ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

четверг, 11 декабря 2008 г.

Ау - у! Где Ты, молодой татарин?

Ау - у! Где Ты, молодой татарин?
Не хочу начинать разговор (надеюсь, он состоится) с банальностей, типа, молодёжь наше будущее, им оно принадлежит, без молодой поросли лес гибнет и т.д. Всё это так, само-собой разумеющаяся аксиома.
Этот вопрос меня давно волновал, чем занимается, о чем думает, чего хочет, чем интересуется наша молодёжь? Пытался привлечь их к общественной деятельности, приобщит к политике. С этой целью распространили массу прокламаций, листовок, воззваний, заявлений. Всё напрасно, наша молодёжь ни разу не откликнулась. Ждали их, думали вот-вот они встанут рядом, а годы идут, а молодёжь всё не приходит, не становиться рядом, не подставляет своё крепкое плечо.
Молодой татарин (молодая татарка), почему на наших мероприятиях, исключая сабан туй, в роли участников и зрителей выступают люди старшего поколения, пенсионного и около пенсионного возраста, а тебя там нет?
Московская татарская община живет довольно активной жизнью. Представители общины участвуют на различных научных конференциях, проводят Круглые Столы на интересные темы, отмечают юбилейные даты писателей и ученых, проводят политические акции, но опят же, тебя там нет. Эти мероприятия, бывает полный зал собирают, как, например, в Доме Асадуллаева, вечер посвященной памяти выдающегося учёного Абрара Каримуллина, проведенного обществом "ТУГАН ТЕЛ", а тебя там нет. Невольно возникает вопрос, где же ты?
Вот НДП «ВАТАН» провела несколько Круглых Столов в этом году, на очень интересные темы для нас: "Роль личности в истории татар", "Потери и приобретения татар в хх веке", "Что ожидает татарскую нацию в XXI - веке", "Будет ли способствовать росту патриотизма российских солдат празднование победы русских полков над татарами на Куликовом поле в 1380 году?" и др. Очень интересные и важные темы, но почему-то на этих круглых столах опять не было тебя?
Странно, что у татар совсем нет молодёжи? Вроде бы у родных и знакомых есть дети и внуки, а на форумах, где речь поднимается о будущем татарского народа, -тебя там нет. Идешь на татарский концерт, там тоже твоё присутствие мало заметно, одно старшее поколение. Тебя не бывает ни на встречах с татарскими писателями, ни на выставках наших художников. Ты уже взрослый человек, тебе 20-30 лет, а для родителей всё ещё несмышленыш, не созрел для общественно полезных дел?
И в самом деле, ты какой-то без инициативный, равнодушный, аполитичный, не имеешь свою позицию ни в вопросах политики, ни в идеологии, плохо знаешь собственную историю.
Между тем у других народов самая активная часть - эта их молодёжь, тогда как у нас наоборот. В чём тут причина, как понять это явление? Казалось бы, ты учишься в той же школе, те же институты заканчиваешь - и такая разница?
Вопросов много, ответов пока нет, но ответ должен быть.
Начнем извечного вопроса, почему так получается и кто виноват? Виноваты ли в этом, скажем; детский сад, школа, институт, родители, Московская улица, инонациональная среда?
В этой цепочке семья, казалось бы, является самым главным звеном в твоем воспитание, уберегающим тебя от чрезмерного влияния чужой культуры. Ну так ли это?
Ты растешь с каждым днем, на основе татарско-русской синтетической культуры, на смеси татарско-русской речи. Первые слова, которые ты произносишь, начинается с мама-папа, по-русски, а не по-татарски, как положено.
Правда, иногда бывает в семье преимущественно говорят на татарском, но это довольно редкое явление в Московских семьях. Если даже говорят дома на татарском, но не читают татарскую литературу, не выписывают газет и журналы, не знают наших сказок и притчей, поговорок, татарских писателей и деятелей культуры, не поют песни и т.д.
В детском саду тебя начинают вплотную приобщать к чужой культуре, читают тебе сказки типа, "Конёк - Горбунок", стишки - "гуси - гуси га - га - га", поют песни "в лесу родилась ёлочка, в лесу она росла", игры играют, "ладушки - ладушки, ходили к бабушке" и т.д.
В школе ты начинаешь серьёзно изучать русскую культуру, литературу, историю, фольклор, былины, посредством русского языка приобщаешься к западной культуре, изучаешь все предметы.
А в семье всё по-прежнему, продолжают пользоваться татарско-русской синте¬тической культурой.Ты растёшь,формируется у тебя свой взгляд на окружающий мир, на культуру, на соседей, на людей. А что ты видишь при этом,что слышишь,что изучаешь? Поступил в институт, если сумел, продолжаешь приобретать знания дальше, естественно, расширяется кругозор, но нужно заметить, на базе русской культуры. А в семье всё по старому, татарско-русская смешанная речь, ни татарских газет и журналов, ни книг.Где же татарская культура, литература, поэзия, искусство,где всё это?Ты видишь ущербность этой татарско-русской синтетической культуры, без национальной литерату¬ры и нормальной истории, слышишь полу русскую речь, пытаешься юношеским макси¬мализмом решить для себя эту проблему.А кто в этом тебе помогает, -никто.Ты решаешь всё сам, один, тебе начинает казаться, что у татар нет вообще культуры, что родители отстают от жизни, или недостаточно грамотны. Появляется у тебя недоверие к словам родителей, игнорируешь их советы, начинаешь стесняться своего происхождения и т.д.
А во дворе тебя ждут товарищи, друзья с детского сада, школы, которые, конечно, понятия не имеют о татарах, хотя и дружат с тобой, с самого детства. Ты проводишь своё свободное время с ними, дружишь, влюбляешься в них, создаёшь семью. Так и засасывает молодого татарина, молодую татарку, русско-еврейская среда, подчиня¬ет и приспосабливает к своему образу жизни, к своим потребностям. А тебе остаётся лишь приспосабливаться к условиям жизни, где ты практически не играешь почти ни какую роль, мало, что можешь влиять. Как правило, дети вырастают не татарами.
Или другой вариант, жениться на татарке, выйдет замуж за татарина, дома только русская речь, западная музыка, друзья преимущественно не татары, на отдых ездят на Канары, ходят в Большой театр и т.п. А что, Большой ставит спектакль на татарском, или балет Шурале? Нет. не ставит. В большой театр можно раз в жизни сходить, а на татарские вещи нужно ходить всю жизнь.
Молодые люди понятно, действуют соответственно возрасту, встречаются, влюбляются,
их тащат в разные стороны, соблазна в русско-еврейской среде много, в стране
происходит сексуальная революция.Она в свои сети затягивает и тебя, в СМИ то и дело
звучат провокационные сообщения, откровенная ложъ,СПИД мол тебе не угрожает, тебя
не берёт.А Рудольф Нуриев не татарин разве? Всё это направлено против тебя,на подрыв
твоего будущего.Ты оказываешься совершенно беззащитным перед лицом этой наглой
лжи, и агрессии на твою внутренние устои.Ты стараешься эту угрозу не замечать,вроде
•бы лично тебя не коснётся,застрахован от этого моральным устоем,совестью и порядоч
ностью.Как ни как старые корни, татарское воспитание ещё способен выручить от этой
.вседозволенности.Но,есть рядом другие твои соотечественники,которые могут попасться
по глупости, по своей наивности, их нужно предостеречь, уберечь,от опасности-это твой
долг.Хочу тебе задать ряд вопросов и получить на них ответ. Только честно, не увиливай от ответа и не прячься за спины родителей. Ты уже взрослый человек у тебя "есть свои взгляды, если родители тебя не так воспитали, но не привели тебе, или не сумели привить любовь к нашей культуре, истории и т.д., это конечно плохо, но не смертельно. Да, иметься большой пробел у нас в вопросе воспитания. Наши предки не сумели выработать систему воспитания детей, пустили на самотёк, и всё проморгали. У тебя есть возможность это исправить.
Принято считать, что каждое новое поколение сильнее, умнее, грамотнее, выше ростом предыдущего. Следственно, способен восполнить родительское воспитание самостоятельно.Если, конечно, ты не сибарит,не изнеженное чадо,а вполне самостоятель ная личность. Некоторые из нас любят хвастаться тем, что родили и воспитали двоих (троих) детей. Это, конечно, хорошо, но кто из их детей встал на защиту национальных интересов татар? или на защиту суверенитета РТ? за подлинный Федерализм в России? Где они? Их нет. Ты не знаешь причину? Хотелось бы знать твоё мнение.
Меня также интересует твоё самочувствие, здоров ли ты, как живешь, ты молодой татарин? Учишься, работаешь, к чему стремишься, что тебя заботит, чувствуешь ли себя татарином? Легко ли быть и оставаться им? Вообще, что обозначает для тебя, твоя национальность?
Чувствуешь ли себя зрелым, готовым на достойные поступки, насколько ты раскован, смел, умен, грамотен? Хорошо ли разбираешься в ситуациях, способен ли защитить себя и своих близких, защитит своё национальное достоинство?
Ты не удивляйся, что у меня много вопросов накопилось для тебя. Меня волнует как твоё будущее, так и результат моей и моих предшественников работы. Каковы они? Сумели ли мы, я и мои предшественники, внушить тебе, о твоих гражданских и иные правах, и ими пользоваться, как уберечь национальную самобытность, или же, все наши усилия были напрасны? Или, ты даже не заметил, прошел мимо этого, как нечто малозначащее для тебя?
Мы с тобой связаны биологической нитью, принадлежим к особому виду Ьото зар1еп5 под именем татары. У нас с тобой все общее, одна кровь, одна для всех нас история, общие предки, один язык, одна культура. Ты чувствуешь ли это, считаешь ли себя частицей этого? Считаешь. По-другому и быть не может. Ну почему твоё поведение такое, почему от тебя за версту несёт равнодушием ко всему тому, что я выше перечислил? Почему никогда не приходишь на общественные мероприятия, которые мы (старшее поколение) проводим?
Родители не пускают, или, считаешь у тебя есть и поважнее дела? Что может быть важнее, как ни собрание твоих соплеменников для тебя? Ничего! Все остальные проблемы можно и нужно отложить, перенести на другое время, на следующий день. Первое и основное для тебя должно быть только собрание твоих соплеменников, куда тебя пригласили, попросили прийти. Тебя туда приглашают не для галочки, а для участия в собрании, чтобы ты приобщился к национальным проблемам, думал. Потому что, эти проблемы скоро целиком лягут на твои плечи. Ты это потом поймешь, а пока "приобщайся в общинные дела и полюбишь их. Там и только там, основные твои "интересы, ты это должен понять, там для тебя и работа, и досуг, и учёба, и жених, и невеста^там и только там. Нигде больше! Не надо для этого куда-то ходить в чужие компании с кем-то там встречаться, просто нужно собираться вместе, и всё, и решать свои проблемы сообща, вместе! Там для всех возрастных групп найдутся товарищи, друзья и подруги. Там и только там, можно решать все наши национально-культурные потребности, там и только там, ты можешь решать свои амурные дела, социальные
Проблемы, участвовать в политической жизни страны. Там и только там, ты можешь выдвигать своих кандидатов в депутаты на все уровни, там и только там, ты можешь реализовать свои амбиции, проявить способности, сделать карьеру. Ты это должен понять, этому верить и приложить максимум усилий, чтобы было именно так! Для этого ты обязан быть активным в жизни, помнить поговорку, - без усилия не вытащить и рыбку из пруда.
Алла - тэЬэлэ сказал, - "Держись вервь мою ", т.е. держись моего слово, не пропадешь. Все народы так и поступают. Евреи стремятся к господству над всеми, над миром, потому -что считают себя избранным Богом народом, русские хотят всех запугать своим могуществом, американцы хотят хорошо жить. У каждого из них своя цель, и они к ней стремятся.
А если цель у татар, или мы живем бесцельно? Конечно, хорошо жить хорошо, ну как этого добиться? Американцы этого добились, но это же не народ в прямом смысле этого слова, а представляют собой частицы разных народов и даже рас, поэтому для них хороший уровень жизни является жизненной целью их государства. Потом, даже при большом желании, как татарам добиться американского благополучия в России? Очень проблематично, в России чтобы когда бы чего бы не делалось, а результат один- нищета. В России всегда выходит по Черномырдински, - хотели как лучше, получилось как всегда.
Да, нам с тобой не повезло с предками, имея в руках всё,- сильное государ ство, огромную территорию, свою национальную религию.Всё это они разбазарили, ничего до нас не донесли.Ты не знаешь наше тюрко-татарскую религию - Тенгрианство? Ничего мудреного, от неё тоже нам достались рожки да ножки, имя самого бога - Тэнгре, да вечно живой пророк Хызыр. Наш пигамбэр, пророк Хызыр, в отличие от Коранических, вечно живой, не умирающий и живущий среди людей.Такого пророка ни в какой религии больше нет (об этом подробнее в книге М. Миначева "Безнен, юл"). Национальная религия, как и иудаизм, - Тенгрианство должна была бы развиваться и стать основой нашей идеологии, но они не стали напрягать свои мозги и пошли по легкому пути, хотя имели письменность. И эту задачу придется тебе решать, начать всё заново!
Религия - эта учение, основа нашей философии, она написано на рунах, которую не умеем читать, может не очень сильно разработано, не успели, не сумели. Тебе придется восполнить и этот пробел. Как это сделать? Придется Тебе поднапрячься, пошевелить мозгами, ничего страшного, Ты же обогащаешь чужие учения, сможешь двинуть и свое, родное. Ты должен собраться вокруг тех наставников, которые могут Тебе что-то передать, к чему-то настать. Прерванную цепочку необходимо восстановить!
А цель у нас должна быть, она есть, мы ее нутром чувствуем, но только вслух сказать не осмеливаемся. А чего тут робеть? Вон евреи стремились более две тысячи лет построить своё государство, построили и ни чего, мир не перевернулся. И нам нужно объявить свою цель, создать своё государство, пусть в составе РФ, объединив всех татар под одну крышу. Тогда всем нам и нашим потомкам, ассимиляция угрожать не будет, тогда мы сохраним свою национальную самобытность. Тогда можешь и Ты иметь американский достаток. Потому ^то Ты прилежен, трудолюбив, трезв, инициативен, неплохо соображаешь и рачительный хозяин.
Вот это благородная цель, достичь которую Ты должен стремиться,к ней неустанно идти!Когда есть цель,ориентиры намечены,то жизнь приобретает свой смысл.
Мохаммэт Минач.
25.11.2001 Г.