ВО ИМЯ АЛЛАХА МИЛОСТИВОГО И МИЛОСЕРДНОГО
ﺑﺳﻡ ﺍﷲ ﺍﻟﺭﺣﻣﻥ ﺍﻟﺭﺣﻳﻡ
Аллах в переводе на русский - Бог, Господь, Всевышний

НДП ВАТАН tatar halyk firkasy. Rahim itegez!


ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ РФ ПУТИНУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЯЗЫКАМ КОРЕННЫХ НАРОДОВ РФ СТАТУСА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЯЗЫКОВ РФ https://irekle-syuz.blogspot.com/2015/05/blog-post_72.html

ХОРМЭТЛЕ МИЛЛЭТТЭШЛЭР ПОДДЕРЖИМ СВОЕГО ТАТАРСКОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ! ПЕРЕЧЕНЬ ТАТАРСКИХ ФИРМ. СПИСОК ОТКРЫТ!

l

УЯН ТАТАР! УЯН! стихотворение

http://irekle-syuz.blogspot.ru/2015/07/blog-post_79.html

зеркало сайта https://ireklesyuzweb.wordpress.com/

Азатлык Радиосы

среда, 3 декабря 2008 г.

Обращение к Главным редакторам СМИ О поддержке аудио альбома Н.Фатеховой Заслуженной артистки России, По Божьему пути.

Обращение к Главным редакторам СМИ
О поддержке аудио альбома Н.Фатеховой Заслуженной артистки России, По Божьему пути.

 Уважаемые господа Главные редактора, я Аскер Фатех улы Бикбай,чл ЦКС НДП «Ватан» прошу Вас оказать поддержку об аудио альбому 
По Божьему пути путём публикации в Ваших СМИ информации о нём.
 Мы все много слышим разговоры и высказывания о необходимости духовного возрождения,в ответ на растущую без духовность и без исходность. Духовность есть Господь и Его слово. Ведь именно Его учение и есть тот стержень, который не даёт человеку сломаться под давлением проблем, побуждает человека к духовному и физическому самосовершенствованию. Господь создал несколько церквей (Коран). Вопрос какая религия ближе к Господу, пусть каждый человек решает сам. Ведь Господь дал человеку разум и право на выбор своего пути, за который человек несёт перед Ним ответственность. Я считаю,что та которая ведёт к Господу на прямую,без посредников. Но это моё мнение а каждый пусть решает для себя сам. Да, по Конституции РФ светское государство, но без духовности внутри каждого человека не сможет существовать демократическое государство. Если в человеке нет того духовного стержня, то ему становится безразличным и окружающая его ситуация и исчезают все рамки удерживающего человека от пагубных действий и постепенно от деградации общества и деградирует государство. Конечно в тоталитарном государстве эту внутреннюю духовность подменяет собой государство, что приводит полной деградации человека как личности. Конституции является РФ демократической страной.
 Я предлагаю Вам сделать первый шаг на встречу духовному возрождению народов РФ. Популяризация этого альбома и есть движение этому духовному возрождению. Возможно есть и другие аудио альбомы несущие с помощью музыки и песен слово Господа. И это есть не навязывание религии человеку, а возможность для человека задуматься и сделать свой выбор.
Заслуженная Артистка России и Татарстана Наиля Фатехова 
http://ruh-center.ru/ выпустила свой новый альбом Аллах юлыннан барам ( По Божьему пути)в него включены 12 песен в исполнении ансамбля духовной музыки Медина под ее руководством. Как мало сейчас можно услышать действительно хорошую музыку в хорошем исполнении , хорошим смыслом и голосами исполнителей. Но слушая этот альбом понимаешь, что это тот редкий случай, который бывает не часто. Слушая музыку Вы получаете неповторимое наслаждение для души. Т. к. песни из Альбома в тексты которых включены слова Господа и музыка которая завораживает слух и словно льётся, как поток живительной влаги на утомлённого путника в пустыни. Песни в Альбоме на татарском русском и арабском языках. Приобрести этот Альбом можно позвонив по телефону 8 926 143 84 32 или по email: ruhcentr@mail.ru или через сайт http://ruh-center.ru/
НЕСКОЛЬКО ПЕСЕН С НОВОГО АЛЬБОМА МОЖНО ПРОСЛУШАТЬ ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ http://groups.google.com/group/ndp-vatan/files?hl=en&&sort=name
С уважением и надеждой на понимание и поддержку,Аскер Фатех улы Бикбай,чл ЦКС НДП «Ватан» 03 декабря 2008г.
askerbey@gmail.com

История Дома Асадуллаева

История Дома Асадуллаева

 http://mtss.ru/forum/viewtopic.php?p=31232#31232


По материалам www.islam.ru 

В среде российских, и особенно московских, мусульман хорошо известен Дом Асадуллаева — ныне Татарский культурный центр. В нем на протяжении многих лет проводятся культурно-религиозные мероприятия, на которые собирается множество последователей Ислама. Этот дом — своего рода цент всех мусульман страны. Он неразрывно связан с историей всего исламского сообщества России. В то же время о том, кем был сам Шамси Асадуллаев, сегодня, к сожалению, мало кто помнит. 

От мальчика с осликом до миллионера 

Постсоветское пространство трудно удивить миллионерами и миллиардерами, проведшими детство и молодость в очень скромных условиях. Но большинство из них получило свой бизнес с помощью государства. Поэтому мало строится у нас новых заводов. Шамси Асадуллаев же создал 37 нефтяных скважин, несколько нефтеперегонных заводов, механические мастерские, десяток танкеров в Каспийском море практически собственными руками. 

Он был из той фантастической породы нефтепромышленников, что создала из Баку в считанные годы в мировую столицу черного золота, а из азербайджанцев — нацию нефтяников. Эти люди превратили средневековый Азербайджан в современную динамически развивающуюся страну, но сохранили патриархальные основы взаимопомощи. 

Шамси Асадуллаев родился в бедной крестьянской семье в 1840 году в предместье Баку под названием Амираджан. Вначале ему пришлось работать аробщиком («водителем» арбы) на промыслах у крупного нефтепромышленника Кокорева. За несколько лет работы ему удается завести собственные арбы, потом предоставляется место приказчика на предприятии Кокорева. 

Затем Шамси на паях с односельчанином включается в стабильно приносящий прибыли соляной бизнес. Здесь можно было остановиться и пожинать плоды трудового детства и юности в кругу жены и детей… 

Но в 1874 году на небольшой капитал Асадуллаев основал в Баку контору по добыче нефти, которая велась примитивным способом. Тогда на рынке нефтедобычи доминировали фирмы, связанные с огромным банковским капиталом. Поэтому здесь хозяевами были немусульмане. Бизнес же азербайджанцев, в отсутствие собственных банков и трестов, не мог аккумулировать значительные средства. 

Асадуллаеву пришлось ждать долгих 19 лет. В 1893 году на базе конторы создается нефтедобывающая фирма «Шамси Асадуллаев», работавшая на уровне новейшей технологии. Если в 1893 году капитал фирмы составлял 500 рублей, то в 1913 году — уже 10 миллионов рублей. 

Кто хозяин в Баку? 

Материалы съезда Совета бакинских нефтепромышленников — главного органа нефтяной индустрии дореволюционного Баку — показывают, кто был истинным хозяином. Каждая солидная нефтяная фирма имела определенное количество голосов в Совете. Право голоса определялось мощностью фирмы и объемами ее производства. Согласно уставу Совета, право первого голоса давала «добыча от 100 до 500 тысяч пудов нефти в год, выработка от 100 до 200 тысяч пудов осветительных и смазочных масел и перекачка от 1 до 2 миллионов пудов». Чтобы получить второй и каждый последующий голос, нужно было иметь добычу в 2 миллиона пудов нефти, выработку в 800 тысяч пудов и перекачку в 8 миллионов пудов в год соответственно. 

На 32-м съезде Совета бакинских нефтепромышленников фирма «Шамси Асадуллаев» набрала 10 голосов и вошла в первую десятку нефтяных компаний Баку. Добыча на промыслах Асадуллаева колебалась в пределах от 6 до 8 миллионов пудов в год. 

Ш. Асадуллаев отличался умением не только эффективно вести свои дела, но и, выражаясь современным языком, «пропиариться». Вскоре после появления на Каспии нобелевского «Зороастра» — первого нефтеналивного танкера в мире — Асадуллаев спускает на воду три нефтеналивных танкера, так называемых три «А»: Азия, Африка, Америка. 

Он внедрял на своем предприятии и другое нобелевское новшество — нефтепроводы. Общая протяженность нефтепроводов у «Товарищества нефтяного производства братьев Нобель» составляла в 1907 году 17 верст, а у Асадуллаева — 12,5 верст. 

В юбилейном издании «300-летие царствования дома Романовых», в разделе «Торговля и промышленность» можно найти упоминания о восьми азербайджанцах. Первым упоминается А. Ш. Асадуллаев: «Он жил и вырос в стране нефти, — пишется в издании, — где люди, благодаря своему природному уму, энергии и воле, с невероятной быстротой превращаются из бедняков в миллионеров». 

Миллионер-благотворитель 

Асадуллаев никогда не превращал деньги в фетиш, не сорил ими, не разъезжал по курортам и казино. Он доподлинно знал, почем она, копеечка, и понимал, что лучшим вложением капитала является образованная молодежь. 

Ага Шамси понимал, что надо вкладывать деньги в техническое образование, растить собственные кадры инженеров. На его средства несколько десятков талантливых молодых азербайджанцев учились в Германии, Франции, Варшаве, Казани, Киеве, Москве, Одессе, Петербурге и Харькове. 

На асадуллаевские средства в 1901 году первым из азербайджанцев окончил Петербургский институт гражданских инженеров Зивэр-бек Ахмедбеков. Архитектор Ахмедбеков стал автором проектов мечетей и многих других архитектурных памятников Баку. 

Колоссальная сумма денег была выделена на строительство Бакинского реального училища (ныне Азербайджанский Государственный экономический институт). Асадуллаев взял на свое попечение также крупнейший в Закавказье Александровский Тифлисский учительский институт и учредил там две стипендии своего имени. Тем самым он добивался увеличения квоты, выделяемой студентам-мусульманам, — ведь по российским законам мусульмане не имели права на получение государственных стипендий. 

Асадуллаев никогда не делил российских мусульман по племенному признаку. Он был видным сторонником идей единства российской уммы, изложенных лидером джадидизма Исмаил-беем Гаспринским. Газета «Тарджеман» много писала о добрых делах Асадуллаева. 

По российской переписи 1897 года азербайджанцы проходили в графе «татары». Может, и поэтому живший уже в Москве Асадуллаев даровал один из своих особняков в Замоскворечье московской мусульманской общине. В мае 1917 года здесь прошел I Всероссийский мусульманский съезд, где муфтием был избран сын казанского миллионера-благотворителя Галимджан Баруди. Сейчас в этом доме вновь размещается Татарский культурный центр, собираются российские мусульмане. Добрые дела Шамси Асадуллаева приносят свои плоды и сегодня. 

Дом Асадуллаева 

Во второй половине XIX века Российская империя вступила в новую стадию общественно-политических отношений. Изменения, произошедшие в жизни ее граждан, затронули все слои населения России, все социальные, национальные и региональные группы. Москва не была исключением; наоборот, как крупный промышленный центр она притягивала к себе множество народа из всех регионов. 

При сравнении данных начала ХХ и конца XIX века очевиден резкий взлет численности мусульман Москвы — от 200 до 1,5 тысячи человек. Небольшая и стабильная на протяжении нескольких веков исламская община второй столицы Империи почувствовала на себе новые веяния. Это сказалось и на скачкообразном увеличении ее численности, и на характере социально-экономических взаимоотношений внутри общины и вне ее. 

На рубеже веков, и особенно интенсивно — в начале ХХ века, происходит становление национально-политических интересов торгово-промышленного класса российских мусульман, выразившееся в Москве в тесном взаимодействии крупнейших купцов с национальными и религиозными лидерами мусульманского сообщества. Одним из наиболее очевидных результатов этого стало строительство второй мечети, медресе в Замоскворечье, Дома Асадуллаева. 

С точки зрения культурно-идеологической среды, в московскую мусульманскую общину, абсолютное большинство в которой составляли волго-уральские татары, а также крымские татары и азербайджанцы, все более проникали идеи реформаторства. Укреплению позиций джадидизма здесь способствовало то обстоятельство, что Москву посещали, в силу разного рода причин, некоторые из ведущих деятелей этого национально-идеологического течения. 

Рост влияния джадидизма обусловливался, помимо прочих причин, и клерикальной политикой российского правительства, в очередной раз в истории Империи сделавшего ставку на русификацию и крещение мусульман и других национальных меньшинств. Именно славянофильская атмосфера «третьего Рима» послужила отправной точкой для становления собственных представлений о будущем российских мусульман у Исмаил-бея Гаспринского — одного из основоположников джадидизма. 

Как пишет В. Г. Садур, «между этническими группами, объединяемыми названием „татары“, и другими группами мусульман в Москве устанавливаются более тесные отношения, чем в районах их традиционного проживания, …немаловажную роль в этом играли оппозиция официальной православной религии и отсутствие в городе культурных учреждений… для этнических меньшинств». 

В 1913 году на средства бакинского нефтепромышленника Ага Шамси Асадуллаева был построен большой дом в Малом Татарском переулке, ставший культурным центром московских мусульман. 

Прошение на строительство этого каменного четырехэтажного здания для начальной школы было подано в декабре 1912 года. Сам Асадуллаев скончался в 1913 году, и все дела по строительству здания на его участке вел Ю. Б. Везиров, доверенное лицо компании («Торговых дел Шамси Асадуллаева»). 

На официальном бланке компании над именем владельца, Шамси Асадуллаева, изображен герб Персии, с надписью в девизной ленте под гербом: «Удостоенъ двора его Имп.[ераторского] Вел.[ичества] Шаха Персидскаго». Под гербом выписаны названия городов, в которых действовали филиалы торговой компании Асадуллаева: Баку, Астрахань, Царицын, Саратов, Самара, Казань, Нижний Новгород, Кинешма, Ярославль, Кунцево, Варшава, Белосток; главная контора располагалась в Москве. 

До революции школа в Доме Асадуллаева была частной и существовала за счет средств общины. Кроме школы, здесь проводились вечера мусульманской молодежи; здесь же учащимся предоставлялись бесплатные обеды. В располагавшейся в здании типографии печатались газеты на татарском языке «Иль» («Страна», закрыта в 1915 году), «Суз» («Слово», с 1915 года), редактором которых был Гаяз Исхаки — один из лидеров татарского национального движения начала ХХ века. 

С Домом Асадуллаева связано и столь знаменательное событие, как Всеобщий всероссийский мусульманский съезд, состоявшийся в этом здании в начале мая 1917 года, — первое собрание мусульман, проходившее в условиях почти полной политический свободы (ему предшествовал в январе 1917 года московский региональный меджлис с участием 100 делегатов). 

Роль национально-культурного центра московских мусульман Дом Асадуллаева выполнял вплоть до 1941 года. В 1926 году здесь располагались два мусульманских детских дома (заведующие Тимербулатов и Хабибуллина); школа им. Нариманова № 27 с 210 учениками в семи группах (заведующий Юсупов); татарский центральный клуб им. Ямашева; центральная библиотека тюркских народов (заведующий Х. М. Агеев, родственник имамов Исторической мечети). 

Здесь же работали театр, клуб, типография; здесь, в редакции татароязычной газеты Метростроя, несколько лет работал один из выдающихся татарских поэтов Муса Джалиль. Впоследствии здание было реквизировано властями. 

Уже в 1950-х годах члены татарской общины во главе с генерал-полковником Чанышевым ходили в Моссовет, пытаясь восстановить ликвидированную в Доме Асадуллаева татарскую школу. Борьбу за возвращение Дома Асадуллаева (современный адрес — Малый Татарский переулок, дом восемь) московская татарская община непрерывно вела с конца 1980-х годов; только в 2003 году это здание было передано татарской национально-культурной автономии Москвы. 

Айдар Хабутдинов, д. и. н. 
Газета «Медина аль-Ислам» 

http://www.butovomuslim.ru/articles/history/1