ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 5 февраля 2009 г.

Порох в медресе вопреки по закону

Порох в медресе вопреки по закону

Рассылка сайта www.lawfulstate.ru
Сегодня представитель Духовного управления мусульман Оренбургской области Рустем Валиуллин обжаловал в Бугурусланском городском суде постановление о возбуждении уголовного дела по факту обнаружения пороха на территории исламского медресе «Аль-Фуркан», обнаруженного в ходе осмотра места происшествия 06 октября 2004 года.

По мнению заявителей в нарушение процессуального законодательства следствием не обоснован повод, не терпящий отлагательств, который побудил оперативных работников провести осмотр места происшествия до возбуждения уголовного дела, а так же не ясна причина нахождения оперативных работников на территории медресе без постановления о проведении следственного действия — обыска.

Понятые Агдам Муртазин и Амина Муртазина, опрошенные адвокатом, показали, что их пригласили зайти во двор медресе, где они увидели сидящего в будке от машины мужчину, продемонстрировшего им банку из под кофе, три камешка с голубиное яйцо и накелированную трубочку. Где нашли, как нашли понятым не объясняли. Один из мужчин попросил понятых расписаться в каких-то документах, что они и сделали.

Следовательно, как указано в жалобе, в нарушение законодательства понятые ход следственного действия не наблюдали, права, обязанности и ответственность понятых им разъяснены не были.

Протокол осмотра места происшествия так же оформлен с грубым нарушением закона, так как в нем не описываются все действия милиционеров, а также все обнаруженное при осмотре в той последовательности, в какой производились осмотр. Имеется только сведения о найденных предметах, но не более.

Следовательно, по мнению адвоката, постановление следователя о возбуждении уголовного дела необоснованно, так как основанно на недопустимом доказательстве и подлежит прекращению в связи с отсутствием события преступления.

Государственный стандарт образования без национального компонета.ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.руководителю Центра проблем образования Федерального института развит

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.

«руководителю Центра национальных проблем образования Федерального института развития образования Министерства образования и науки РФ Артеменко О.И.» «ЗП» № 48 декабрь 2008 г.

Проведенные нами социологические исследования свидетельствуют, что у 82 (это результат статистических данных) из 100 детей школьного возраста, проживающих в РТ, в сознании отсутствуют понятие «Я живу в России», «Я гражданин России», Это статистические достоверные факты».
Уважаемая Ольга Ивановна! Эти слова принадлежат вам. Они прозвучали в Казани с трибуны Государственного Совета Татарстана на специальном выездном совещании Министерства образования и науки РФ по вопросам национального образования в рамках новых государственных стандартов без национального компонента. До вашего доклада еще оставалась надежда на ваше заинтересованное участие в разумном разрешении возникшей на ровном месте проблемы. Вы же представляете Центр национальных проблем образования в ведомственном институте Минобрнауки РФ. Но мы услышали от вас угрожающее обвинение. Оно было адресовано не только татарским школам и Татарстану, но и всем национальным республикам РФ, которые были представлены на том совещании руководителями законодательных органов и органов управления образованием, а также представителям профильных комитетов ГД и СФ РФ, принимавшим участие в работе совещания. Нам неизвестно, каким способом проводились исследования и национальный состав опрошенных детей школьного возраста. Поскольку речь шла о национальных школах, и вы сослались на Татарстан, видимо, подразумевается, что опрошенные – татары. Значить, у татарских школьников отсутствует понятие «Я гражданин России», значить, эти дети не считают своей Родиной России, значить, они не патриоты России.
Когда вы огласили свои обвинения, зал шумел. Я не понял истинную причину такой реакции. То ли это было оттого, что вы клевещете, то ли как одобрение ваших «статистических» данных. Я лично был рад, что у наших детей еще не утеряно чувство национального и человеческого достоинства. Было бы неудивительно, что при такой уродливой национальной политике российских властей не 82, а все 100 «опрошенных» вами наших детей не считали бы себя патриотами той страны, где им запрещают обучение на своем родном языке. К этим 82 опрошенным вы можете добавить и меня – татарского писателя, депутата Госсовета Татарстана. Согласитесь, надо быть идиотом, чтобы считать Родиной ту страну, где законодательно лишают меня права обучать своих внуков на моем родном языке, запрещают пользоваться своей письменной графикой. Не нас надо обвинять в отсутствии патриотизма, а всех тех, включая и вас, которые считают нас чужими, второстепенными. Вы хотите лишить нас своей истории, своих духовных ценностей; хотите, чтоб мы были лишь послушными рабами-производителями материальных благ для вашей (как вы себе ее представляете) «великой» России. Так не будет. Пора вам осознать, что на дворе XXI век, и нельзя сегодня дирижировать народами посохом Ивана Грозного. Если вы хотите, чтоб Россия действительно стала великой страной, то можно этого добиться только объединенными усилиями всех ее народов, исконно проживающих на своей земле, на общей для всех территории. Мы не гастарбайтеры, госпожа Артеменко. Вы, наверное, прекрасно знаете, что любовь можно завоевать только взаимным уважением.
В конце своего выступления вы решили напомнить нам о том, что в России государственным языком является русский язык. Это «напоминание» звучало в ваших устах как угроза. Спасибо, хотя мы знаем о статусе русского языка не хуже вас. Без ваших «напоминаний» мы хорошо помним и исполняем свои государственные и гражданские обязанности. В отличие от вас с уважением относимся ко всем языкам народов Земли. Не надо использовать русский язык как пугало. Вы как ученый должны знать – силой навязанный язык рождает лишь неуважение и отторжение. Без вашего окрика мы знаем, что русский язык не только язык управления государством, для нас он язык и межнационального, и межчеловеческого общения, язык дружеского разговора. И наш родной язык ничем не хуже русского и других языков мира. Его исчезновение счастья никому не прибавит, но сделает земную цивилизацию беднее и образ России бледнее. Мы осознанно и уверенно хотим сохранить свой родной язык и, как сказал наш президент, будем делать все для этого.
Не национальная школа лишает наших детей чувства Родины, а отношение российских властей к ней. Для того чтобы получать патриотические ответы школьников при опросах, понадобится уважение равноправия народов и граждан единой страны, не выискивая «второсортных»; придется перестать пугать народ и его школы угрозами, унижать клеветническими обвинениями, давить произволом и лишением законных прав. Вот тогда и будет истинный патриотизм – любовь к своему народу при глубоком уважении других. Будет и готовность укреплять и защищать общий дом – Родину.
Неуважение к чужому, враждебность к нему – самый страшный человеческий порок. Школьная политика государства не должна попустительствовать его распространению. Пора опомниться. Происходящие в разных городах России погромы и убийства на почве национальной ненависти – это предвестники общей беды. Это значить, что в обществе нарушен баланс межчеловеческих отношений. Если вместо разума в обществе возобладает слепое чувство взаимной неприязни, то это кончится трагедией для всех.
Великодержавные перекосы национальной политики России не сделали уютнее житие и русскому человеку. Когда достоинство одних сведено на нет, там все люди ущемлены. Поэтому вопрос «Кому на Руси жить хорошо?», к сожалению, и сегодня остается без ответа. Вот о чем нам всем сообща надо думать, уважаемая Ольга Ивановна.
Туфан Миннуллин.
Ниһять татар элитасына да барып җитте, телебезнең, милләтебезнең хәле мөшкел икәнлеге. Чынлап – та, сентяб аеннан татар телен мәктәпләрдә инде укытмаячаклар. Менә ничек тел турында яза, КУ җурналының баш мөхәрире, Равиль Фәйзуллин: “ Язучылык хезмәте турыдан-туры тел белән бәйле. У аның “эш коралы”, яшәү чыганагы, язмышы. Хәер, үзен туган халкы вәкиле дип санаган һәркем өчен тел – язмыш булырга тиеш. Төптән уйлап карасаң, тел – безнең иң төп байлыгыбыз. Анда безнең рухыбыз, тарихыбыз, иманыбыз, хәтеребез... ул – үзенә һәммәсен туплаган бөек көч. Заманында җиңелгән халыкның бар байлыгын талап ала алганнар, илләрен җимереп тузгытканнар, яндырганнар, изге җирләрен мәсхәрәләгәннәр.. Әммә тел дигән төп байлыкны тиз генә юк итә алмаганнар. Чөнки, Тел дигән төшенчә Үлемсезлек дигән сүз белән янәшә, үзенчә аның синонимы. Туган телебезнең тарихи язмышы гаять катлаулы, аянычлы. Кайчандыр дөнья тоткан халыкара дипломатик телләрнең берсе булган хәзинәбезне бетерер өчен әллә ничә гасырлар буе рәхимсез һөҗүм бара. Шулайда, күп санлы инквизация чорларын үтеп, һаман исән кала алган ул...
Моннан бер чамасы элек, 2007 елның декабрендә Россия халыкларының (рустан тыш) телләренә янә бер җимергеч удар ясалды, үзенә күрә бер яңа ел 2бүләге” булды. Ул да булса – Дәүләт Думасы карары һәм Президент В. Путин имзасы белән мәгариф стандартларына милли – төбәк компонентын төшереп калдыру турында 309 нчы сан белән беркетелгән антиконституцион федераль закон. Мәгънәсе – милли телләрне мәктәпләрдән сөрү. Максаты – балаларда гомумроссия үзаңы тәрбиәләү (журнал «Казан Утлары» № 1, 2009 ел).
И-их мин әйтәм, монан бер 50 ел елегрәк туган телне кайгыртсалар иде? Телебез хәзер мондый түбән дәрәҗәгә төшмәс иде. Татар элитасы, үз баларын татар мәктәбенлә укытмады, рус мәктәбендә укытты, ә татар мәктәбендә гади халык балары гына укыдылар. Ә югарыда, юләр түгелләр, алар күзәтеп килде татарны һәр чак. Әгәр татар элитасына татар теле кирәкмәгән чакта, ни борчылырга гади халык өчен? Менә узган гасырның 60 елларында тоттыларда татар төбәкләрендә мәктәпләребезне урысчага күчерделәр дә куйдылар. Ә элита дәшмәде, ярар, урысча укысыннар, телне беләләр ич. Менә бүген инде бөтенләй мәктәптән куалап чыгаралар, факультатив уытыгыз бик теләгез телегезне белергә, ди безгә хөкүмәт. Ярар, соң булсада уң булсын, тик бу татар элитасы кире сүзеннән генә кайтмасын. Телебез өчен изге көрәшкә керешергә вакыт, аны бүгенән башларга кирәк, артык көтәргә вакыт калмаган инде.
Мохаммәт Миначев.
4.02.2009 ел.