ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

понедельник, 17 августа 2009 г.

УКРАИНА. Крымские татары готовят пикет в память о преступлениях России

УКРАИНА. Крымские татары готовят пикет в память о преступлениях кровавых русских оккупантов http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2009/08/16/67402.shtml
Время публикации: 16 августа 2009 г., 14:15 

Информационный пикет, посвященный общеевропейскому Дню памяти жертв русского сталинизма во имя сохранения памяти о жертвах массовых депортаций и казней, запланирован крымскими татарами на 23 августа в крымско-татарском городе Акъмеджите, переименованном русскими захватчиками в какой-то «Симферополь».  

Как сообщил организатор акции — Меджлис крымских татар, пикет пройдет на центральной площади города.  

В принятом этим летом в Вильнюсе документе ПАСЕ отмечается, что в XX веке европейские страны испытали на себе мощный русский сталинистский режим, который нес с собой геноцид, нарушения прав и свобод человека, военные преступления и преступления против человечества, — заявили в пресс-службе Меджлиса.  

Помимо Меджлиса, организаторами акции в Крыму, где под кровавым русским сапогом до сих находится крымско-татарский порт Акъяр (т.н. «Севастополь»), являются национально-демократические политические объединения граждан Украины. 

  

Отдел мониторинга 

КЦ

УКРАИНА. «Умом Россию не понять: Россия издавна безумна»

УКРАИНА. «Умом Россию не понять: Россия издавна безумна»
Время публикации: 16 августа 2009 г., 10:26 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2009/08/16/67396.shtml

Во всей Украине продолжается пикетирование русских шпионско-террористических притонов, так называемых «консульств» и «посольств» России.  

Сторонники областных организаций Украинской народной партии 14 августа провели многочисленные митинги у «русских консульств» РФ в Акъмеджите (Симферополе), Харькове, Львове и Одессе.   

У русского шпионско-террористического гнезда «генконсульство РФ» в центре Симферополя украинцы развернули плакат «Для нас газ — самый дорогой в Европе, для вас — самый дешевый транзит. И это антироссийская политика?», а также раздали журналистам с протестом против в «циничного развязывании холодной войны» и потребовали вернуть Украине ядерный статус.    

13 августа более 100 сторонников Украинской народной партии собрались у притона «посольство России в Украине» в Киеве и потребовали, чтобы русский главарь Медведев извинился перед Украиной за свое хамское и наглое обращение к президенту Виктору Ющенко.  

Пикетирующие держали плакаты с надписями: «Прощай немытая Россия!», «Вся жизнь в Московии пропитана ложью», «Медведеву больше не наливать!», «Медведев! От фантомной боли есть таблетки — дуст!», «Враг России не Украина, а кремлевская власть!», «Для нас газ — самый дорогой в Европе, для вас — самый дешевый транзит. И это антироссийская политика?», «Умом Россию не понять: Россия издавна безумна». 

  
Отдел мониторинга
КЦ

Бум строительства мечетей отмечен в Тюменской области

Бум строительства мечетей отмечен в Тюменской области

[17-08-2009] В Тюменской области наблюдается бум в строительстве мечетей. Практически в каждом населенном пункте построен хотя бы один мусульманский центр. 15 августа в Тобольске был заложен камень в основание второй мечети города, а в деревне Байгара Тобольского района, что находится в 50 км от Тобольска, открылся единственный дом Аллаха.

В мероприятиях приняли участие глава Духовного управления мусульман Азиатской части России (ДУМАЧР) Нафигулла Аширов, председатель Казыятского управления Тюменской области (КУМ ТО) Фатых Гарифуллин, имам мечети г. Тобольск Ибрагим Сухов, другие мусульманские религиозные деятели, а также местные прихожане. Всего собралось более 1000 человек.

Выступая на церемонии закладки камня в фундамент мечети в Верхней части г. Тобольска председатель ДУМАЧР Нафигулла Аширов отметил актуальность возрождения истоков религии в Тюменском крае. Он обратил внимание на возросшую активность молодого населения в деле распространения исламской религии, призвал мусульман уделять больше внимания вопросам религиозного образования.

Мусульмане Тобольска выразили благодарность администрации города за выделенный участок площадью 1 га в новом квартале Верхней части города. После торжественной церемонии был организован сбор пожертвований на возведение мечети.

В Тобольске действует всего одна мечеть, расположенная в Нижней части города, в то время как церквей насчитывается более тридцати. «Для мусульман важно, что новая мечеть появится в Верхней части города, так как здесь находятся наиболее важные объекты, развита инфраструктура, строятся новые кварталы. Мы уже разработали эскиз мечети, и в ближайшее время начнется строительство», - пояснил руководитель КУМ ТО Фатых Гарифуллин.

Сразу после закладки камня в Тобольске верующие направились в деревню Байгара Тобольского района, где состоялось торжественное открытие новой мечети. Местный предприниматель Альберт Сатаров на собственные средства приобрел участок возле трассы и построил мусульманский храм. Церемония началась чтением Корана. В этот же день Нафигулла Аширов и Фатых Гарифуллин отправились в деревню Старовагай Вагайского района, где строится большая мечеть из кирпича.

Мусульмане Тюменской области не испытывают трудностей, связанных со строительством мечетей, как это бывает во многих других регионах России. Ежегодно в Тюменском крае открывается несколько мечетей. К примеру, ровно год назад, 15 августа, открылась мечеть в селе Новокаишкуль Ярковского района. По данным Казыятского управления мусульман Тюменской области, всего в области около 200 мечетей.

ISLAM,RU новостной выпуск 19 августа 2009г.

Покупай мусульманское! Стимулирование рынка халяля

Покупай мусульманское! Стимулирование рынка халяля 
Думаю, многие видели на улицах города рекламные баннеры со слоганом-призывом «Покупай российское». Данная инициатива поддержана в кризисный год даже спикером Госдумы Борисом Грызловым. Мусульмане же, вот уже который год выходящие из кризисных столетий упадка исламской цивилизации, могли бы выдвинуть встречный призыв «Покупай мусульманское». Иного пути по прорывному развитию рынка халяльных продуктов и услуг у нас нет.Покупай мусульманское! Стимулирование рынка халяля 
Думаю, многие видели на улицах города рекламные баннеры со слоганом-призывом «Покупай российское». Данная инициатива поддержана в кризисный год даже спикером Госдумы Борисом Грызловым. Мусульмане же, вот уже который год выходящие из кризисных столетий упадка исламской цивилизации, могли бы выдвинуть встречный призыв «Покупай мусульманское». Иного пути по прорывному развитию рынка халяльных продуктов и услуг у нас нет.

Проблемы российских мусульман

Сегодня мусульмане привыкли жаловаться, что в Москве и иных городах страны плохо развита инфраструктура халяля (дозволенного), мало мусульманских магазинов, халяльных ресторанов, кафе, бутиков, парикмахерских, детских садов, да и всего остального, без чего мусульманин в большом городе не может обойтись. 

Однако уровень развития исламского рынка продуктов и услуг зависит не столько от абстрактных чиновников в высоких кабинетах, а от нас с вами – простых мусульман и простых потребителей всех этих услуг. Уровень развития этого рынка зависит от того, какой спрос существует на все эти услуги. 

Есть спрос – будет предложение: то есть должное развитие всей этой инфраструктуры тоже будет. Таков железный закон рынка. А если нет предложения, если весь этот рынок не развит, значит на все эти услуги нет спроса. Значит мы с вами, обычные мусульманские покупатели и потребители этот спрос не обеспечиваем. То есть не спешим покупать продукты мусульманских магазинов и услуги мусульманского сервиса.

Чья вина?

К примеру, несколько лет назад в Москве пышно и с помпой была открыта поликлиника для женщин, которая заявила, что готова оказывать медицинские услуги для мусульманок в полном соответствии с требованиями Шариата. Однако именно по нашей вине сейчас эта поликлиника находится на грани закрытия, потому что услуги для мусульманок оказались невостребованными.

Неужели миллионы московских мусульман не могли обеспечить спрос в одной поликлинике? Отсюда вывод, что наши сестры, жены и дочери предпочитают ходить в обычные поликлиники, где порой принимают врачи-мужчины. Почему – неизвестно. Но тогда не надо жаловаться на то, что рынку исламских услуг не дают развиваться.

Или другой пример. В свое время в одном крупном торговом центре в Москве открылось халяльное кафе. Побывав там недавно, наши единоверцы вдруг удивились, что в этом заведении сидят сомнительные типы и распивают водку. Дым, как говорится, стоит коромыслом. Они поинтересовались у владельцев, что же это за «халяль» такой. Оказалось, все очень просто: мусульманское кафе некоторое время назад обанкротилось, а на его место заехало уже совсем другое заведение. 

Совсем другая ситуация сложилась на западных рынках, где мусульмане проявляют большую покупательную активность в секторе исламских продуктов и исламских услуг. Своей активностью они обеспечивают спрос на эти продукты, а мировые производители уже из кожи вон лезут, чтобы обеспечить этот спрос качественным предложением. 


Мусульманские ноу-хау и банки

Мусульманский спрос рождает ноу-хау. Если еще недавно все были убеждены в бесперспективности мусульманского маркетинга, то сегодня даже транснациональные корпорации готовы идти на дифференциацию существующего товара лишь бы завоевать клиента. Подобная стратегия развития говорит о том, что вложения в халяльные товары и услуги на Западе стали уже весьма успешными.

Еще осенью 2003 года компания «LG Electronics» выпустила новую модель мобильного телефона, ориентированную на мусульман. Основной отличительной чертой нового продукта явилось наличие электронного компаса, который позволял установить направление для намаза (кибла). Проект был настолько успешен, что уже через некоторое время в модель вошли новые функции. 

Во-первых, до 5 тысяч увеличилось количество городов, где может функционировать компас. Во-вторых, телефон указывает время молитв. В-третьих, при его покупке в памяти изначально содержится текст Корана. 

В Великобритании специально для 2,5% мусульман в 2004 году открылся «Islamic Bank of Britain» с уставным капиталом 14 млн. фунтов. Сейчас активы банка составляют 40 млн. фунтов стерлингов. Таких примеров, когда крупные финансовые корпорации Запада начинают работать в сфере исламских финансов с каждым годом все больше.

В 2006 году «Deutsche Bank» открыл свой первый паевой фонд, соответствующий нормам Шариата, с целью привлечения средств мусульманских вкладчиков. Еще одним примером является швейцарский банк «UBS», который планирует запустить оригинальную инвестиционную схему, ориентированную на правоверных.

Мусульманское страхование и одежда

Крупнейшая страховая компания в мире «American International Group» (AIG) намерена запустить программу, соответствующую нормам Шариата. По прогнозам компании, рынок подобных страховок может достигать объемов до 15 млрд. долларов. 

Итальянские модельеры также пытаются завоевать мусульманский рынок, видя в нем огромные перспективы. Таким образом, первым их стартовым предложением стали джинсы. По мнению дизайнеров, для того чтобы совершать ежедневно пятикратную молитву необходима удобная в применении одежда. Кто молится, тот поймет. 

Знания в потребительских предпочтениях мусульман помогли итальянцам не только выгодно продать свою продукцию, но и получить крупные заказы из мусульманских стран. Дизайнеры одной из всемирно известной спортивной компании разработали специальную форму, которая позволила мусульманкам заниматься спортом, в частности играть в пляжный волейбол. И такие примеры можно приводить до бесконечности.

Ситуация в России

У нас же в России, несмотря непрерывный рост мусульманского населения, спрос на халяльные продукты и услуги меняется медленно. Конечно, лишь по официальным данным в РФ проживает около 20 миллионов мусульман. И если рассматривать их как некую целевую аудиторию, то это огромный рынок, где на сегодняшний день количество компаний работающий в этом сегменте минимально. 

Но какой сегмент рынка ни возьми – торговля продуктами питания, общепит, одежда, медицина, образование, банковские услуги - везде потенциальный инвестор или производитель сталкивается с крайней неопределенностью потребительского спроса на халяльные продукты и услуги. Сегодня российским мусульманам необходимо проявить инициативу в разогревании рынка исламских продуктов и стимулировании спроса на них. 

К примеру, газета «Коммерсантъ» еще в 90-е годы, когда еще не существовало рекламного рынка, бесплатно публиковала справки, объявления и телефоны предприятий, разогревая таким образом рынок рекламы. Плоды этой стратегии пожинались в последующие сверхприбыльные годы, когда не имевший конкурентов «Коммерсантъ» в одиночку собирал всю рекламу крупного бизнеса.



Инициатива «Единой России»

Борис Грызлов, который совмещает кресло спикера Госдумы с постом председателя высшего совета партии «Единая Россия» недавно призвал поддерживать отечественных производителей и покупать отечественные товары. По словам Грызлова, программа «Покупай российское», которую поддерживает «Единая Россия», придаст дополнительный стимул развитию нашей экономики.

Одной из задач этого проекта является стимулирование внутреннего спроса на отечественную продукцию. Данная инициатива, со слов его авторов, решает сразу несколько задач. Он не только стимулирует спрос на российскую продукцию, но и популяризирует идею такой формы патриотизма как предпочтение отечественных товаров иностранным и прививает россиянам ценности, от которых выигрывает все общество. 

В рамках реализации проекта на территории Ивановской области уже открыто несколько десятков социальных магазинов, в которых продукты питания и промтовары продаются с минимальной наценкой. Данный проект может и уменьшит пресловутую зависимость российского рынка от импорта и укрепить собственную экономику. Ведь если люди будут покупать отечественное, то деньги покупателей останутся в России, а не уйдут за рубеж.

Покупай мусульманское – поддержи Ислам

Таким образом, мусульманам также стоит выступить с инициативой «Покупай мусульманское» для того, чтобы их спрос придал мощный импульс развитию халяльного рынка продуктов и услуг. Данная инициатива является разновидностью экономического джихада в широком понимании, направленного на принесение пользы мусульманам, развитие исламских рынков, экономики мусульманских стран и их соседей.

В данном вопросе единогласны практически все современные исламские ученые, такие как глава Всемирной ассоциации улемов Юсуф аль-Карадави, доктор Хусейн Шихата, профессор исламской экономики университета аль-Азхар и другие. А египетский профессор Джамал уд-дин Утейба настоятельно призывает мусульман, посещающих палестинские земли и мечеть аль-Акса, поддерживать палестинскую экономику. 

Этого можно достичь, делая покупки в палестинских магазинах и проживая в гостиницах, принадлежащих палестинцам. Той же самой стратегии стоит придерживаться российским мусульманам и внутри страны, если они действительно хотят, чтобы рынок исламских услуг окреп и развился. А это в наших руках, потому что Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят того, что с ними» (13:11).

Даниял Исаев


Проблемы российских мусульман

Сегодня мусульмане привыкли жаловаться, что в Москве и иных городах страны плохо развита инфраструктура халяля (дозволенного), мало мусульманских магазинов, халяльных ресторанов, кафе, бутиков, парикмахерских, детских садов, да и всего остального, без чего мусульманин в большом городе не может обойтись. 

Однако уровень развития исламского рынка продуктов и услуг зависит не столько от абстрактных чиновников в высоких кабинетах, а от нас с вами – простых мусульман и простых потребителей всех этих услуг. Уровень развития этого рынка зависит от того, какой спрос существует на все эти услуги. 

Есть спрос – будет предложение: то есть должное развитие всей этой инфраструктуры тоже будет. Таков железный закон рынка. А если нет предложения, если весь этот рынок не развит, значит на все эти услуги нет спроса. Значит мы с вами, обычные мусульманские покупатели и потребители этот спрос не обеспечиваем. То есть не спешим покупать продукты мусульманских магазинов и услуги мусульманского сервиса.

Чья вина?

К примеру, несколько лет назад в Москве пышно и с помпой была открыта поликлиника для женщин, которая заявила, что готова оказывать медицинские услуги для мусульманок в полном соответствии с требованиями Шариата. Однако именно по нашей вине сейчас эта поликлиника находится на грани закрытия, потому что услуги для мусульманок оказались невостребованными.

Неужели миллионы московских мусульман не могли обеспечить спрос в одной поликлинике? Отсюда вывод, что наши сестры, жены и дочери предпочитают ходить в обычные поликлиники, где порой принимают врачи-мужчины. Почему – неизвестно. Но тогда не надо жаловаться на то, что рынку исламских услуг не дают развиваться.

Или другой пример. В свое время в одном крупном торговом центре в Москве открылось халяльное кафе. Побывав там недавно, наши единоверцы вдруг удивились, что в этом заведении сидят сомнительные типы и распивают водку. Дым, как говорится, стоит коромыслом. Они поинтересовались у владельцев, что же это за «халяль» такой. Оказалось, все очень просто: мусульманское кафе некоторое время назад обанкротилось, а на его место заехало уже совсем другое заведение. 

Совсем другая ситуация сложилась на западных рынках, где мусульмане проявляют большую покупательную активность в секторе исламских продуктов и исламских услуг. Своей активностью они обеспечивают спрос на эти продукты, а мировые производители уже из кожи вон лезут, чтобы обеспечить этот спрос качественным предложением. 


Мусульманские ноу-хау и банки

Мусульманский спрос рождает ноу-хау. Если еще недавно все были убеждены в бесперспективности мусульманского маркетинга, то сегодня даже транснациональные корпорации готовы идти на дифференциацию существующего товара лишь бы завоевать клиента. Подобная стратегия развития говорит о том, что вложения в халяльные товары и услуги на Западе стали уже весьма успешными.

Еще осенью 2003 года компания «LG Electronics» выпустила новую модель мобильного телефона, ориентированную на мусульман. Основной отличительной чертой нового продукта явилось наличие электронного компаса, который позволял установить направление для намаза (кибла). Проект был настолько успешен, что уже через некоторое время в модель вошли новые функции. 

Во-первых, до 5 тысяч увеличилось количество городов, где может функционировать компас. Во-вторых, телефон указывает время молитв. В-третьих, при его покупке в памяти изначально содержится текст Корана. 

В Великобритании специально для 2,5% мусульман в 2004 году открылся «Islamic Bank of Britain» с уставным капиталом 14 млн. фунтов. Сейчас активы банка составляют 40 млн. фунтов стерлингов. Таких примеров, когда крупные финансовые корпорации Запада начинают работать в сфере исламских финансов с каждым годом все больше.

В 2006 году «Deutsche Bank» открыл свой первый паевой фонд, соответствующий нормам Шариата, с целью привлечения средств мусульманских вкладчиков. Еще одним примером является швейцарский банк «UBS», который планирует запустить оригинальную инвестиционную схему, ориентированную на правоверных.

Мусульманское страхование и одежда

Крупнейшая страховая компания в мире «American International Group» (AIG) намерена запустить программу, соответствующую нормам Шариата. По прогнозам компании, рынок подобных страховок может достигать объемов до 15 млрд. долларов. 

Итальянские модельеры также пытаются завоевать мусульманский рынок, видя в нем огромные перспективы. Таким образом, первым их стартовым предложением стали джинсы. По мнению дизайнеров, для того чтобы совершать ежедневно пятикратную молитву необходима удобная в применении одежда. Кто молится, тот поймет. 

Знания в потребительских предпочтениях мусульман помогли итальянцам не только выгодно продать свою продукцию, но и получить крупные заказы из мусульманских стран. Дизайнеры одной из всемирно известной спортивной компании разработали специальную форму, которая позволила мусульманкам заниматься спортом, в частности играть в пляжный волейбол. И такие примеры можно приводить до бесконечности.

Ситуация в России

У нас же в России, несмотря непрерывный рост мусульманского населения, спрос на халяльные продукты и услуги меняется медленно. Конечно, лишь по официальным данным в РФ проживает около 20 миллионов мусульман. И если рассматривать их как некую целевую аудиторию, то это огромный рынок, где на сегодняшний день количество компаний работающий в этом сегменте минимально. 

Но какой сегмент рынка ни возьми – торговля продуктами питания, общепит, одежда, медицина, образование, банковские услуги - везде потенциальный инвестор или производитель сталкивается с крайней неопределенностью потребительского спроса на халяльные продукты и услуги. Сегодня российским мусульманам необходимо проявить инициативу в разогревании рынка исламских продуктов и стимулировании спроса на них. 

К примеру, газета «Коммерсантъ» еще в 90-е годы, когда еще не существовало рекламного рынка, бесплатно публиковала справки, объявления и телефоны предприятий, разогревая таким образом рынок рекламы. Плоды этой стратегии пожинались в последующие сверхприбыльные годы, когда не имевший конкурентов «Коммерсантъ» в одиночку собирал всю рекламу крупного бизнеса.



Инициатива «Единой России»

Борис Грызлов, который совмещает кресло спикера Госдумы с постом председателя высшего совета партии «Единая Россия» недавно призвал поддерживать отечественных производителей и покупать отечественные товары. По словам Грызлова, программа «Покупай российское», которую поддерживает «Единая Россия», придаст дополнительный стимул развитию нашей экономики.

Одной из задач этого проекта является стимулирование внутреннего спроса на отечественную продукцию. Данная инициатива, со слов его авторов, решает сразу несколько задач. Он не только стимулирует спрос на российскую продукцию, но и популяризирует идею такой формы патриотизма как предпочтение отечественных товаров иностранным и прививает россиянам ценности, от которых выигрывает все общество. 

В рамках реализации проекта на территории Ивановской области уже открыто несколько десятков социальных магазинов, в которых продукты питания и промтовары продаются с минимальной наценкой. Данный проект может и уменьшит пресловутую зависимость российского рынка от импорта и укрепить собственную экономику. Ведь если люди будут покупать отечественное, то деньги покупателей останутся в России, а не уйдут за рубеж.

Покупай мусульманское – поддержи Ислам

Таким образом, мусульманам также стоит выступить с инициативой «Покупай мусульманское» для того, чтобы их спрос придал мощный импульс развитию халяльного рынка продуктов и услуг. Данная инициатива является разновидностью экономического джихада в широком понимании, направленного на принесение пользы мусульманам, развитие исламских рынков, экономики мусульманских стран и их соседей.

В данном вопросе единогласны практически все современные исламские ученые, такие как глава Всемирной ассоциации улемов Юсуф аль-Карадави, доктор Хусейн Шихата, профессор исламской экономики университета аль-Азхар и другие. А египетский профессор Джамал уд-дин Утейба настоятельно призывает мусульман, посещающих палестинские земли и мечеть аль-Акса, поддерживать палестинскую экономику. 

Этого можно достичь, делая покупки в палестинских магазинах и проживая в гостиницах, принадлежащих палестинцам. Той же самой стратегии стоит придерживаться российским мусульманам и внутри страны, если они действительно хотят, чтобы рынок исламских услуг окреп и развился. А это в наших руках, потому что Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят того, что с ними» (13:11).

Даниял Исаев

http://www.islam.ru/pressclub/analitika/pokmusstimul/


FIDH: Антиэкстремистские законы РФ создали основу для преследования мусульман

FIDH: Антиэкстремистские законы РФ создали основу для преследования мусульман

[17-08-2009] Антиэкстремистское законодательство в России создало правовую базу для преследования как религиозных групп, так и общественных организаций, причем применение этих законов может быть направлено против письменных и устных высказываний. Об этом в своем докладе «Российское общество под контролем» заявила Международная федерация прав человека (FIDH).

«Антиэкстремистское законодательство создало правовую базу, в том числе, и для преследования религиозных групп - в основном, мусульманских. Достаточно легкое в использовании, поскольку оно может быть направлено как против письменных, так и против устных высказываний - т. е. против намерений, а не совершенных действий - законодательство по борьбе с экстремизмом оказалось весьма эффективным для преследования мусульманских организаций», - говорится в докладе, который цитирует «Кавказский узел».

FIDH отмечает, что пополнение списков «запрещенных» экстремистских публикаций происходит день ото дня: в них даже включены тексты, озаглавленные «Основы Ислама», причем, без каких-либо библиографических данных. «Создается впечатление, что посредством данного закона государство создало механизм политического и идеологического контроля, крайне губительного для свободы слова и свободы вероисповедания», - сообщается в докладе.

Согласно докладу FIDH при применении современного антиэкстремистского законодательства судьи имеют слишком широкую свободу его интерпретации. В любом случае, даже если преследование не всегда заканчивается осуждением лиц к лишению свободы, этот закон способствует созданию климата запугивания.

FIDH особо отмечает использование непрозрачного понятия «предостережений о недопустимости нарушения антиэкстремистского законодательства», которые выносятся организациям и СМИ. В частности, такое предупреждение было вынесено 2006 году обществу «Мемориал», опубликовавшему на своем интернет-сайте заключение сопредседателя Совета муфтиев России о том, что некоторые тексты, распространяемые «Хизб ут-тахрир аль-Ислами», не носят экстремистского характера.

По мнению FIDH, в ходе применения антиэкстремистского законодательства была узаконена практика, которая существовала уже много лет в условиях чеченского конфликта - использование этого закона для значительного усиления репрессий, особенно против специфических групп - таких, как некоторые мусульманские общины.

В результате, как сообщает в своем докладе FIDH, и на Северном Кавказе, и в остальных регионах России - в частности, в Волжско-Уральском регионе, сформировалась политика, все более агрессивная по отношению к мусульманам.

Напомним, что в минувшую пятницу Федеральный список экстремистских материалов, в котором уже содержатся многие известные и признанные во всем мире труды по Исламу, пополнил комплект неофашистских пропагандистских материалов, в котором, помимо прочего, упомянут некий «флаг с крестом». В том же судебном постановлении уфимского суда, ставшим причиной увеличения списка запрещенных материалов, фигурирует в общей сложности два десятка непонятных материалов, включая изображения Винни-Пуха и саранчи.
ISLAM.RU новостной выпуск от 19 августа 2009г.

15—16 августа исполняется 360 лет со времени победной битвы казацко-крестьянской армии и ее союзников (крымских татар) с польским коронным войском под

 15—16 августа исполняется 360 лет со времени победной битвы казацко-крестьянской армии и ее союзников (крымских татар) с польским коронным войском под Зборовом.http://www.zerkalo-nedeli.com/3000/3150/66897/

Битва за память

Автор: Роман ЯКЕЛЬ 


15—16 августа исполняется 360 лет со времени победной битвы казацко-крестьянской армии и ее союзников (крымских татар) с польским коронным войском под Зборовом.

Результатом этой битвы стало подписание Зборовского мирного договора, проторившего путь к восстановлению украинской государственности. Несмотря на некоторые невыгодные для Украины условия (ограничение реестра 40 тысячами казаков, возвращение оказачившихся крестьян к своим панам), в целом договор был значительной победой гетмана Богдана Хмельницкого. Согласно условиям документа, польским правительством признавался автономный статус украинских земель в пределах Киевского, Черниговского и Брацлавского воеводств (Волынь и западное Подолье оставались в подчинении правительства Речи Посполитой).


Ян II Казимир

Украинское казацкое государство, именуемое Гетманщиной, просуществовало до 1764 года, то есть до его ликвидации императрицей Екатериной II. Оно имело четко выраженный республиканский характер. Поэтому не зря многие исследователи считают его казацкой христианской республикой.


Зборовский договор значительно повысил авторитет Украины в мире. Казацкое государство наконец-то стало субъектом международного права. Если до Зборовской битвы Украина поддерживала дипломатические отношения с такими автономными образованиями (в составе Оттоманской империи), как Крымское ханство и Трансильвания, и пыталась установить правовые контакты с Московским царством, то уже осенью 1649 года Богдан Хмельницкий развил широкую дипломатическую деятельность. С Гетманщиной установили дипломатические отношения Турция, Молдавия, Валахия, Венецианская республика, кромвелевская Англия.

Однако события казацко-польской войны под Збаражем и Зборовом в августе 1649 года для казацкого войска начинались не столь благоприятно. Ведь, несмотря на блестящие победы над польско-шляхетскими войсками под Желтыми Водами, Корсунем и Пилявцами (все они датируются 1648 годом), Богдан Хмельницкий не достиг окончательной победы над еще мощным Польско-Литовским государством — Речью Посполитой. После подписания перемирия он возвратил полки из-под Замостья на Украину. Этим воспользовалась польская армия, которая весной 1649 года нарушила перемирие и начала наступление на украинские земли. Литовская армия магната Януша Радзивилла получила приказ захватить Киев.


Музейная диорама «Зборовская битва». Автор — заслуженный художник Украины Степан Нечай

И вот 24 июня сам польский король Ян II Казимир с 30-тысячным войском поспешил из Варшавы на помощь осажденным войскам в Збараже (их возглавлял умелый полководец, лютый враг казаков Ярема Вишневецкий, отступавший с Левобережной Украины). 13 августа король остановился в лагере под Зборовом на правом берегу речки Стрипы и начал готовиться к переправе. Но в последние дни прошли обильные дожди, река разлилась, разрушив мосты. И потому не удивительно, что переправлялось войско медленно, в крайне сложных условиях. 

Однако гетман Богдан Хмельницкий знал о продвижении королевской армии и ожидал ее. Он хорошо расставил разведку и в качестве гостинца полякам подготовил самые лучшие силы казаков и татар (по разным данным, союзная армия насчитывала до 70 тысяч воинов, из них до 30 тысяч — крымские татары). Рейдом в ночь с 14 на 15 августа союзники вышли под Зборов. А когда польское войско начало переправу, они нанесли одновременный удар с фронта по тем польским частям, которые успели переправиться, а с тыла — по обозу. Таким образом, польскую армию разрезали пополам. Поляки понесли немалые потери (до 4000 воинов). В казацкие руки едва не попал сам король. В его лагере началась паника, шляхтичи прятались кто куда. И все-таки полякам удалось построить лагерь на левом берегу Стрипы и закрепиться в нем. Утром 16 августа казаки атаковали лагерь и сам город Зборов, но, к сожалению, были вынуждены отступить.

А уже следующую атаку предприняли татары. Оборонительные валы не смогли остановить нас­тупление. Казацкое и татарское войско ворвалось в польский лагерь. И только благодаря контратаке умелых немецких наемников Ян II Казимир избежал разгрома. Тогда польский король начал переговоры с крымским ханом. Ислам-Гирей III не был заинтересован в укреплении позиций гетмана, а потому согласился на условия короля: крупную сумму для татар, возможность брать ясырь и грабить украинские земли на обратном пути в Крым.

…Но сражение за память о Зборовской битве тоже оказалось ожесточенным. Согласно рас­поряжению главы Тернопольской облгосадминистрации от 26 мая 1997 года, поле Зборовской битвы было взято на учет как исторический памятник местного значения. Чуть позже областная инспекция охраны памятников истории и культуры и американские ученые проводили там совместные научные исследования.

Однако земельным участком, расположенным в привлекательном месте, заинтересовалась известная компания «Авиасплюс» и решила построить там автозаправку. Сессия облсовета летом 2004 года отказала этому предприятию в землеотводе. В свою очередь, областное управление архитектуры и градостроительства дало положительное заключение: «...земельный участок расположен за пределами территории памятников, их зон охраны...» И в 2005 году строители вырыли на нем котлован. Только протесты ряда памятникоохранных общественных организаций остановили строительство автозаправки.

Определенной компенсацией за надругательство над памятью о казаках-победителях стала подготовка к чествованию 360-й годовщины Зборовской битвы. Она проводилась в нескольких направлениях. Выполнен внешний ремонт музея «Зборовская битва». Лучший вид приобрели объекты, в которых состоятся отборочный и завершающий туры IX Всеукраинского фестиваля казацкой песни «Байда». В районном Доме культуры выполнены ремонтные работы по упорядочению близлежащей территории, в конце концов — обновлен и городской стадион.

— К концу года мы обновим экспозицию музея «Зборовская битва», — уверяет его директор Григорий Баран.

Но этим планы музеефикации не ограничиваются. Заместитель главы Зборовской райгосадминистрации Леонид Билык очерчивает большой объем работ:

— Группа специалистов под руководством львовского архитектора Владимира Чорногуза разработала концепцию заповедника «Поле Зборовской битвы». Здешняя местность дает возможность обустроить Певческое поле, а главное — воссоздать тогдашнюю историческую обстановку: сделать фрагмент переправы через речку Стрипу, фрагменты крепостных укреплений и оборонительных валов средневекового Зборова, открыть часть подземных ходов. А пока что в урочище «Белый берег» строится казацкая церковь...

Бесспорно, изюминкой празднования 360-й годовщины Зборовской битвы станет богатырский турнир на призы Василия Вирастюка и реконструкция батальных сцен.

— Мы будем пытаться воссоздать не только ход битвы, но и быт, одежду войск того времени. Будут представлены все виды стрелкового оружия, черный порох, артиллерия XVII века, усиленные современными средствами пиротехники. Зрители увидят казацкое войско, восставших крестьян, польские военные формирования. А роль татар будут исполнять группы конных каскадеров, — рассказал о ближайших планах руководитель Всеукраинской общественной организации «Департамент военно-культурной антропологии» Алексей Руденко. — Участие в реконструкции битвы примут около 100 членов военно-исторических клубов из Украины, Польши и Беларуси.

Талибы побеждают

The American Conservative: Талибы побеждают
Время публикации: 15 августа 2009 г., 11:38 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2009/08/15/67381.shtml

Американское издание The American Conservative пишет об очевидном провале США и НАТО в Афганистане, который вскоре может вылиться в победу талибов.
В статье «Теряя Афганистан» издание пишет:
'Талибан побеждает: командующий войсками США в Афганистане предупреждает о растущих потерях'. Таков был поразительный заголовок на первой странице газеты The Wall Street Journal. В первом абзаце было написано следующее:
«Талибы стали хозяином положения в Афганистане, заявил высокопоставленный командующий американскими войсками, что заставляет США поменять свою стратегию в восьмилетней войне, увеличивая число военнослужащих в густонаселенных областях, вроде неустойчивого южного города Кандагар, который является духовным центром мятежа».
Источник заявления: сам генерал Стэнли Маккристал (Stanley McChrystal).  

Представитель генерала в Кабуле быстренько постарался отделить его от заголовка и введения к статье. Он заявил, что журналисты 'преувеличивают', а генерал на самом деле не считает, что талибы побеждают или 'становятся хозяевами положения'.

Тем не менее, в восьмой год американской войны в Афганистане, вновь прибывший полевой командир признает, что потери войск США, уже находящиеся на рекордно высоком уровне, продолжат оставаться на этом уровне или вырастут еще, и что нашей основной задачей более не является задавить и уничтожить талибов, а защитить афганское население.   

Хотя численность американских вооруженных сил выше, чем когда-либо, военная ситуация США — хуже, чем когда-либо.
Хотя ожидается, что ъКарзай повторно победит на выборах, его считают неэффективным главой коррумпированного режима.
Хотя мы обучили афганскую армию и полицейские силы численностью 220 тысяч человек, стране требуется в два раза больше солдат и полицейских.  

Талибы ведут боевые действия не только на востоке, но и на севере и на западе, а также близки к контролю над южной столицей Кандагаром.   

Европейцы хотят сократить войска, уже посланные в страну. Западное общественное мнение по поводу войны испортилось.   

Опрос общественного мнения, заказанный британской газетой The Independent, обнаружил, что 52 процента британцев хотят вывести войска из Афганистана, а 58 процентов считают, что войну 'невозможно выиграть'.   

Опросы общественного мнения в США тоже перевернулись с ног на голову.

Опрос, проведенный телеканалом CBS и газетой New York Times в конце июлю, обнаружил, что 33 процента опрошенных считают, что война идет хорошо, а 57 процентов считают, что она идет плохо или очень плохо.   

В опросе, проведенном телеканалом CNN в начале августа, 54 процента американцев заявили, что выступают против афганской войны, которую большинство американцев поддерживали после 11 сентября, и про которую Обама заявил в 2008 году, что это правильная война для Америки.   

Сегодня президент США приближается к решению, которое может оказаться столь же судьбоносным для него и для его страны, как решение Линдона Джонсона (Lyndon Johnson) отправить морских пехотинцев во Вьетнам в декабре 1965 года.  

Если, после восьми лет войны, талибы стали сильнее и ближе к победе, чем они когда-либо были, сколько понадобится американских солдат, потерь, лет и миллиардов долларов, чтобы изменить эту ситуацию? 

И в чем состоит важность этой дикой земли, и стоит ли она еще восьми лет войны, кровотечения и смертей — или единственная причина, по которой мы там воюем, это попытка избежать еще одного американского поражения?

Начиная министром обороны Гейтсом и заканчивая генералом Петреусом, военные и политические лидеры США единодушно соглашаются, что добиться военной победы в Афганистане невозможно. К сожалению, талибы, похоже, верят в военную победу и триумфальное возвращение во власть, и в то, что им удастся нанести США такое же поражение, как то, что их отцы нанесли Советскому Союзу.   

Чтобы мы не говорили о них, талибы показали гораздо большую готовность умирать за страну, свободную от нас, американцев, чем наши афганские союзники — за будущее, которое мы, американцы, предусматриваем для них.   

В ближайшие дни генерал Маккристал предоставит президенту оценку того, что необходимо для американской победы.   

Нет почти никаких сомнений, что ответ генерала будет в том, что успех потребует дополнительных тысяч солдат, миллиардов долларов и многих лет потерь. И если Обама по-прежнему считает, что это война необходимости, которую мы не можем проиграть, и что необходимо продолжать воевать, его решение расколет его партию и страну и поставит под угрозу его президентство.   

Если он откажется посылать в Афганистан новые войска и делать финансовые влияния, сложно представить, как Соединенным Штатам удастся избежать того, что, в лучшем случае, окажется кровавой патовой ситуацией.   

Но если он решит списать американские убытки и выйти из войны, Обама рискует создать стратегическую катастрофу, которая осчастливит наших врагов и подвергнет его риску обвинений в том, что он, первый черный президент США, проиграл войну, начатую Америкой в качестве возмездия за 11 сентября и проводимую ради предотвращения нового 11 сентября.   

Если бы мы пришли в Афганистан в 2001 году, победили бы талибов, выгнали бы аль-Каиду и ушли, мы бы не имели дела с тем, с чем вынуждены бороться сегодня.   

Но мы были прельщены перспективой переделать отсталую племенную нацию с населением в 25 миллионов человек, которая противостояла каждой империи, попытавшейся завоевать ее негостеприимную территорию, в блестящую новую демократию, которая должна была стать ролевой моделью для мусульманского мира.  

Теперь, какое бы решение не принял Обама, нам придется заплатить адскую цену за гордыню строителей государств», говорится в статье The American Conservative. 

  

Отдел сотрудничества и СМИ 
КЦ

Мусульмане сбросили крест оккупантов в пропасть с горы Тхач

АДЫГЕЯ. Мусульмане сбросили крест оккупантов в пропасть с горы Тхач
Время публикации: 15 августа 2009 г., 16:44 http://www.kavkazcenter.com/russ/content/2009/08/15/67387.shtml

Как сообщили оккупационные источники, мусульмане Адыгеи сбросили огромный крест с горы Тхач. Этот крест был установлен Москвой, как символ оккупации исламских земель Кавказа на самой высокой точке Адыгеи. 

  

Сообщается, что крест был спилен и сброшен в пропасть. 

Кавказ Центр