ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

пятница, 7 августа 2009 г.

В ТАТАРСТАНЕ ОПЕРАТИВНИКИ ЦЕНТРА "Э" ОПРАШИВАЮТ СТОРОННИКОВ ДВИЖЕНИЯ "ТАБЛИГИ ДЖАМААТ"

Оперуполномоченные Центра по противодействию экстремизму МВД Татарстана проводят опросы сторонников движения "Таблиги Джамаат". Об этом в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию "АГОРА" сообщил сотрудничающий с ней адвокат Рустем Валиуллин. Подробности в материале Ассоциации АГОРА.С уважением,Дмитрий Колбасин,руководитель отдела информацииМежрегиональной правозащитной Ассоциации АГОРА,(843) 523-09-53, 523-09-70
В ТАТАРСТАНЕ ОПЕРАТИВНИКИ ЦЕНТРА "Э" ОПРАШИВАЮТ СТОРОННИКОВ ДВИЖЕНИЯ "ТАБЛИГИ ДЖАМААТ"
6 августа 2009 года. ТАТАРСТАН. Оперуполномоченные Центра по противодействию экстремизму МВД Татарстана проводят опросы сторонников движения "Таблиги Джамаат". Об этом в Межрегиональную правозащитную Ассоциацию "АГОРА" сообщил сотрудничающий с ней адвокат Рустем Валиуллин. Напомним, 30 июля вступило в законную силу решение Верховного суда России о признании экстремистским и запрете деятельности международного религиозного объединения "Таблиги Джамаат".
- Тактика правоохранительных органов по отношению к сторонникам "Таблиги Джамаат" на данный момент похожа на тактику с организацией "Хизб-ут-Тахрир" несколько лет назад, - отмечает адвокат Рустем Валиуллин. - В первое время после запрета их деятельности в 2003 году также никто никого не трогал, а осуществлялся только сбор оперативной информации. Уголовное преследование началось позже - через полтора-два года.
На опросах оперативники интересуются религиозными идеями, Кораном, соблюдением обрядов Ислама, знакомством с движением "Таблиги Джамаат" и его канонами, тем, есть ли руководители или лидеры у этого движения.
Напомним, 7 мая 2009 года Верховный суд России удовлетворил заявление Генпрокурора Юрия Чайки и принял решение в отношении религиозного объединения. Суд установил, что деятельность структурных подразделений "Таблиги Джамаат" угрожает межнациональной и межконфессиональной стабильности в российском обществе, территориальной целостности Российской Федерации. Заседание суда проходило в закрытом режиме. Некоторые сторонники движения из Татарстана посчитали решение Верховного суда России, принятом в закрытом судебном заседании, нарушившим их права на свободу выражения мнения, свободу вероисповедания и свободу объединения. С помощью правозащитников они обратились с кассационной жалобой, в которой утверждали, что "противозаконной деятельностью "Таблиги Джамаат" никогда не занималось, не пряталось, вся деятельность открыта для посторонних людей, и правоохранительные органы никогда никаких претензий не предъявляли". Они отмечали, что их движение не является юридическим лицом, у него нет руководства и структурных подразделений, это собрание мусульман по интересам для разъяснения людям, преимущественно этнически и исторически близким к исламу, необходимости исполнения религиозных обрядов.
Сторонники "Таблиги Джамаат" в своей жалобе просили отменить обжалуемое решение суда и разрешить ознакомиться, как с текстом этого решения, так и с материалами дела, послужившими для его вынесения. 30 июля Верховный суд России оставил жалобу мусульман без удовлетворения, и решение о запрете движения вступило в законную силу. В настоящее время юристы готовят обращение о нарушении Российской Федерацией свободы объединения и вероисповедания в Европейский суд по правам человека. Заявители при этом подчеркивают, что на данный момент приостановили какую-либо деятельность от имени запрещенного движения. По словам адвоката Рустема Валиуллина, они уверены, что за этим решением Верховного суда России последует волна их уголовного преследования за участие в деятельности экстремистской организации.
Отдел информации Межрегиональной правозащитной Ассоциации "АГОРА"(843) 523-09-53, 523-09-70

Письмо Мин образования РФ по ФЗ 309 С Коментарием НДП Ватан

Пояснительная записка к проекту Федерального закона №309


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 28 апреля 2008 г. N 03-848
http://www.kros.ru/_educ/national-7.php
О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВ ГРАЖДАН
НА ОБРАЗОВАНИЕ С УЧЕТОМ НОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2
007 ГОДА N 309-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В ЧАСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ПОНЯТИЯ И СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА"



 связи с поступающими обращениями из субъектов Российской Федерации в Минобрнауки России по поводу обеспечения прав граждан на образование с учетом норм Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта" (далее - Федеральный закон) направляю информацию о примерном перечне действий (прилагается).

Директор департамента И.М.РЕМОРЕНКО

Приложение

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации и Федеральным законом на территории Российской Федерации вводится федеральный государственный образовательный стандарт, который включает:

- требования к результатам освоения основных образовательных программ;

- требования к условиям реализации основных образовательных программ (в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);

- требования к структуре основных образовательных программ (в том числе к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса). Данное изменение не означает, что меняется представление о целях образования.

На уровне Российской Федерации при разработке федеральных государственных образовательных стандартов обязательность удовлетворения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся будет включена в указанные требования следующим образом:

- знание этнокультурных особенностей субъекта Российской Федерации (исторических, экономических, географических, культурных, языковых, конфессиональных и др.), наличие у выпускника компетенций в области природно-климатической, социально-экономической, поликультурной специфики конкретного региона будут предусмотрены в качестве требований к результатам образования;

- базисным учебным планом будет предусмотрено изучение предметов, содержащих этнокультурные особенности конкретного региона (история и культура, география, искусство, технология, народные промыслы и др.). Кроме того, для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языками обучения будет предусмотрено наличие особых вариантов базисных учебных планов и примерных основных образовательных программ, предусматривающих изучение родного языка и литературы;

- использование потенциала и ресурсов социокультурного окружения (возможностей дополнительного образования, учреждений культуры и др.) будет определено в качестве требований к условиям реализации основных образовательных программ;

- структурная составляющая основной образовательной программы, которую формируют участники образовательного процесса, будет направлена на максимальное удовлетворение их образовательных потребностей и запросов и предусмотрена для каждого образовательного учреждения в части обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся;

- в федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, могут быть включены учебники по родным языкам и учебники на родных языках.

На уровне субъектов Российской Федерации необходимо организовать регулярное изучение этнокультурных потребностей и языковых прав участников образовательного процесса и вести соответствующий мониторинг.

Во исполнение пункта 3 статьи 3 Закона Российской Федерации "Об образовании" (далее - Закон) органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования должны разработать и принять законы (иные нормативные правовые акты в области образования), которые в том числе создают необходимые условия для удовлетворения образовательных потребностей и запросов граждан.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6 Закона вопросы изучения государственных языков республик в составе Российской Федерации регулируются законодательством этих республик. Нормативные правовые акты республик должны учитывать эти положения. В связи с этим на уровне субъектов Российской Федерации при необходимости следует разработать и принять законы об изучении государственного языка субъекта Российской Федерации в рамках основных образовательных программ.

В соответствии с пунктом 5 статьи 29 Закона при разработке республиканских, региональных программ развития образования необходимо учитывать социально-экономические, культурные, национальные и другие особенности субъекта Российской Федерации.

Законом также установлено, что финансирование государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации. Данные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательных учреждений, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника.

Поэтому на уровне субъектов Российской Федерации должны быть установлены нормативы финансирования образовательных учреждений, в которых для обеспечения этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся предусматривается финансирование изучения этнокультурных особенностей региона в рамках реализации основной образовательной программы, утверждаемой и реализуемой образовательным учреждением самостоятельно.

На муниципальном уровне при планировании муниципальной сети образовательных учреждений необходимо:

- вести учет запросов и потребностей участников образовательного процесса (в изучении национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей, языков изучения и обучения);

- осуществлять мониторинг удовлетворенности данных потребностей;

- создавать условия для реализации данных потребностей (в том числе материальные, финансовые, кадровые, организационные и др.);

- шире внедрять механизмы сетевого взаимодействия образовательных учреждений различных типов, учреждений культуры (музеи, библиотеки, музыкальные школы и др.);

- создавать на базе образовательных учреждений этнографические, исторические и иные выставки (экспозиции), клубы.

Кроме того, муниципалитетом как учредителем образовательного учреждения утверждается устав при согласовании с участниками образовательного процесса, в котором в обязательном порядке указываются типы и виды реализуемых образовательных программ, язык (языки) обучения и иные характеристики образовательного процесса.

Образовательное учреждение вправе включать дисциплины, обеспечивающие удовлетворение этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся, в соответствующую структурную составляющую основной образовательной программы, которая формируется с учетом мнений участников образовательного процесса (педагогов, обучающихся), родителей (законных представителей) и органов государственно-общественного управления самостоятельно.

Педагоги при разработке программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) должны учитывать этнопедагогические традиции социума, национально-региональную специфику, этнокультурные образовательные потребности обучающихся, воспитанников, родителей и работодателей, при изучении отдельных предметов (истории, литературы, географии, мировой художественной культуры и т.д.) дополнять содержание региональными материалами, отражающими культурные, исторические, национальные и другие особенности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

Учителя родных языков и литературы, региональной (национальной) истории, истории родной культуры и т.п. должны в своей деятельности вводить в содержание образования учебные элементы, учитывающие местную этнокультурную специфику (например, обучение народным традициям, обычаям), особенности развития и подготовки обучающихся с учетом языка обучения и специфики содержания гуманитарных дисциплин, выстроенного на родной (нерусской) этнокультуре. Это будет способствовать консолидации многонационального сообщества, поликультурному воспитанию обучающихся, их органичной интеграции в современное российское общество.

Обращаем также внимание, что Федеральным законом установлен переходный период. Это означает, что лица, поступившие в образовательные учреждения до введения федерального государственного образовательного стандарта, продолжают свое обучение по образовательной программе данного уровня на основе государственного образовательного стандарта, включающего региональный (национально-региональный) компонент в нынешнем виде до завершения обучения. Прием на такое обучение прекращается 31 августа 2009 года.

  Краткий комментарии к письму.

  Письмо Минобрнауки РФ от 28 апреля 2008г., призвано разъяснить позицию ведомство по ФЗ 309. Это письмо носит закрытый характер, неслучайно обнародовали этот документ, спустя более чем год с даты принятия, и не было освещено в печати. Давайте разберем текст письма более внимательно, поскольку оно касается непосредственно каждого татарина: 1. «Вести учет потребностей в изучении национальных культур,..языков изучения и обучения». – Кто этим будет заниматься в субъектах РФ? Насколько их выводы будут объективны? Подозрения обоснованы, ранее и сегодня тоже, государственные или ведомственные чиновники всегда подходили в вопросе изучения родных язык предвзято.

  2. «осуществлять мониторинг удовлетворенности данных потребностей» - С какой целью, с целью сэкономить средства?

  3. «создавать условия для реализации данных потребностей, материальные, финансовые, кадровые, организационные и др.» - Кто будет этим заниматься и можно ли этим структурам верить?

  4-5 пункты приведены для красного словца, поскольку музеи и этнографические в том числе в школьных программах должны присутствовать и так.

  6. «..утверждается устав при согласовании с участниками образовательного процесса, в котором в обязательном порядке указываются типы и виды реализуемых образовательных программ, язык обучения и иные характеристики образовательного процесса». – С кем будут согласовывать, с чиновниками от образования? Или с родителями учеников? И какие будут права у татарских родителей, будут ли учитываться интересы татарских детей? Все это, видимо выносится за скобки и написано только для проформы.

  7. «Образовательные учреждения вправе включать дисциплины, обеспечивающие удовлетворение этнокультурных потребностей и языковых прав обучающихся,..формируется с учетом мнений участников образовательного процесса (педадогов, обучающихся) родителей и органов государственно-общественного управления самостоятельно». – Опять возникают вопросы, будут ли услышаны голоса родителей татарских детей? Как это будет согласовываться с требованием ЕГЭ? Которую, навязывают чиновники Минобрнауки.

  8. «Педагоги при разработки программ учебных курсов, предметов, дисциплин должны учитывать этнопедагогические традиции социума (населения), национально-региональную специфику, национальные потребности в образовании, и т.д., дополнять содержание региональными материалами отражающими культурные, исторические, национальные и др.особенности субъекта РФ». – Будет ли это повсеместно в РФ? Поскольку каждый субъект РФ является многонациональным образованием? Или этот пункт относится только к Республикам в составе РФ?

  9. «Учителя родных языков и литературы, национальной истории,.. должны в своей деятельности вводить в содержание образования учебные элементы, учитывающие местную этнокультурную специфику, особенности развития и подготовки обучающихся с учетом языка обучения и специфики содержания гуманитарных дисциплин встроенного на нерусской этнокультуре. Это будет способствовать консолидации многонационального сообщества, поликультурному воспитанию обучающихся. Их органичной интеграции в современное российское общество». – Когда в советское время учились в одной идеологической поле, хотя и на разных языках. Разве советские люди не были консолидированы в одно общество? Если, вопрос действительно так будет обстоять и не будут искажаться на уровне департамента образования, или директора школ, в вопросе национального компонента обучении, тогда еще пол беды.

  10. «Обращаем внимание, что ФЗ установлен переходный период. Это означает, что лица, поступившие в образовательные учреждения до введения ФЗ № 309, продолжат свое обучение (с компонентом) до завершения обучения. Прием на такое обучение прекращается 31 августа 2009 года». – В конечном итоге, татарам и другим нерусским дают еще немного времени потешится с обучением национальных языков в школах РФ.

  Ведомство пытается прикрыться этим письмом, в случае возникновения протестов со стороны общественности. Но, главная мысль этого документа это то, что система образования остаётся без изменений в вопросе упразднения национального/регионального компонента в образовании.

  Наличие регионального/национального компонента в его прежней редакции давало возможность хоть и не большую возможность изучения родного языка в школах. А теперь и этой возможности с 1 сентября 2009г. больше не будет.

Добились, чуть-чуть улучшения и то только временно, т.е. дети, поступающие в 1-ый класс уже в 2009 г. лишаются право учиться на родном языке. Предлагается лишь отложить, до окончания учениками школьного образования, которые поступили в учебные заведения в 2008 году. Это обозначает, что татарские дети, начиная с 2009 года не обучаясь родному языку, постепенно его забудут. Татары уже начиная с 2017 года должны перестать считаться татарами, поскольку, не обучаясь родному языку, нашим детям и внукам будет невозможно сохранить свое национальное идентичность. Тогда они кем станут, если не будут татарами? Манкуртами? Кому это нужно? Татарам этого точно не нужно. Русским? А зачем им это надо, что выиграют русские, ассимилировав татар, когда они сами дышат на ладан? Получается и русским тоже не нужно этого.

  Современные идеологи создают новую «демократическую нацию России» не на этнической основе как раньше, когда брали доминирующий по численности народ (русский) и туда складывали, как книги на полки, все народы и народности и объявляли их русскими. Поскольку русские люди начали роптать на порядки в стране и начали выражать недовольство правящей элитой государства, то идеологи решили обойти этот щекотливый вопрос. Исходя из этой позиции, идеологи предприняли некоторые подготовительные шаги в этом направление, виде упразднения национальной графы в паспортах. Теперь мы все, и русские, и татары, и чуваши, и мордва стали просто гражданами РФ без национальностей.

  Конечно, мы еще осознаем себя татарами, русскими, чувашами и т.д., но как себя будут чувствовать наши потомки, скажем, спустя сто лет? Будут ли они также считать себя татарами, русскими чувашами, мордвой и т.д.? Скорее всего, нет, поскольку, упраздняя обучение на национальных языках будущие поколения забудут кем они являются, идеологи к этому ведут. По расчетам идеологов России, со временем произойдет стирание национальных признаков у народов РФ. Видимо, из-за реакционной деятельности властей РФ, наши языки уйдут в небытие.

  Российское государство веками старалась ассимилировать татар, с этой целью были выпущены Высочайшие Указы монарших особ, циркуляры министерства внутренних дел империи, министерства народного образования, секретные и сверхсекретные установки партийных бонз советской эпохи, вот теперь, т.н. демократическая Россия принимает ФЗ № 309 упраздняющий татарский язык. Этот 309 ФЗ и есть, в конечном итоге завершающим законом в деле окончательной ассимиляции нас, призван уничтожить татар как народ, как самостоятельную нацию.

  А как этот процесс отразится на самих русских, как народ - нация? Поскольку национальности отменены, в том числе и русская национальность тоже, то и русскому народу также угрожает ассимиляция со стороны более изворотливых структур. Но, русскому языку отведена особая роль в этом идеологическом клише. Русский язык с точки зрения идеологов, более не должен являться достоянием только русского народа, а стать подлинно интернациональным языком (сегодня вроде уже выступает в этой роли) и более не оттождествлятся с этническими русскими. То есть, язык сам по себе без относительности носителя. Если носителями становится сотня различных народов, то естественно, это язык не может принадлежать только одному народу. Как будет решаться вопрос с фольклором, русским народным творчеством, фольклором других народов? Этот вопрос также выносится за скобки, возможно, эти новые «нацстроители» весь мировой фольклор сложат в одну корзину и часть переведут на русский язык и навяжут всем, что это и есть их подлинный фольклор. В любом случае, это искусственно созданная ситуация не завершится само по себе, пока не найдется сила, которая отменит этот противоестественный балаган с языковой проблемой.


  М. Миначев, председатель НДП «Ватан» и А. Бикбаев, Х. Насретдинов, Н. Медведева, Р. Фейзрахманов, Ш. Щиабетдин (Москва),Нургали Р.М., Н. Микей, (Ульяновск) члены ЦКС НДП «Ватан», А. Халим чл. НДП «Ватан» (г. Наб.Челны), К. Имаметдинов ( г. Уфа). 7.08.2009 г.Багаутдин Д.И. (Уфа)
Желающие могут так же присоединиться к подписантам, поставив свою подпись в коментариях.Далее мы разместим Вашу подпись в основном тексте. Рассылайте этот документ, пусть о нем знают все.