип.Ә нигә безгә алар артыннан иярергә. әллә үзебезнең баш эшләмиме? Әлбәттә эшли һәм без шушы мәкәрле бәйрәмнәргә альтернатив бәйрәмнәр табачакбыз.
     Менә  әйтик, ник без татарларга шушы гашыйклар  көнен, Валентина көне урынына үзебезнең  гашыйклар көне иглан итмәскә, Таһир-Зөһрә  көне дип? Кем безгә комачаулый? Кемдә юк. Тик безгә инициативаны үз кулыбызга алып үзебезчә үткәрә башламаска? Гади гына әйтеп: “сездә Валентина көне, ә бездә Таһир-Зөһрә1 көне” дип. Таһир-Зөһрә гашыйкларының бик матур хикәяләре риваятләре бар. Шушы гашыйклар яшәгәннәр татарларның бәйсез дәүләтләре булган заманада, Алтын Урда чорында. Менә кай заманага барып тоташа Таһир-Зөһрә гашыйклары, ерак тарихка чума,  шушы гашыйклар хикәясен тарихи ядкәр итеп-тә кабул итәргә була. Шулай итеп. Игтибар татар милли тарихына юнәлтерелә.
     Калган  ике бәйрәмнәре беләндә шундый ук, эквивалентлы булган символлар табарга кирәк үз тарихыбыздан. Георгий лентасы урынына ник әзерләмәскә ленталар Татарстан байрагы төсендә? Авырмыни шундый ленталар ясарга, махсус Җиңү көне өчен? Бердә юк.
     Дөньяда һичбер зат мәгнәәсез булмый, менә шушы бәйрәмнәр безнең өчен үрнәк. Без кем артыннан да иярергә тиешләр түгел, һәр тәкдимгә безнең яктан охшаш, адекватный адым булырга тиешле, менә шулай эшләгән вакытта безнең киләчәккә куркыныч янамас, безләрне хайваннар тик, артларыннан ияртеп алып китәлмәсләр. Нык булыйк милли нигезләребездә, нык торыйк!
                                          Мохаммәт Миначев, ХД “Ватан”  фиркасы рәисе.
15.02.2010 ел.