ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

вторник, 17 марта 2009 г.

Пожарник пришел в медресе с "силовой поддержкой"

Сегодня представитель Духовного управления мусульман Оренбургской
области Рустем Валиуллин обжаловал
<http://www.lawfulstate.ru/ugporohbugjalpostbugsud.html%20> в
Оренбургский областной суд постановление
<http://www.lawfulstate.ru/ugporohbugposbugsud.html%20> Бугурусланского
городского суда об отказе в удовлетворении жалобы
<http://www.lawfulstate.ru/ugporohbugjalob125.html%20> на возбуждение
уголовного дела по факту обнаружения пороха на территории исламского
медресе «Аль-Фуркан» в ходе осмотра места происшествия 06 октября 2004
года. Из исследованных в ходе судебного процесса протоколов допросов
свидетелей сложилась следующая картина произошедшего. Инспектор ГПН МЧС
России Алексей Королев в тот день решил провести внеплановую проверку
медресе с целью контроля ранее выданных предписаний. Зная о негативном
настрое к предписаниям ГПН со стороны руководства медресе он запросил
силовую поддержку, которую вызвались осуществлять начальник отдела УВД
Оренбургской области по борьбе с преступными сообществами,
преступлениями террористического и экстремистского характера Андрей
Вайдер и его подчиненный Дмитрий Кожухов, по стечению обстоятельств
решивших приехать в этот день в Бугуруслан из Оренбурга, преодолев
расстояние в 500 километров. В ходе осмотра медресе сотрудники,
осуществляющие «силовую поддержку», проверили жилые помещения, классы,
подвал, попутно изымая у студентов литературу, но документов не
составляли. Во время проведения проверки Алексеем Королевым было
обращено внимание на автомобильную будку, стоящую на территории медресе.
Они вошли в данную будку с целью проверки противопожарного состояния.
Внутри Дмитрий Кожухов обратил внимание на пакет, взял его в руки и
обнаружил кофейную банку, в которой оказался окфол. Из материалов дела
следует, что будка, стоящая во дворе, никогда не закрывалась на ключ. По
мнению заявителей в нарушение процессуального законодательства
сотрудниками, осуществлявшими «силовую поддержку», фактически был
произведен обыск без соответствующей санкции. Инспектор ГПН Алексей
Королев ранее неоднократно осуществлял проверку медресе, однако «силовую
поддержку» никогда с собой не приводил. По поводу будки никаких
предписаний ранее не выдавалось, хотя проверка была с целью контроля
ранее выданного предписания. Следовательно, все эти действия были
незаконны. Судьей Натальей Зелениной эти доводы, как и многие другие, не
исследовались. По мнению заявителей, допущено множество иных
процессуальных нарушений, поэтому отказ в удовлетворении жалобы был не
основан на законе.

ФСБ не может и не умеет ловить террористов, поэтому их придумывает, – профессор Сергей Комков

ФСБ не может и не умеет ловить террористов, поэтому их придумывает, – профессор Сергей Комков

13.03.09 15:28 обсудить в ЖЖ обсудить в форуме версия для печати карманная версия
ФСБ не может и не умеет ловить террористов, поэтому их придумывает, – профессор Сергей Комков

Москва, Март 13 (Новый Регион, Денис Фрунзе) – Не в силах справиться с серьезными экономическими проблемами, российское руководство сознательно насаждает внутри страны агрессивную исламофобию и шовинизм, чтобы найти козлов отпущения за собственные просчеты и неудачи. С таким заявлением, как передает корреспондент РИА «Новый Регион», сегодня выступил вице-президент Международной академии духовного единства и сотрудничества народов мира, доктор философских наук, профессор Сергей Комков.

«Сегодня многие пытаются списать на кризис обострение межнациональной и межрелигиозной розни внутри России, – заявил профессор Комков. – Разумеется, при кризисе многие проблемы действительно обостряются, начинают вылезать самые болезненные моменты, которых раньше не замечали. Но надо помнить, что Россия всегда была многонациональной и многоконфессиональной страной. И когда я слышу «Убирайтесь!» вслед людям неславянской внешности или лозунг «Россия для русских», я, как русский человек, считаю себя глубоко оскорбленным. Я православный человек, и не отказываюсь от этой традиции. Но понимаю, что самой большой бедой для России будет, если между моими братьями православными, мусульманами и иудеями удастся посеять вражду. Я смотрю телепередачу Владимира Соловьева «К Барьеру». Почти каждая его передача – это шабаш, целью которого является разжигание межнациональной розни».

Сергей Комков считает, что «кое-кто таким образом пытается переложить свою ответственность за допущенные ошибки на плечи других».

«Я уже видел нечто подобное. Я был в Югославии накануне войны, и видел, как мирно жили боснийцы, сербы и хорваты, заявлявшие «Мы единый югославский народ». А потом ситуацию стали накалять. Сначала посыпались взаимные упреки, потом боснийцы стали жечь православные храмы, а сербы мечети, потом пошли стычки на улицах, а закончилось все кровавым кошмаром. Я бы не хотел, чтобы в России повторилось что-то в этом роде, тем более, что у нас это обретет еще более страшные формы».

Сергей Комков заявил, что гонения на исламские религиозные группы, инициированные ФСБ в российских регионах, вызваны неспособностью спецслужб бороться с реальными террористами и желанием отчитаться перед руководством за проделанную работу.

Профессор Комков выразил мнение, что список «запрещенной экстремистской литературы» исламского содержания, созданный ФСБ составлен большой частью из обычных богословских книг, не имеет ничего общего с экстремизмом. Но именно хранение этих книг на практике становится главным аргументом в пользу причастности того или иного россиянина к исламскому террористическому подполью.

«ФСБ просто не может и не умеет ловить террористов, поэтому они их придумывают, – заявил Сергей Комков. – Когда сотрудники спецслужб говорят о традиционных и нетрадиционных течениях в исламе, они не имеют никакого понятия о предмете разговора. Например, провозглашают террористами всех приверженцев ваххабизма, хотя при этом короля Саудовской Аравии, который является главным ваххабитом мира, принимают в Кремле на высшем уровне. В Калуге развернули гонения на членов организации «Сунна», которая представляет основное исламское течение в мире – суннизм. До сих пор не реабилитирована исламская литература. Есть список запрещенных книг. Если книги из этого списка находят у человека дома, его объявляют террористом и экстремистом. Я, как эксперт, проводил экспертизу книг из этого списка. Там есть такая книга, как «Личность мусульманина», которую я вообще бы рекомендовал к изучению всем, кто интересуется историей и культурой ислама. Эта книга является сборником нравственных основ и традиций ислама. При этом, свободно продаются книги православного священника Даниила Сысоева, такие как «Прогулки с мусульманином», которая является от начала до конца провокаторской, оскорбляющей религиозные чувства мусульман и явно разжигающей межрелигиозную рознь».

Ссылка по теме:

Лидер русских националистов Александр Белов: Силовики кошмарят население, вводят в заблуждение руководство страны и возвращают Россию в «сталинскую эпоху» >>>

© 2009, «Новый Регион – Москва»

http://www.nr2.ru/moskow/224181.html

НАМ ТАТАРАМ ВСЕ ЗАДАРОМ.

НАМ ТАТАРАМ ВСЕ ЗАДАРОМ.

Элита.

      В последнее время слово элита стала модной, часто мельтешить в разговорах, в статьях и т.д. Обычно этим термином обозначают людей у власти, при власти, около власти, крупных бизнесменов, религиозных деятелей и т.д., одним словом, влиятельных людей. Она еще подразделяется на федеральную, региональную национальную, получается своеобразная иерархическая лестница, в сущности повторяет собой ступени власти и степень приобщенности к ней.

      Меня, прежде всего, конечно, интересует наша, т.н. элита, ее морально-психологическое состояние, наличие у нее национальной позиции, или наоборот, отсутствие, и способность отстаивать ее перед федеральной элитой, в случае, если таковая позиция у нее все же отыщется.

Сначала немного истории

      В древности в татарских государствах у нашей аристократии, у правящей элиты, мы не наблюдаем национальной позиции, ее им в то время заменяла личные амбиции аристократов и однородная национальная среда. У нее не было своей идеологии, концепции государственного строительства, защита территории от посягательств со стороны, забота о своем народе и т.д. Это подтверждается и массовым переходом татарской элиты на службу Московскому княжеству, по сути, своему вассалу. В те времена еще, когда ханства (Крымские, Казанские, Астраханские, Сибирские и Ногайская орда) были достаточно сильны, во всяком случае, Русь была в их подчинении. Татарская аристократия после перехода на службу Московскому княжеству, верой и правдой стала служить, но при этом, не ставила ни какого политического требования, ни каких условий, не оговаривала свои национальные, языковые и религиозные права.

      Впоследствии она слилась с русской элитой (аристократией), те, которые крестились, или вернее, были вынуждены креститься, а те, которые отказались креститься, сохранились в составе татарского народа, за небольшим исключением, как рядовые крестьяне земледельцы.

      Когда были татары независимы и имели свою государственность, не сумели создать национально ориентированную элиту, а впоследствии, в составе русского государства они быстро приспособились к новым условиям и забыли даже думать об этом. Нужно заметить, что в ханстве они были предоставлены самим себе, и практически хану не служили, при этом исключительно были заняты диванными интригами. Очень поучительна в этом плане история хана Джанибека. В 1357 году хан отправил своего старшего сына Бирдебека на Северный Кавказ, а спустя некоторое время занемог. Эмир Джанибека, Тулу бай, тут же отправил гонца за Бердибеком, а Джанибек вскоре поправился. Тут неожиданно возвращается Бердибек и заходит в покои отца. Тот спрашивает у сына, "что случилось, почему вернулся?" Коварный эмир видит, что дело плохо, сзади ударом ножа убивает Джанибека, ханом становиться Бердибек. Да и после, диванные интриги продолжались нескончаемо. Такое время провождение им видимо надоела, и нужно заметить, небезопасное это занятие, и они подались к соседям.

      Кризис власти в Золотой Орде.

      Теперь становиться ясно, в Золотой Орде в конце Х1У веке начался жестокий кризис семейно-клановой системы власти (династийная), где непомерно разросшиеся семья чингизидов, претендовали на трон, и началось жесточайшая война между собой.

      Как мы знаем, что в конечном итоге явилось причиной гибели империи. Эта система власти, еще в более древние времена переживала кризис, иллюстрацией может служить история с Гуннской империей Атиллы в 1У веке, после гибели Атиллы империя распалась из-за борьбы за трон между его сыновьями. Такая же картина наблюдается, спустя какое-то время и у наследника империи Атиллы, Тюркского каганата, Великой Булгарии Кубрат хана и т.д.

      Институт динайстийной власти переживал кризис не только в древних тюрко-татарских государствах, но во всех частях света, в том числе и в Европе. Все правители понимали, конечно, опасность множества наследников для государства, но ничего придумать не могли.

      Турецкий султан Мехмед 11 в 1478 году издал указ, о праве занявшего его трон сына, убить остальных своих братьев+

      Конечно, этот шаг был продиктован не из-за кровожадности султана, не из-за нелюбви к остальным своим сыновьям, а исключительно заботой целостности государства. Он понимал, какую опасность таить в себе борьба родных братьев за трон, который приносит неисчислимые бедствия народу, обрекает его на нищету и голод. В конечном итоге приводит потери государственности, что не сулит ничего хорошего никому, в том числе и претендентам на власть, которые в междоусобице все равно погибнут. Этот его закон, кажется таким не гуманным, но укрепляет центральную власть и сохраняет жизнь простому народу.

      Европа вступила в борьбу с династийной властью в 17 веке: Восстание Кромвеля 1642 год в Англии, в 18-ом веке во Франции, в Италии и в Германии произошли революции. В Англии утвердилась парламентская система с минимальной монархии, а во Франции, после ряда чередовавших революций и монархией, республиканская система власти и в остальных странах Европы тоже.

      А в Турции революция младотурок произошла в начале 20 века, власть султана была упразднена, Турция стала республикой. В России революция случилось тоже в начале 20-го века, царизм был упразднен. Таким образом, династийная система власти в истории человечества, имела самый продолжительный срок, и закончилось с большим кровопролитием. Но, в Золотой Орде, и у ее наследников, дела пошли совершенно по другому сценарию. Народные массы оставались инертными на происходящие вокруг события, как будто их это не касалось. В стране воцарился хаос на долгие десятилетия(1357-1380г), тем не менее, никаких восстаний и революций. Одни терпели, другие предпочли бежать, куда глаза глядят. Почему же не было попыток со стороны народных масс положить конец такому беспределу, обычное явление междоусобиц? Огромная территория Степи, ее богатые сочными травами луга и пастбища для скотоводства, плодородные земли, видимо, давала им возможность пережить эти неурядицы относительно легко, в сравнении с Европейскими народами. Выходит, небольшая плотность населения и обширные земли, сослужили в дальнейшем плохую службу тюркам, в плане общественного развития и по этой причине у них не было восстаний. Возможно эта и было причиной загадочного поведения татарского народа, безусловно, свободолюбивых в древности.

      Это стало началом развала нашего государства, ханы, вовлеченные диваном, своими женами и родственниками в интриги, такую опасность просмотрели. А, аристократии, спасти собственное государство в голову не пришло, они предпочли бегство под крыло чужого государства. Татарские феодалы: беки, огланы и мурзы, все оказались несостоятельны в нужный момент, но создали на Руси русско-татарскую династию. В Московском княжестве русско-ордынская династия, просуществовав несколько веков, сменилась с еврейской династией Романовых, царскую семью в 17 году прошлого столетия, расстреляли еврейские же революционеры...

      Удивительное дело, с тех пор из татарской аристократии, скажем так, из сохранившейся части, хотя нужно признать сохранилось немало, не вышел ни один национально мыслящий политический деятель способный предложить план возрождения нашей государственности, или, идеи национального единства(ни у Г.Исхаки, ни у С.Максуди и у др. такого плана не было). Татарский народ оказался неспособный выдвинуть из своей среды такого лидера, который мог бы взять на себя роль возродителя нашего государства, выдвинуть идею воссоединения разрозненных татарских масс, объединить и повести их за собой. На это, оказывается, были способны только ханы, а не его окружение, деяния Тохтамыш хана и Улу Мохаммэт хана тому доказательство.

      Сначала мы свою неспособность в этом вопросе объясняли просто: тяжелым национально-колониальным гнетом, потом, кровавом советским строем, ассимиляторской, русификаторской политикой имперского центра и т.д.и. т.п. Теперь вроде бы нет ни того, ни другого, т.е. открытого национального гнета и русификаторства, но, тем не менее, лидера в национальном масштабе нет. Почему татарский народ оказался неспособным выдвинуть из своей среды настоящего лидера, за которым бы пошли татарские массы? Пока вопрос остается без ответа.

      Впрочем, аналогичную картину мы пережили во времена Хазарского каганата, когда каган и его окружение приняли иудаизм(802г.), народ рассыпался на множества мелких улусов, пока не появились в Степи войска Чингисхана.

      Кризис власти в Хазарском каганате, стоит особняком. Тут мы имеем дело с идейным кризисом, а не династийным, приведшей в конечном итоге еще более трагичным последствиям, чем династийной. Видимо, в 6-ом веке и в тенгрианстве началась распространяться идея реинкарнации (перевоплощение), как у тибетских лам. Но в отличие от них, тюрки возложили всю Божественную ответственность на кагана. Тюрки объявили Богом кагана, "стащили" с неба Тенгри и слили его с каганом. А надо было просто кагана объявить наместником Тенгри на Земле. В Тибете, высоко в горах, практически изолированные от остального мира неприступными горами, не имевшего тогда агрессивных соседей, религиозное учение могла развиваться неспеша, не то что, в бурлящим страстями в Дешт-и-кипчаке. Тут кипел вселенский котел страстей человечества, а Тенгрианство немного задержалась в своем развитии, и этого хватило для того, чтобы ее и вовсе отодвинуть от столбовой дороги развития цивилизации. А в последствии, принятая Каганом иудаизм, привело к пресечении и правящей тюркской династии в Дешт-и-кипчаке.

      Нам бы сделать выводы из этого, да куда там, мы же прагматики, нам нужно заботиться о будущности своих детей. А это уже пройденный этап, чего об этом думать, когда ничего изменить нельзя, время тратить, нужно заниматься сегодняшними делами! Да, конечно, нужно заниматься сегодняшними делами, необходимо, это факт, но что же нам делать с нашим прошлым? Забыть? Забросить?

      Мы, как народ, как нация оказались духовным кастратом, не сумевшим родить ни одного национального лидера в течение веков. В то же время, мы татары, дали очень много ярких личностей во всей области человеческой деятельности другим народам. Среди них есть немало военных полководцев, государственных деятелей, людей науки и культуры - выходцев из татар, но они приумножили славу чужой культуры, политики и т.д. Отчего так случилось? А оттого, что забыли то, что, было с нами вчера, с нашими предками, оказывается история дама мстительная, тем, кто ее уроки забывает, не прощает. После 1917 года большевики создали новую элиту, советскую, но у татар тогда не было элиты в том понимание, в каком сейчас это принято. Не было ее и тогда, когда у нас была своя государственность, а после потери ее, тем более. После 1905 года появилась национальная интеллигенция, которая играла роль элиты, массы им верили, и, безусловно, из их среды в дальнейшем она выросла бы, но большевики не позволили нам их расти. Большевики, как любая другая власть, были заинтересованы проведении в жизнь своих замыслов, сейчас не будем говорить какие они были, хорошие или плохие, но были у них свои планы насчет этого. Конечно, они хотели создать

      национальную элиту для всех народов, и создали, в том числе и для татар, но полностью подконтрольную им, и способной проводить в татарской среде их политику, их идеологию. И процессы формирования общества, притом, основанное на классовом разделение, по сути интернациональное общество, в замен национального. Из полуграмотного татарского общество (более менее грамотные были просто истреблены советами), которое к тому же никогда не имела свою философию, не выработала общенациональную идею выживания в среде не очень дружески настроенных по отношении к нам, соседних народов, большевики вырастили элиту. Советская элита была выходцем из красной профессуры, из отрешенных мулл и их детей, в основном, но и из части шакирдов медресе тоже. Этот контингент оставался самым грамотным среди татар в то время. Но, советская система продолжала усовершенствоваться, требовала все больше и больше беспрекословно преданных для системы кадров, с этой целью периодически проводились чистки рядов своих сторонников, которые давали им новый кадровый состав, более преданной, чем предыдущей. Эта была своеобразная кадровая селекция, потом ей нашли название- номенклатура. Легко можно себе представить положение бедного, не очень образованного, всегда до этого отвергаемого властями татарина, которому открылась дверь во власть. Пусть и не на самую вершину, но все же к власти, которая ему дала доселе невиданные привилегии и сытую обеспеченную жизнь. Разве он был в состоянии обдумать и оценить свою новую ипостась? Он целиком и полностью погрузился в новую жизнь, которая для него неожиданно так чудесно открылась. По этому он верой и правдой начал служить коммунистической идеи, которая как бы его приравняла в правах с русским человеком, к чему он стремился с тех пор, как потерял самостоятельность. Он даже не заметил, или, не захотел замечать того, что постепенно коммунистическая идеология вошла в тупик и стала срастаться с великодержавным шовинизмом. Удивительное дело, татарский номенклатурщик, сначала определял свою партийную принадлежность, а потом только - национальность. На первом съезде народных депутатов СССР, 1989г., кажется, первый секретарь Армянских коммунистов Демирчян сказал замечательную фразу: "сначала я армянин, а потом только коммунист", а с нашими татарами дело обстояло абсолютно наоборот.

      Не знаю, сколько нужно времени для роста национальной элиты? Одно-два поколения, или больше, об этом никто не пишет, ни социологи, ни политологи, но доподлинно известно одно, что она вырастает. Так устроено в живой природе, так действует закон самосохранения. Так же очевидна одна непреложная истина, чтобы добиться чего-то в жизни, необходимо приложить усилие, для преодоления сопротивления окружающих, без чего вырастает слабая, малопригодная для выполнения своей функции элита, которая оказывается в конечном итоге бесплодной.

      Современная утопия.

      Все чаще приходиться слышать разговоры о том, что татарский язык будет востребован самой жизнью, поскольку образовались еще 5 независимых тюркских государств, что Россия будет с ними вести переговоры не на английском, а на тюркском языке. Вот тут, мол, и пригодиться татарский язык, свой домашний, который всегда под рукой. Главное, ничего и делать не нужно, просто ждать, когда этот долгожданный день наступит и все. Это один из ошибочных утверждений ленивой знати, которая наивно полагает, что и без участии самих татар образуется как надо, как в той присказке, "татарам все дадут задаром". Это крайне вредная точка зрения, которая убайюкаивает и так ничего не предпринимавших для упрочения своего положения татар, и вовсе предлагает им не думать о своем будущем. А зачем, когда само собой сделается? Держи карман шире, когда все вокруг настроено против нас и это не один десяток лет продолжается, так думать, а главное этой глупости верить,- верх наивности. Вопрос русификации перед татарами не снят, он все более становиться изощренным и злободневным, требует неотлагательного своего решения, нужно искать путей выхода из этого положения, отражения угрозы и т.д. Но наша элита молчит, ничего не предпринимает и ничего не предлагает, явно просматривается дефицит идей. Оказывается, некоторые из элиты нашли выход для себя, своей семьи: они полагают, что в России татары обречены на обрусение, нужно соединяться с другими тюркскими, с азербайджанцами, казахами, турками и другими, т.е. лучше быть казахом, турком, азербайджанцем, чем русским. Конечно, обрусение для татар смерти подобно, но и раствориться кто, где в тюркской среде - тоже не выход. Когда им задаешь вопрос, почему это мы не можем сохраниться самим собой? Отвечают, вот смотрите, в Москве 80 процентов татар не знает своего языка, культуры, обычаев, половина детей жениться, замуж выходят за русских, смешанные семьи с каждым годом растут, и этому конца и края нет. Татарская школа в Москве дает детям не качественное образование, тестировали учеников этой школы, выяснилось, что они отстали на два года от своих сверстников которые ходят в другие школы. Фалянов взял своего сына из школы N.1186. Кто же хочет, чтобы его ребенок остался недоучкой? Остается один путь, сближение и растворение в тюркской среде.

      Спрашиваю, вы пытались этому сопротитвлятся, потребовали от директора школы, чтобы лучше преподавали предметы детям, укрепили школу хорошими кадрами? Нужно же вести просветительскую работу среди масс, чтобы преодолеть эти негативные явления, в конце концов, примените рычаги давления, которые у вас имеются. В ответ слышу, "я прагматик, мне нужно сегодня заниматься своими детьми. Вот сын жениться завтра на москвичке-татарке, а она ни слово не знает по-татарски. Кем вырастут мои внуки?

      Вот он жениться на азербайджанке, дети будут знать азербайджанский язык, все же это ближе нам, а москвичка татарка, вырастит мне русского, я этого не хочу".

      Все может быть, конечно, и москвичка может вырастить как русского и так же татарина, но и азербайджанская, узбекская, турецкая невестка с таким же успехом может воспитать русского, или другого, но не татарина. Где же тут выход?

      Кстати, давайте попробуем классифицировать знания татарского языка москвичами-татарми. Условно можно их разделить на семь групп: Первое, читающие и пишущие на родном языке, включая диалекты; второе, знающие язык, но переставшие читать литературу и периодику на родном языке; третье, знающие язык только на уровне разговорного; четвертое, знающие язык на уровне бытового, но пользующегося от случая к случаю; пятое, знающие язык ниже уровня бытового; шестое, понимающие язык, но не говорящие на нем; седьмое, знающие лишь несколько обиходных слов. Вот примерно такая картина с нашим языком в Москве, мне трудно судить о процентных соотношениях между этими условными группами, пусть каждый сам составляет. Положение со знанием родного языка среди татар желает быть лучше, тем не менее, аргументы "прагматиков" потеря языка еще не значить, что человек потерял свою национальность. Опять таки, мы в этом можем убедиться на собственном примере. Вот литовские татары потеряли язык, но национальную идентификацию сохранили, конечно, язык большой фактор в жизни народа, но не самый решающий. Видимо, решающую роль в этом вопросе играет самосознание народа, человека, кем он себя считает. Я знаю в Москве немало людей, которые не знают язык, но себя считают татарами, а есть среди них и настоящие патриоты, которых будущее нации волнует больше чем владеющих языком. Этот процесс гораздо сложнее, чем нам кажется на первый взгляд. Мы ведь не изучали сами состояние собственного народа, пользуемся плодами ученых других национальности, а вдруг их выводы конъектурны? Да и статистика может быть слегка подтасована, нас болванят уже который век, а мы все еще верим официальной статистике?

      К сожалению, у нас всегда было много прагматиков, вовсе времена нашей истории, они тоже заботились о своих чадах. Ну и что из этого вышло? Я думаю, уточнять не требуется и так все ясно. А вот теоретиков в области самосохранения собственного народа - почему-то нет.

      Какая элита у других?

      А как же дела обстоят с этим вопросом у других народов, числом сравнимым с нами и более малочисленным? Возьмем родственный нам гагаузов, их всего 200 тысяч, они также живут, как и мы, в составе чуждого им по культуре народа, в одном государстве. Им что, омолдаваниться нужно, или перебраться всем вместе, или по одиночке в Турцию и там слиться турками? Но они избрали другой путь, в начале 90-х годов начали борьбу за автономию, когда им запретили в Кишиневе, не испугались, и объявили о выходе из состава Молдовы. Кишинев забурлил, начали собираться в ополчение, чтобы идти на гагаузов, и пошли. Но, гагаузы встали все как один, и отстояли свою свободу. Были и жертвы среди них, но главное, они отстояли свои позиции тогда. И спустя 10 лет, они также готовы защитить свою свободу, как и раньше, по этому ни каких уступок им не пришлось сделать, в отличие от нас.

      Или другой пример, крымские татары, преодолевая неимоверные трудности, возвращаются в Крым, их тоже числом не очень много. В Крыму процветает оголтелый великорусский шовинизм, они там в большинстве, селиться не выделяют земли, и выделенные стараются отобрать, устраивают частые погромы татарских лагерей. Тем не менее, они не собираются никуда уезжать из Крыма, не пытаются растворяться ни среди турков, как не растворились среди узбеков в свое время, а продолжают оставаться крымскими татарами. Что у них нет прагматиков, что они не болеют за своих детей, не жалеют их, нехотят им хороший жизни ? Почему же? Они тоже хотят, чтобы их дети были счастливы и жили хорошо, но они поняли одно, что нам до сих пор невдомек, вне пределов своего народа, оторвавшись от него, их дети будут несчастными изгоями, а народ перестанет существовать. Они это поняли и борются за место под солнцем за своих детей, за их будущее сегодня, чтобы им жилось хорошо завтра.

      Советская власть, уничтожив самим же созданную крымско-татарскую элиту, крымским татарам дала возможность возродиться и создать новую элиту. Крымско-татарскую элиту возглавил бывшей диссидент, борец за права своего народа, несгибаемый мужественности человек - Мустафа Джемилев. Вот благодаря его исключительной верности и преданности своему народу, крымско-татарская нация возрождается, его политический курс, его политическое чутье ведет их по правильному пути, преодолевая исключительные трудности. Его организаторский талант, его умение вести свой народ, не поддаваясь давлению со стороны, как своих бывших соратников, а так же со стороны властей, к возрождению своего народа, выше всяких похвал. Дай ему Великий Тенгри Аллаhы Тэаля крепкого здоровья и долгих лет жизни на благо его народа! Его стараниями и с помощью его соратников в крымско-татарском народе вырастает, впервые в истории татар, элита, нацеленная на самозащиту, и эта элита не будет не конформистской, не продажной.

      Как говориться, "нет добра без худа", сохрани советы старую крымско-татарскую элиту, она бы сейчас, будучи в руководящих органах народа, вела бы дело соглашательски, предавая и продавая собственные национальные интересы крымских татар. Как в Татарстане, отказавшись отстоять суверенность республики перед федеральным центром в середине 90-х годов, а, теперь сдавая позицию за позицией, вернули Татарстан в положение до 90-года.

      Нам, татарам Поволжья и Сибири не повезло в этом плане с элитой, наша т.н. элита оказалась неспособной бороться за выживание собственной нации, она спасает собственную шкуру путем предательства интересов нации. А нация в который раз, оказывается в растерянности благодаря своей элиты.

      Как показывает опыт крымских татар, единственный выход из этого положения, в нашем случае, может быть только создания новой элиты, которая будет способна бороться за национальные интересы и сможет отстаивать свои права. Если мы считаем себя цивилизованным народом, таковым мы себя считаем, то необходимо нам предпринять некоторые шаги в этом направлении (я об этом писал уже, смотрите книгу "Безнен юл", Москва 2000г.). Во первых, т.н. наша элита, она оторвана от народа и не живет его интересами в следствии своей ангажированности, это раз, отсюда вытекает и второе, будущее татарского народа их не интересует, поскольку часть из них собирается растворяться в тюркской среде, часть в других средах, так как вопрос это будущего их сегодня мало волнует, это два, в третьих она труслива и поэтому не до борьбы за будущее нации и вследствие своей трусости неспособна что-либо предложить. Это по существу духовно-моральной кастратизм, такая элита не должна существовать, поскольку она является могильщиком татарской нации.

      Надежды на дядьку.

      Насколько оправданы ожидания нашей "прагматической элиты" на тюркские государства СНГ и Турцию, в области возможной востребованности татарского языка в РФ, и в связи с этим, поднятие статуса нашего языка до уровня дипломатического, как было до 18 веке?

      Давайте разберемся по порядку, Кыргызстан объявил русский язык вторым государственным языком страны. Это положение нашло свое отражение в законе. Там будут изучать русский язык наравне с кыргызским, таким образом, дипломатический язык Кыргызстана с Россией останется - русский. Долго ли положение этого закона будет действовать в Кыргызстане? Время покажет, но вопрос о языке там снят из повестки дня.

      А что касается Казахстана с Узбекистаном, то современный татарин не может напрямую изъясняться ни одним из них без специальной подготовки, значить, нужно будет изучать казахский и узбекский. Было бы наивным полагать, что РФ будет сначала обучать татарскому языку, а потом переучивать их на казахский и узбекские языки. С азербайджанским, туркменским и турецким языками точно такая же картина, нужно татар обучать этим языкам. Раз так, то и будут обучать этим языкам, в профильных Вузах в РФ не прибегая к татарскому языку. Таким образом, ожидания наших "прагматиков" никак не оправдаются. Пустые хлопоты.

      Учитывая неукрепленность государства в этих странах, экономическую слабость их, имеющего соседом миллиардный - Китай, Россию с ее вечным стремлением диктовать соседним народам свои правила, сложно прогнозировать, насколько они окажутся живучими. Китай постепенно прожевывает Уйгурстан, заключил с соседними тюркскими государствами договор выгодный для себя, против т.н. террористов, имея в виду недовольных уйгуров, засильем китайцев у себя. Кыргызстан, Казахстан и Узбекистан граничат с Китаем, который уже становиться второй Сверхдержавой после США. Современный Китай похож на переполненное ведро с жидкостью, который вот-вот прольется и затопит все вокруг. И куда выплеснется этот полуторамиллардный народ? В Среднюю Азию и Казахстан с Кыргызстаном, т.е. на тюркские земли, очевидно правителей этих стран эта сторона вопроса не волнует, раз они заключают договор с Китаем против уйгуров? А наши проблемы их когда- нибудь волновали?

      А что касается Турции и желание некоторых прагматиков растворить свое потомство в их среде и тем самым сохраниться, пусть не татарином, хотя бы турком, к большому сожалению, так же может не оправдаться. Турция сама стоит перед доселе не виданной катастрофой. Эта великая страна в своей истории пережила несколько таких катастроф, после Аксак Тимура, в начале 20-го века и т.д., но выжила благодаря единству народа и элиты.

      Но в настоящее время дело обстоит намного опаснее, элита и народ разделены, хотя внешние признаки не бросаются в глаза и они тщательно замаскированы, но они тем не мене есть. Это, прежде всего финансы страны, военная каста, которыми руководят не турки. Вся турецкая банковско-финансовая система в руках евреев, хорошо известно, где деньги там и власть. Раз деньги в руках евреев, то и рычаги воздействия на власть в их руках, таким рычагом в Турции являются - военные. Учитывая всепроницающую способность евреев, говорить о том, что военные не ассимилировались евреями, большая наивность. Да это доказывает отношение военных к исламу, их враждебность к ней, при их напускной приверженности к исламу. Все делается очень тонко, но в тоже время, очень жестко, что стоит за одним только отстранением от власти Премьера Эрбакана? К тому же, нельзя забывать о наличие проблемы курдской автономии, тайных планов греков и армян. Все эти проблемы искусственно поддерживаются наплаву, в нужный момент их активизируют. На вопрос кому это нужно, пусть лучше отвечает каждый сам себе, сегодня другого ответа нет. Пока нет, но ответ обязательно отыщется.

      О самаритянах.., марсианах.

      Раз уж коснулись евреев, то правильно будет сказать несколько слов и о них, не претендуя на роль абсолютного знатока в этом вопросе, лишь имея желание показать своим землякам действительную силу и мощь еврейства.

      Евреи - великий и могущественный народ в современном мире. Они гораздо сильнее и мощнее и Америки, и Запада в целом, и Китая, пока каждого по отдельности. Этот замечательный народ за свое более двухтысячную историю сумел, как сказал Андрей Черкизов, журналист из Радио "Эхо Москвы", "каждый еврей выработал абсолютную, само наводящую систему защиты и это правда. Система защиты для человека всегда актуальна, от наветов, от насилия, как частного, так и государственного всегда требуется защититься. Ну, как это сделать правильно? Евреи применяют сложную системы защиты, физическую, юридическую, общественную, смотря по обстоятельствам. Для достижения этих целей создали целый сеть международных правозащитных, юридических и иных организаций. Используют Парламенты стран для выработки надлежащих законов, лоббируют их прохождение, суды действуют под их контролем, буквально все схвачено ими. Они через постель проникли вовсе народы и нации, вошли в состав их элиты, приняли их языки, изучили обычаи и традиции, мало того, стали их усердно соблюдать, как бы растворились среди них, но при этом ухитрились остаться евреями. Сумели выработать универсальный метод для всех случаев жизни и его умело применяют везде: В США они- американцы, во Франции-французы, в Англии-англичане, в России-русские, в Австрии-австрийцы, в Венгрии-венгры, и т.д., но есть и небольшие отступления, например в Узбекстане они известны как бухарские евреи, в Азербайджане, как таты, горные евреи, в Крымском ханстве назывались крымчаками. Везде они принимают национальность, если принято она в этой стране, господствующей нации и захватывают доминирующее положение в этой стране, что порой вызывает недовольство представителей этой нации, и они бывает, иногда бурно протестуют.

      Их тоже можно понять, предки проморгали, а отдуваться им. Засилье евреев повсеместное, во всех госучреждениях, предприятиях, судах, адвокатуре, в науке, в медицинских учреждениях, в торговле, в политике, в идеологии, в мафии, наконец, везде они в первых ролях. Они формируют общественное мнение, пишут и принимают законы, составляют программы развития страны, обеспечивают финансирование, за счет государства, разумеется, с учетом собственных интересов. Получается всегда, их интересы совпадают государственными.

      А у нас, у татар, все наоборот, государственные интересы всегда получаются вразрез с нашими национальными. Из школ вытесняется наш язык, наша история фальсифицируется, наша религия притесняется, только что открытые медресе закрываются и все в таком духе.

      Приватизацию и реформы экономики в РФ возглавляют и проводят они. Вся финансово-банковская система, промышленность, добывающая отрасль, транспорт, железные и шоссейные дороги, средств связи и коммуникации, морские и речные порты, государственный аппарат, силовые структуры, прокуратура, суды, и еще многое другое в их руках. Поэтому, паспорта с графой национальность им ни к чему, гражданство страны для них остаточно, зачем лишние разговоры?

      А нам национальная идентификация в документах необходимая вещь, иначе в России в родном ауле запретят говорить на своем языке. Мы ведь народ законопослушный, запретят, значить перестанем говорить. Раз нельзя, то, что остается делать татарину? Только подчиняться. Был такой анекдот в советское время, характеризующее законопослушность совка. - Идет профсоюзное собрание, выступает профорг и говорит: Ну, просто беда с вами, никакой дисциплины нет, вот завтра приходите все к 9-и часам на проходной, будем всех вешать. Зал молчит, один поднимает руку, можно вопрос, спрашивает он. Спрашивай, разрешает профбосс. - Веревку с собой принести, или профком даст? Это прямо про нас татар, как будто сказано.

      При том, евреи очень агрессивны, особенно выходцы из России. В Израиле, самую крайне правую, неприменимую позицию занимают именно выходцы из России. Они же строят и новые поселения на арабских землях, постоянно провоцируют палестинцев на всякие силовые выходки. Потом Израильская армия открывает огонь по арабам из танков, сносит их дома бульдозерами, а на этом месте, спустя какое-то время появляется новое еврейское поселение, так бес конца продолжается. СМИ распространяют только одну точку зрения, освещают события только с одной стороны, палестинец отомстившей за свою родню, объявляется террористом, а израильтянин, снесший танковым орудием его дом и убившей всю его семью, жертвой терроризма. Вот уж действительно, где оправдывается поговорка, "своя рука-владыка, что хочу то и печатаю, как хочу, так и освещаю, не нравиться не смотри, не читай". Легко сказать не читай, когда нет других источников информации. Чеченская война - это тоже их детище, их изобретение, Б.Ельцин и его окружение евреи, это общеизвестный факт, придумали для укрепления в России имперского духа и собственного рейтинга, "маленькую победоносную войну". Правда, прямо, скажем, получилось неудачная затея. У этой войны была еще и другая цель - запугать национально-освободительные движения народов, оболванивания их лидеров и т.д., за одно решить собственные финансовые вопросы. Мы тоже лелеяли надежду когда-нибудь добиться освобождения из под опеки имперской колониальной администрации, а они нам сказали, чтобы мы забыли об этом и думать. Целостность Российской империи в их руках, они никому не позволять ее развалить, так как, это невыгодно для евреев. Им легче и удобнее руководить империей, где множество народов проживают, много простора и богатые недра, плохо ли быть хозяином всего этого?

      Им выгодно выступать от имени русских, занимать высокие посты в государстве, от имени русских же зажимать культуры и упразднять языки нерусским народам. Естественно, такие шаги властей вызывает недовольство среди них, тем самым, на ровном месте создается конфликтная ситуация в стране, нагнетаются страсти, а виноватыми оказываются нерусские народы, их потом начинают обвинять в сепаратизме, от них якобы идет угрозу для ее целостности государства. А евреи выступают в роли спасителя государственности русских, патриотов России, при этом держа в кармане паспорт другого государства.

      Конечно, не все евреи такие, есть среди них достаточно много порядочных и высоконравственных личностей, истинных борцов за права человека, которые выступают независимо от национальности, вероисповедания, цвета кожи и расы, за их права. Многие из них выступали и продолжают выступать против войны в Чечне, но их не так много и они не могут остановить эту грязную войну, не они делают погоду в "высокой политике". Они не могут влиять на исход войны и остановить ее немедленно. Но они есть.

      Еврейство в наши дни представляет собой архиреакционное сообщество, выступают против национально - освободительных движений всех народов (не открыто), кроме самих себя. Они всегда на стороне реакционных властей. В их среде преобладают люди типа Жириновского и Митрофанова, которые, не задумываясь с экрана телевизора угрожают Афганистану атомной бомбардировкой. Митрофанов считает, возможным применение ядерного оружия в Чечне. Что уж говорить после этого?

      Нужно отдать евреям должное, они, безусловно, талантливый, образованный народ, компетентны во всех отраслях человеческой деятельности, хорошо разбираются в финансовых и других вопросах. Евреи единственный народ, которые работали и работают на будущее, не покладая рук, и теперь заслуженно пожинают плоды.

      Русские национальные организации, во всех своих бедах винят их и пытаются с ними бороться сегодня, когда уже ими захвачены все командные посты в РФ. Виноваты ли евреи в том, что русские и другие народы и их правители, когда-то, несколько веков назад, вместо того, чтобы самим трудиться, предпочли пользоваться услугами евреев? Что евреи оказались дальновиднее, расторопнее и исполнительнее их, вина не их, а беда тех народов, которые оказались не конкурентоспособны в борьбе за выживание и не сумели разгадать тайные замыслы евреев. Это единственный народ, который наращивал из поколения в поколение свою мощь, копил силу, т.е. деньги, тратил их не понапрасну, а всегда с выгодой, но самое главное, сохранил в чистоте свою среду. Единство - вот источник их побед, в единстве сила, к нему всегда стремились евреи и этому учили и учат детей.

      В настоящее время все СМИ Запада и РФ, почти всего Востока, включая электронные системы связи, Теле радио коммуникации, Интернет - в их руках, можно формировать любо общественное мнение в Мире, что и делается впрочем. Кроме того, или, помимо того, Президенты и премьер-министры многих стран Мира, королевские семьи с ними в родстве, ведущие корпорации и финансовые группы мира, международные правозащитные организации, благотворительные фонды, международные премии Нобеля, Букера и т.д.- все возглавляются ими. Все, или почти все, политические партии, общественные и научные организации, экологические движения, театры и кино, музыка- искусство и литература, художественные салоны, музеи, СМИ, ТВ и Радио, и т.д.и т.п. во многих странах возглавляются евреями и ведут их политику. Они формируют идеологические клише, потом ее распространяют всюду, где только можно, неустанно, денно и нощно шельмуют своих врагов, постоянно разоблачают вахаббитов, исламских фундаменталистов, их организации, братьев мусульман, исламских террористов и т. д., и т.п.

      В ответ на камень палестинца, отвечают выстрелами из автомата узи, выстрелами из танка, а террористы получаются палестинцы, а евреи нет. Они все поставили с ног на голову, и говорят так должно быть! Все соглашаются с ними, никто не говорит, что должно быть все наоборот, пора встать на ноги, нет.

      Или говорят, только мы неслышим, потому что у них нет средств информации для этого, чтобы донести свою правду до общественности...

      Сказать, что еврейство монолитно, без единой трещенки, наверное нельзя. Между еврейскими кланами порой идет настоящая война, за финансы, за влияние, нередко льется кровь, бывают и трупы, как только касается вопроса самосохранения нации - они едины. Это высший приоритет для них.

      Русские националисты отмечают несколько внешних отличий еврея от не еврея: - первый признак, нижняя челюсть накрывает верхний, - второй, уши без мочек и ноздри имеют форму цифры 6, - третий, может быть, только форма ноздри имеет конфигурацию цифры 6, а ушные мочки обыкновенные. Еще одна характерная деталь, по ТВ преимущественно показывают только своих, везде и всюду, других могут показать только в виде исключения, когда не оказывается еврея на этой должности, создается впечатление, кругом только одни они, а других нет.

      Евреи, убежденные интернационалисты, но они его трактуют по-своему: "истинный интернационализм - только через еврейскую кровь, все остальное - профанация", говорят они. Очень охотно создают смешанные браки, сейчас еврейство напоминает собой Ноев ковчег, вобрало в себя представителей всех народов и рас, но с единой идеологией. Напоминают космических пришельцев, с кем бы не создали семью, дети получаются евреи. Как кукушки, подкладывают свои яйца в чужие гнезда - вырастают кукушки, так и тут. Кажется, еще немного и на Земле будут жить одни евреи. Но это входит в противоречие с планом Создателя. У татар число смешанных браков тоже очень большое, достигает 42 процентов, но все дети получаются не татарами. Почему так, понять не можем, видимо есть большой пробел в системе воспитания подрастающего поколения у татар, в отличие от евреев.

      В Коране сказано: "А если бы пожелал Аллах, то Он сделал бы вас единым народом(С5.аят53)"., и в С11, аят 120, -" А если бы пожелал твой Господь, то Он сделал бы людей народом единым".., это же опять повторяется в С16. аят 95, "А если бы Аллах пожелал, Он сделал бы вас одним народом"...

      Наверное, не случайно повторяется в Коране столько раз, о множества народов созданных Аллахом, значить ассимиляция Богопротивное дело. Выходит, смешанные браки - харам, как спиртное, наркотики и т.д. Идти против воли Создателя, что едва ли может остаться безнаказанном. Возможно, в этом находиться загадка Адольфа Гитлера, еврея по крови, организовавшего геноцид евреев?

      Еврейство не любит тех, кто о них что-то пишет, анализирует, тут же объявляют его антисемитом. Вот и я рискую получить такой ярлык. Ну, какой я антисемит? У меня много друзей и соратников среди евреев, в чем-то взгляды сходятся, в чем-то не очень, это не влияет на мое отношение к ним. Я знаю они порядочные, честные, бескорыстные люди, одним словом, можно их назвать бессеребренниками, как и меня. Ну, ведь есть и другие евреи, дела которых не красят евреев. Куда же денешься, если еврей Павел Лозаренко, в бытности Премьером Украины проворовался, или Юлия Тимошенко, которую подозревают в казнокрадстве в крупных размерах, писать об этом, значить ли стать антисемитом? Или вот Акежан Кожегельдин, бывшей Премьер Казахстана, которого обвиняют власти Казахстана в воровстве особо в крупных размерах, или он не еврей, только жена еврейка? Или полу казаха - полу еврея нужно выдавать за казаха? Ну почему? Если у него мать еврейка, то по законам Израиля он является настоящим евреем, хоть и носит имя Акежан.

      А Роман Абрамович, Борис Березовский, Джорж Сорос, Генри Киссинджер, Владимир Гусинский-тоже не евреи? Чего скрывать, когда всем и так ясно. Вопрос не в том, еврей или не еврей, а в том, что за человек он, честный, или жулик?

      За какой-то короткий отрезок времени стали олигархами, Березовский, Абрамович, Мамут, Гусинский, Ходорковский, Авен, Чубайс и др., а что, они одни такие умные? Вот, Е.Бонэр, Л. Богараз, С.Ковалев, не разбогатели и не стали олигархами, что они глупее тех? Конечно же, нет, они просто порядочные и честные, совестливые люди. Вот и русские, И.Рыбкин, Н.Травкин тоже не разбогатели, не стали олигархами, хотя и были у власти или около ее.

      Конечно, еврейство неоднородно, там много богатых олигархов, которые влияют на ход мировых событий, есть рядовые бедные евреи, которые так же бедствуют, как и остальное население, они в руках этих богачей, впрочем, и другие тоже, как игрушки, хотят, жертвуют ими, хотят нет.

      Очень интересную картину мир наблюдает за последние годы, антиглоболизациенное движение, который собирается со всего мира там, где намечается форум глобалистов. В этом году в Генуи собралось 100 тысяч антиглобалистов и учинили погром в городе, до этого в Швеции, в Страсбурге. После них как правило остаются разграбленные и разгромленные рестораны и кафе, магазины, десятка сожженных автомашин, а привлеченных к ответу нет.

      И это на Западе, где частная собственность-священна, никакого задержания и никакого иска? В этом году даже из Росси 40 глобалистов участвовали в Италии. В самом деле в ни в какой стране нет такой общественной организации, которая могла бы профинансировать антиглобалисткое движение, нужно же оплатить проезд, проживание и пропитание, за учиненный погром и т.д., да и никакой стране не под силу организовать такое, кроме евреев, только у них есть финансовые возможности, имеются разветвленные организации во всех странах без исключения. Для чего им это нужно? Вопрос сложный, но, тем не менее, ответ есть. Во-первых, проверить организаторские способности различных организаций, на которые тратиться деньги, во-вторых, показать миру свою силу, и лишний раз убедиться самим. Это может показаться в чистом виде альтруизмом читателю, тратить большие деньги только для того, чтобы посмотреть, можно ли собрать столько людей из разных стран или нет, предлагаю удовлетвориться этим, так как мне не известны замыслы устроителей этой демонстрации.

      Вернемся к" нашим баранам".

      Это к слову, но я хочу вернуться опять же, к вопросу о нашей элиты. Выше было уже сказано опасность этой элиты для нации, поэтому есть необходимость создания новой элиты. -"Элиту ни обновить, ни сменить в одночасье невозможно", говорит В.А.Рыжков, депутат Госдумы РФ, с ним нужно согласиться, это объективный фактор, через чего не перешагнуть. Но, если нельзя "в одночасье", то можно и нужно это сделать со временем. Тем более, нельзя сказать, что новую элиту не с чего создавать, есть у нас, слава Аллаху, национально ориентированная интеллигенция, общественные деятели и некоторая часть ученых, писатели и народ, в конце концов. Народ, между прочим, у нас самый замечательный, исполнительный и дисциплинированный, любит подчиняться начальству, законопослушный, это у него в крови, только вот не повезло ему со своим начальством. Вот о том же пишет Безертинов Р.Н в своей книге "Татары, тюрки - потрясатели Вселенной", - "Принять ее (ислам) было для них вопросом дисциплины, а следовательно, и чести. А раз, приняв ислам, они от него не отступали, дисциплинированность побеждала их сомнения. Ислам, принятый ими окончательно, они исповедовали добросовестно, ничего не изменяя в нем и ничего не оспаривая, как и подобало людям, называющим цивилизацию "повиновением", а государственный закон-приказом "ясак". Приняв ислам, тюрки остались равнодушны к религиозным спорам, сказывалась военная привычка к субординации

      Это определение Безертинова полностью можно отнести и к татарскому народу. Впрочем, он это и имеет ввиду.

      Изучая истории народа, понемногу начинаешь понимать и его психологию, совершенно не случайно, я и Рафаэль эфэнде Безертинов пришли одному и тому же выводу. Наш народ конечно с тех пор сильно изменился и не в лучшую сторону, но дисциплинированность свою сохранил. На характер народа сильно влияет воспитание, как говориться, что вложишь сегодня, то и получишь завтра, совершенно справедливое утверждение. В советскую эпоху родители были оттеснены от воспитательного процесса своих детей, особенно отцы. Эта важная роль была отдана школе, пионерским и комсомольским организациям, родительским комитетам и т.д. Конечно, семьи, где были сильны патриархатские традиции, там дети получили полноценное воспитание, а где эти традиции были слабы, или вовсе отсутствовали, там воспитание получилась неполноценное. Если раньше татары были храбрыми и бесстрашными, то теперь этого сказать затруднительно. Он (Татарин) теперь какой-то стал боязливый, всего боится. Не случайно, в спорте, где есть единоборства: бокс, каратэ, вольная борьба, нет чемпионов татар, даже в классической борьбе, где когда-то мы доминировали, растеряли позиции. Я бы не сказал, что молодые татары физически кому-то уступают, нет, они физически достаточно крепки, но дух у них ослаб, поэтому и трусливыми стали. Конечно, всех молодых татар нельзя назвать трусами, наверняка есть среди них храбрые и бесстрашные, но по отношении большинства к сожалению этого сказать нельзя. Наша молодежь получает очень изнеженное воспитание, родители конечно жалеют своих детей, чтобы не было больно, не было тяжело, излишне оберегают своих чад, что только вредит им, вырастают слабохарактерными, суетливыми и трусливыми.

      Упущения.

      В этом году исполняется 10 лет со дня ГКЧП, в связи с этим, участились выступления свидетелей и участников тех событий, их голоса звучат по всем радиоканалам, они рассматривают причины развала СССР и видят ее исключительно только в противостояния коммунистов и демократов, в слабости экономики и т.д. В этот разговор подключился даже посол США в РФ господин Александр Вершбоо, интервью с Алексеем Венидиктовым для радио "Эхо Москвы". Где господин посол говорит исключительно о социальной причине развала Союза. А ведь Союз развалился не из-за социальных, а национальных проблем, ГКЧПисты испугались подготовленного Союзного Договора, которого должны были подписать в Ново Огарево 19-го августа все республики. Вот чего они испугались, тогда никакого, да и после, социального взрыва не было. Вот смотрите, на глазах миллионов живых свидетелей пытаются переписать историю. Все очень просто, сегодня отстаивать национальные интересы некому, Чечню залили кровью, там почти не осталось чеченцев, а мы заткнули языки в одно место и помалкиваем. В это время Путин и его команда строит свой "вертикаль власти", т. е, отыгрывает назад, что было завоевано с общими усилиями нерусских народов, при нашем молчаливом предательстве.

      За это мы должны благодарить "прагматиков". Как же, они же заботятся о будущности своих детей, об их сохранности. А кто же будет заботиться о татарском народе?

      Вот из-за "прагматизма" наших руководителей, то бишь, нашей элиты, национальный вопрос, выносится за скобки, в многонациональном государстве, по этому и нагло врут эти проимперски настроенные политологи, намеренно путают причину со следствием.

      Национальное движение татар продолжает свое жалкое существование, не имеет своего помещения, своей газеты, где бы могла освещать те или иные проблемы касающиеся татар, но, тем не менее, выступает на страже национальных интересов. Как может. А татарские бизнесмены, тоже, между прочим, прагматики, в это время поддержали Путинское "Единство" в 1999 году, т.е. помогли им деньгами, известная в Москве фирма. Теперь говорят, не менее известный бизнесмен, ведет переговоры с новым номенклатурным образованием, "Евразия". Разумеется, будет так же финансировать эту организацию. Как говорит мудрая татарская поговорка, "кем чанасына утырасын, шунын жырын җырлыйсың", но старыми мудростями наши прагматики не пользуются. Им нужны деньги, они полагают, если профинансируют про кремлевские партии, то их бизнес успешнее будет развиваться, но не все измеряется деньгами в этой жизни, они этого забывают, хотя примеров из нашей истории, хоть отбавляй. Вовремя Азовского похода Петр1 попал в плен к крымским татарам, и они его отдали обратно за 200 тысяч серебра, а потом потеряли и свой Крым. Наверное, крымский хан не был глупым человеком, раз сумел пленить самого Императора, тоже прагматик, деньги были нужны для укрепления государства, но не дальновидным. Потому что, эти деньги не сумели укрепить его государство, а наоборот, привели к упразднение его детища. Финансируя чуждые организации, вместо того, чтобы укрепить собственные, наши сегодняшние прагматики повторяют ошибки своих пращуров. Оказывается, почему-то их история ни к чему не учит. Кто не способен учитывать исторические ошибки, тот приговорен их вечно повторять.

      М.Миначев, председатель НДП "Ватан".

Москва, 17-20.08.2001г.





О событиях в Гагаузии. Молдова

Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.HALKLARI KORUMAK HEM

HABERCi-ANALiTiKA BAAMSIZ MERKEZi

НЕЗАВИСИМЫЙ ПРАВОЗАЩИТНЫЙ И

ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Asociaţiei OBŞTEŞTI CENTRUL Independent

Возможно, формат этой картинки не поддерживается браузером.de Drept şi Informativ-Analitic

MD-3800, RM, АТB Gagauziya

(Gagauz Yeri),

k. Komrat, sok. Gogol, 41 ap.33

tеl.: 069094405; +373 298 2-42-52.

E-mail: MnpraviaZentr@rambler.ru

MD-3800, РМ, АТО Гагаузия

(Гагауз Ери),

г. Комрат, ул. Гоголя, 41 офис.33.

тел.: 069094405; +373 298 2-42-52.

E-mail: MnpraviaZentr@rambler.ru

MD-3800, RM, UТA Gagauzia

(Gagauz Yeri),

or. Comrat, str. Gogol, 41 apt.33

tеl: 069094405; +373 298 2-42-52.

E-mail: MnpraviaZentr@rambler.ru


Хотя в Молдове предвыборная кампания и вышла на финишную прямую, но не заметно, чтобы все молдавские политические партии, участвующие на этих выборах, а также их штатные и внештатные пропагандисты и агитаторы выполняли взятые на себя «торжественные обязательства» о том, что в ходе всей избирательной кампании они всегда будут политкорректны, объективны и не будут прибегать к методам «черного пиара». Наоборот, чем меньше времени остается до 5 апреля 2009 года, дня официальных парламентских выборов в Молдове, тем большее количество нагромождения клеветы, инсинуаций, дезинформации, банальной лжи и фальсификаций, словно из рога изобилия, выливается на головы граждан Молдовы. Все это делается с одной единственной целью,- полностью запутать и обвести вокруг пальца простого избирателя страны, для того, чтобы в день голосования всеми правдами и неправдами заполучить его драгоценный голос. Особенно в этом преуспели члены правящей партии ПКРМ во главе со своим Председателем партии и по совместительству Президентом страны г-ном В.Ворониным. Они панически боятся потерпеть поражение на предстоящих выборах и неминуемо предстать перед справедливым и объективным судом народа, за все те злодеяния и преступления, которые они совершили против народа Молдовы в течение восьми лет своего безраздельного правления страной. Поэтому, они, совместно с нанятыми ими мастерами, подмастерьями и учениками-ремесленниками «черного пиара», беззастенчиво используют откровенно провокационные ложные высказывания и измышления, далеко выходящие за рамки политкорректности, объективности и даже просто элементарной человеческой порядочности. Хотя, как показала новейшая история Молдовы, ни о какой совести, порядочности и чести, безусловном выполнении взятых на себя обязательств, подписанных договоров и соглашений, честности, наконец, нельзя говорить, если имеешь дело с такими политическими шулерами, прохиндеями и фарисеями, какими являются руководство ПКРМ и нынешнее руководство страны. В этой связи, особо обращает на себя внимание тот факт, что руководство ПКРМ, совместно со своими подручными-адептами и холуями в Гагаузии, определенно преследующими свои личные меркантильные интересы и цели, фактически развязали тотальную войну против народа Гагаузии, пытаясь его дезинформировать и ввести в заблуждение. Они, используя преимущество подконтрольных им СМИ, самым наглым, бесцеремонным и беспрецедентным по своему цинизму и хамству образом, предоставляют народу Гагаузии искаженную и перевранную до неузнаваемости информацию, представляющую собой нагромождение клеветы, лжи и инсинуаций, а также дезинформации и фальсификаций.

Об этом свидетельствует, помимо прочего и статья Олега Тимошенко «Большая маленькая Гагаузия», опубликованная в moldnews.info, которую оперативно и услужливо перепечатало издание gagauzinfo. В ней все свалено с больной головы на здоровую и предпринята очередная попытка обелить узурпаторов власти и преступников, осуществивших в Гагаузии в 2002 году государственный переворот, под личным руководством председателя ПКРМ и Президента Молдовы г-на В.Воронина. На наш взгляд, взывать к совести и чести журналиста Олега Тимошенко и ему подобных, так же, как и к руководству официального Кишинева,- занятие бесполезное. Ибо, такое понятие, как «угрызение совести», если оно у них когда-то и было, то теперь,- напрочь атрофировано. Одно уж точно ясно, что после подобных измышлений и публикаций, девиз данных изданий, - «Мы знаем больше, чем остальные», всенепременно и заслуженно следует переименовать на: « Мы обманываем Вас больше и циничнее, чем остальные». Измышление этих господ о том, что развязка «гагаузского вопроса» состоялась еще в середине 90-х годов прошлого века и, что «после 2001 года Гагаузии предоставили и все экономические права», что Гагаузии «права не только предоставлены, но и надёжно защищены» являются ни чем неприкрытой ложью и обманом. Особенно цинично звучит призыв к народу Гагаузии о том, что «не нужно поднимать дополнительный сыр-бор вокруг уже решённого этого вопроса», так как интерес к этому вопросу прослеживается только у некоторых слоев местного руководства, но самому народу этого, дескать, не нужно. Вот это сказка, так сказка! Получается, что когда наш народ бандиты грабят и унижают, приговаривая, что этим самым они заботятся о благе, здоровье и процветании нашего народа, то народ Гагаузии и его лидеры должны с этим покорно соглашаться, да еще и с нижайшим поклоном благодарить их. Ведь всем известно и ни для кого уже не является тайной и секретом, что тот пресловутый Закон «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)», которым Молдова так кичится, до сих пор не введен в действие. Официальный Кишинев всеми правдами и неправдами торпедирует его исполнение и введение в действие, стараясь низвести полномочия и права Гагаузии до прав и полномочий обыкновенного, заурядного района Молдовы. Свидетельством тому, по мимо прочего, является и принятие в 2007 году закона Молдовы «О местном публичном управлении», где предпринята очередная попытка уравнять в полномочиях и правах Башкана, Исполком (Правительство), Народное Собрание Гагаузии и обыкновенных примаров и Советы, обычных административно-территориальных единиц Молдовы. Кстати, в этом постыдном и, по сути, предательском по отношению к народу Гагаузии действе принимали активное участие и депутаты-гагузы от ПКРМ, в том числе и доктор права Ирина Влах. Поэтому, следует честно признать, что у Гагаузии до сих пор «имеются огромные права и полномочия, которые надежно защищены», только на бумаге, ничего общего не имеющие с реальностью. Но когда наш народ и его представители, включая руководство Гагаузии, осмеливаются требовать у официального Кишинева, неукоснительно исполнять принятые Парламентом Молдовы законы и подписанные Договора и Соглашения, то неминуемо на них вешаются ярлыки «сепаратистов» и «активизация сепаратистских настроений и призывов» и начинаются разного рода ущемления, гонения и репрессий. Продолжающиеся попытки нынешнего псевдо коммунистического и тоталитарно-фашистского режима Молдовы, через своих адептов и опричников облечь в красивую упаковку и обертку осуществленный ими в Гагаузии в 2002 году государственный переворот, приведший к смещению с должности законно и всенародно избранного Башкана Гагаузии Дмитрия Кройтора, свидетельствуют о том, что в преддверии парламентских выборов, правящая партия ПКРМ стремится в очередной раз, любыми путями, обмануть доверчивого гагаузского избирателя.

При этом, этих лжецов и прохиндеев не смущает даже тот факт, что большинство населения Гагаузии еще не забыло каким наглым и варварским методом давления и «выкручиванию рук» подвергалось тогдашнее руководство Гагаузии, да и сам народ Гагаузии. Они нагло и цинично продолжают лгать народу Гагаузии, что «… Башкан Гагаузии Дмитрий Кройтор был смещен со своей должности в ходе всеобщего Референдума Гагаузии». Тогда, как всем в Гагаузии известно, что в 2002 году, инициированный официальным Кишиневом референдум по смещению с должности, неугодного лично председателю ПКРМ и президенту Молдовы В.Воронину, Башкана Гагаузии Д.Кройтора не состоялся. Большинство населения Гагаузии предпочло вообще не выходить на плебисцит, выразив тем самым свое негативное отношение к официальному Кишиневу и его адептам в самой Гагаузии. Впоследствии, официальным Кишиневом, именно «за срыв несостоявшегося референдума» на реальный срок лишения свободы был осужден Иван Бургуджи, хотя в Уголовном Кодексе Молдовы и отсутствовала подобная статья. А попытки обвинить экс - спикера гагаузского Парламента Михаила Кендигеляна в том, что он, в период осуществления официальным Кишиневом в Гагаузии государственного переворота, отказывался визировать решения Народного Собрания Гагаузии, вообще не выдерживают никакой критики. Как известно, деятельность Народного Собрания Гагаузии ( НСГ) осуществляется только в рамках норм Уложения (Основного Закона) Гагаузии, Закона «Об особом правовом статусе Гагаузии (Гагауз Ери)», «О статусе депутат НСГ» и «Регламента НСГ». Свои решения и законы высший законодательный и представительный орган Гагаузии – НСГ, принимает только на своих официально проводимых сессиях. Любое собрание депутатов НСГ и принятие там каких–либо решений, вне рамок норм этих действующих законов, нельзя квалифицировать или называть сессией НСГ, а принятые на подобных сходках и собраниях решения не подлежат квалификации, как официально принятые решения высшего законодательного и представительного органа Гагаузии. Поэтому, они не подлежат визированию или подписанию их Председателем НСГ или его заместителями, которые согласно нормам действующего законодательства только одни и имеют на это право. Однако, как известно, в 2002 году часть депутатов НСГ, во главе с Иваном Кристиогло, вдохновляемые и подстрекаемые официальным Кишиневом, под непосредственным руководством председателя ПКРМ и по совместительству президента Молдовы В. Воронина, незаконно присвоили себе властные полномочия в Гагаузии и попытались сместить с должности законно и всенародно избранного Башкана Гагаузии Дмитрия Кройтора. А статья 4 Уложения (Основного Закона) Гагаузии гласит: «Никакая часть народа, никакая организация или личность не имеет права присваивать власть в Гагаузии. Незаконное присвоение властных полномочий является тягчайшим преступлением против народа Гагаузии». Однако, вместо осуждения, эти преступники, у официального Кишинева тогда ходили в героях, получали награды и разного рода мзду, а представители силовых структур Молдовы, осуществляющие их «крышевание»,- внеочередные звания и повышения по должности. Наш народ тогда по достоинству оценил эти действия, заклеймив этих «перевертышей» иудами и слугами сатаны. Тогда люди, осуждая незаконную узурпацию власти в Гагаузии при помощи властных структур Центра, выходили на митинги в поддержку законно избранных властей Гагаузии с плакатами и транспарантами: « Иван Кристиогло, Иван Топал, Илья Чолак, Иван Чебан – предатели народа Гагаузии» и т.д. И все это снова сейчас агитаторы от партии власти, все повернув с ног на голову, пытаются выдать за успешно проведенные демократические преобразования в Гагаузии, стараясь ввести в заблуждение большинство нашего народа, с тем, чтобы оно проголосовало снова за представителей этого прогнившего анти народного режима. Следует признать тот факт, что стало уже всем совершенно очевидно не только в Гагаузии, но и во всей стране, что этот псевдо коммунистический тоталитарно-фашистский режим в Молдове прогнил, стал совершенно не терпим и его надо непременно менять. Но, на наш взгляд, также очевидно, что менять нынешних правителей, - псевдо-коммунистов и псевдодемократов не на кого. Ведь на поверку оказывается, что оппозиция ничем не лучше нынешней власти и обещает-то она, придя во власть, делать практически то же самое, что делают нынешние псевдо-коммунисты, находящиеся у власти и установившие в стране тоталитарный коммуно-фашистский режим. Во всяком случае, в программных документах всех политических партий, участвующих в предвыборной гонке, ничего четкого и ясного для реального укрепления прав и полномочий Гагаузии ничего не гарантировано. Поэтому, на наш взгляд, выдвинутый нами ранее тезис о том, что это не наши, не Гагаузии выборы и нам в них нечего делать, без выполнения официальным Кишиневом выдвинутых нами ранее условий, все еще остается актуальным и востребованным.

Ибо наш народ никогда не должен забывать, что мы обязаны до конца пройти предначертанный нам путь государственного самоопределения и самоутверждения народа Гагаузии,- ведь зачем-то угодно было провидению Господнему создать наш народ на этой Земле. Противиться этому предначертанию и не исполнять его – преступление перед собственным Народом и нашими потомками, позор перед Миром и грех перед Создателем. Только тогда, мы сможем построить сильную и развитую Гагаузию. С высоким уровнем жизни, с высокой культурой, в том числе и политической, с высокой ответственностью всех структур власти и управления перед народом Гагаузии за свою родную землю и за будущее наших детей и внуков.

Иван Бургуджи,

Председатель Независимого правозащитного и информационно аналитического Центра РМ.

12 марта 2009 года.